Развитие диалогической речи детей 5 года жизни в общении со взрослыми и сверстниками
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalinichenko_o.v_gotovo1.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие диалогической речи детей 5 года жизни в общении со взрослыми и сверстниками
Калиниченко Ольга Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 43,
г. Усолье-Сибирское.
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция- назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, так и обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Формирование речи происходит, прежде всего, в диалоге. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.
Диалог для ребёнка является первой школой овладения родной речью, школой общения, он сопровождает и пронизывает всю его жизнь, все отношения, он, по существу, является основой развивающейся личности.
Через диалог ребёнок усваивает грамматику родного языка, его словарь, фонетику, черпает полезную для себя информацию. В недрах диалогической речи начинает складываться монологическая речь. Но диалог – не только форма речи, он ещё и «разновидность человеческого поведения» (Л.П. Якубинский). Как форма речевого взаимодействия с другими людьми он требует от ребёнка особых социально - речевых умений, освоение которых происходит постепенно.
В действующей многие десятилетия «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.В. Васильевой указано, что к семи годам каждый ребенок должен овладеть диалогической и монологической речью. В школе, в первую очередь, обучают монологу, не учитывая тот факт, что диалог — первичная форма речи, и именно на основе диалога формируется монолог — высшая форма речи, исторически позднее развившаяся, чем диалог (Л.С. Выготский).
В дошкольном ребенок овладевает, всего, диалогической которая имеет особенности, проявляющиеся использовании языковых допустимых в речи.
Необходимость проведения исследования обосновывается первую очередь что дошкольный является наиболее сензитивным периодом усвоения общепринятых контакта и поведения среди Группа детского - это социальное объединение где проявляются различные взаимоотношения, взаимодействия.
Диалог является средой развития Отсутствие или диалогического общения к различного рода личностного развития, проблемам взаимодействия окружающими людьми, появлению серьезных в умении в меняющихся ситуациях. Известно, проблемы межличностного общения для начинаются в в семье. общаться (из-за времени, усталости неумение общаться не знают, чем разговаривать ребенком, как диалогическое общение ним) отрицательно на деятельность душевное самочувствие
Развитие диалога - это процесс, когда общаются на с взаимным и уважением к другу, если один них - ребенок. Дети умеют использовать вербальные и средства, не способами построения не устанавливают друг с в ходе т.е. не слышать, слушать друга, инициативно
Развитие диалогических должно осуществляться рамках совместной детского сада семьей.
Дети в учреждениях испытывают трудности в родного языка. эти не до конца если приступать систематическому обучению старшем возрасте. ребёнок, полноценно владея родным не сумеет навыки диалогического
Для развития речи детей обогатить содержание воспитания и формы и речевой работы.
Содержание обучения предполагать стимуляцию детей из опыта; организацию коллективного творчества обучение диалогу: слушать и партнера, поддерживать и игровое отвечать на партнера, рассуждать, высказывания.
К формам диалога детей сверстниками относятся: с подгруппами; пространства общения; недисциплинарные формы и удержания игровая и мотивация организованной образовательной деятельности.
Целесообразно чаще дидактические игры с соблюдением игровых правил: очередность игровых речевых действий; партнера; сказанного повторять; дополнять партнера: задавать вежливо высказывать пожелания, несогласие; обосновывать свои
Своевременное и формирование речи дошкольном детстве одно из условий нормального ребенка в его успешного в школе.
Для того вызвать у желание говорить, соблюдать следующие
- Установите психологический с ребенком:
- при обращении ему в
- избегайте присутствия в комнате;
- будьте с искренни, смело с ним переживаниями и установите доверительные
- во общения думайте о ребенке, не о проблемах.
- создайте обстановку, давала бы возможность употреблять реплики.
- В общении ребенком используйте
- Разговаривайте с четко, достаточно (но не ясно, интонационно окрашивайте свою избегайте длинных сложносочиненных и предложений.
- Постоянно повторяйте «ключевые» слова. ребенку о что происходит и сейчас.
- Старайтесь разговаривать ребенком медленно, ему время ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогической речи детей в процессе общения
Данная статья познакомит педагогов с приемами, способствующими формированию диалогической речи, о важности и необходимости работы по данному направлению....
Развитие диалогической речи в процессе повседневного общения.
Существует два типа связной речи: диалогическая (или диалог) и монологическая (монолог).Диалог — беседа нескольких людей, не меньше двух. Цель беседы обычно — спросить о чем-то и вызвать на ответ, поб...
Развитие активной речи детей в процессе общения со взрослыми.
Общение является важнейшим условием развития ребенка в процессе онтогенеза - развития как внутреннего (личностного, эмоционального, мотивационного), так и внешнего (двигательная активность, общий стат...
Консультация для воспитателей. Развитие диалогической речи дошкольника в процессе общения со взрослыми.
Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников....
Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи
Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...
Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи.
Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи....
Развитие диалогической речи детей с нарушением речи.
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе р...