ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

МАХМУДОВА НАИДА ДЖАВАТХАНОВНА

ПРЕДСТАВЛЯЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_etiket.pptx396.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГР № 8 МАХМУДОВА Н.Д.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»? Речевой этикет — это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации. « Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет — условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе) «Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет — это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. «Русский язык. Энциклопедия»

Слайд 3

Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить. ПРОЩЕ ГОВОРЯ! ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА В ДОУ ПРАВИЛЬНОСТЬ – соответствие речи языковым нормам ( знать и выполнять правила литературного произношения). Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношение между частями и компонентами мысли. Чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность – особенности речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – учет специфики нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения

Слайд 4

Великий князь Киевский Владимир Мономах (1053-1125), мудрый правитель и доблестный военачальник, оставляя на княжение сыновьям русскую землю, завещал им: «Иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне. ... При старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться... ... Не свирепствовать словом, не хулить в беседе... ...Не много смеяться, стыдиться старших... ...Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...»

Слайд 5

Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. Найдено более 300 пословиц, поговорок, афоризмов, так или иначе связанных с этой темой. Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.

Слайд 6

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ Слова- паразиты - это слова связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой. КАК БЫ ПО ХОДУ ЭТО САМОЕ ДА НЕ ВОПРОС ПРИКИНЬ, КОРОЧЕ БЛИН ТИПА НУ И НУ, ВАЩЕ ПО ЛЮБОМУ Э- Э -Э… М- М -М… А-А-А

Слайд 7

Как излечиться от словарных паразитов? 1.Составьте список своих личных словечек, распечатайте или напишите их от руки, повесьте на видное место. Штудируйте список, откладывайте его в голове, и при возможном появлении слов в реальности вы будете вооружены: просто не позволите себе употребить эту гадость вновь. 2.Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы! 3.Старайтесь общаться с людьми, речь которых заслуживает твердой « пятерки» с плюсом. Никто еще не отменял банальную пристройку, когда человек невольно начинает подражать красивой грамотной речи, а потом и сам всеми силами стремиться говорить только так.

Слайд 8

Хочу подвести итог,что учить на лучших образцах родного языка - одна из важнейших задач воспитателя, которую он решает в процессе повседневного общения с детьми. В целом речь педагога должна быть полной, красочной, с точно подобранными словами, грамматически правильно оформлена,выразительна,между отдельными частями высказывания должна быть установлена логическая связь. К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его. Знание педагогом ДОУ названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического совета "Этикет-как компонент поведенческой культуры в детском саду"

Краткая аннотация проведенной работы по подготовке и проведению педагогического совета....

Презентация на тему" Этикет улицы"

Материал о правилах поведения на улице...

Презентация по столовому этикету "Правила употребления некоторых блюд" часть 1, часть 2

Данная презентация разработана с целью познакомить детей старшей группы с правилами столового этикета при употребления некоторых блюд. В 1 части презентации напоминается,как правильно сидеть за столом...

Презентация "Детский речевой этикет"

Данная презентация поможет воспитателю грамотно выстроить занятия по речевому этикету....

презентация "Что такое этикет?"

основные понятия и направления этикета доступным языком и в иллюстрациях для дошкольников...

презентация Загадки об этикете

для средне и старшей группы ДОУ...

Презентация "Загадки про этикет"

Будет полезен для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

МАХМУДОВА НАИДА ДЖАВАТХАНОВНА

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ПОСМОТРИТЕ!