Конспект НОД «Моя семья».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Совместной образовательной деятельности в социально – коммуникативной области в средней группе №5 в рамках реализации ФГОС непосредственно образовательная деятельность «Моя семья».Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165»
Совместной образовательной деятельности в социально – коммуникативной области в средней группе №5 в рамках реализации ФГОС непосредственно образовательная деятельность «Моя семья».
Воспитатель: Ложникова М.П.
г Омск 2014
Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Задачи:
Образовательная: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
Развивающая: развивать мелкую моторику, словарная работа:
Воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи
Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: карандаши цветные, бумага формат А-4.
Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».
Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д )
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа-друг, кормилец,
А мама - ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле?
Беседа по картине «Семья»
Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?
Ответы детей (Семья.)
Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?
Ответы детей
Воспитатель: Даша, расскажи с кем ты живешь? (мама, папа).
Ваня кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)
Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
Ответы детей
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
Пальчиковая игра « Моя семья»
Дети садятся в круг
Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Физминутка «Утреннее фото»
Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…(широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)
Рисование на тему «Портрет моей семьи» «Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью.
Рефлексия: выставка работ
Воспитатель:
Мы вместе с вами подготовили выставку «семейный портрет». На них вы изобразили свои семьи, вы изобразили своих родных и любимых людей. Ведь семья - это самое большое богатство для человека.
«Семья»
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Здесь любят тебя без особых причин,
За то, что ты - внук,
И за то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется главной опорой твоей.
Воспитатель:
Наше занятие закончено. Попрощайтесь с гостями и пройдите в гр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...