"Осенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сабирова Светлана Александровна

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Осенняя сказка" (профилактика речевых нарушений).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Осенняя сказка" (профилактика речевых нарушений)

Программное содержание:

  • закрепить знания детей об осени, осенних явлениях;
  • обогащать словарный запас по темам (осень, фрукты, деревья, дикие животные);
  • практическое употребление детьми относительных прилагательных, согласование  притяжательных местоимений с существительными;
  • развитие правильного речевого дыхания, формирования глубокого вдоха;
  • подготовка  артикуляционного аппарата;
  • воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции;

Оборудование:

  • муляжи  фруктов;
  • корзинка;
  • яблоки;
  • берёзовые листочки
  • стаканчики с соком (апельсиновый, лимонный, яблочный).
  • игрушки божья коровка, слоник, обезьянка, змея, лошадка, орех, книжка.  

Ход занятия

 Дети заходят в зал, их встречает воспитатель в костюме Осени.

- Здравствуйте, ребята!
Я – Осень, в гости к вам пришла.
Вам подарки принесла!

Вы узнали меня?

Дети: Да!

Осень: Кто я?

Дети: Осень!

Осень: Детки, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Осень: Я хочу вам рассказать осеннюю сказку. Рассаживайтесь по удобнее. (дети садятся по кругу на ковре).

1.Сказка «Трудолюбивая божья коровка».

Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, улыбнулось и пощекотало её тёплыми лучами. И они стали улыбаться друг другу.

                                           «Улыбка»

    Солнышко очень понравилась божья коровка, и оно подарило ей книжку. Божья коровка долго разглядывала, потом стала делать упражнения, которые были нарисованы в книжке. У неё сначала не получалось, она вытащила язычок и пошлёпала его.

                                «Непослушный язычок» 

И он стал ровным, как блинчик.

                             «Блинчик»

Вскоре набежала тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она ре растерялась: сложила свой язычок чашечкой

                             «Чашечка»

и набрала водички для чая. Попила чай с бубликом,  

                                  «Бублик»

поела вкусное варенье

                                   «Вкусное варенье»

И снова за книжку. На картинках она увидела лошадку,

                                 «Лошадка»

     Весёлого маляра с кисточкой,

                                  «Маляр»

и индюка

                                  «Индюк»

Божья коровка так увлеклась книжкой, что не заметила, как наступил вечер, и пришла пора отдыхать. Божья коровка подумала, надо завтра поблагодарить солнышко за такую интересную книжку, и отправилась спать.

Осень: Дети понравилась вам сказка?

Дети: Да

Осень: Дети, а люблю  играть с листочками?

Дети: Да!

2.    Игра с листочками (Дети сдувают листочек с ладошки вытягивая губы не надувая щёк) 2 раза.

Осень: Как красиво закружились листочки.

Осень: А сейчас я превращаю вас в листочки.

 3. Физминутка «Листья»

(Координация речи с движением).

Листья осенние тихо кружатся,        (Кружатся на цыпочках, руки

                                                                в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся   (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,     (Движения руками вправо –

                                                              влево.)

Будто опять закружиться хотят.       (Поднимаются, кружатся.)

Осень:   У меня в лесу очень много растёт разных фруктов. Я предлагаю вам взять любой фрукт из корзинки.  

 4.Игра «Жадина». Дети берут яблоко и говорят (это моё яблоко, это мой апельсин, это моя груша).      

Осень:  У меня в лесу очень много разных друзей, которые ждут от меня подарки. Ребятки вы же не жадные.

Дети: Нет

Осень: Давайте мы ваши фрукты сложим обратно в корзинку.

5. Игра «Поделись фруктами». 

Осень: Эмиль у тебя нет чего?

Эмиль: У меня нет яблока! ( Все дети говорят по очереди).

Осень: Детки, а я для вас приготовила сладкий сюрприз!

(Осень раздаёт стаканчики с соком апельсиновый, яблочный, лимонный).

6. Игра  на дыхание «Сюрприз».

Осень: Я предлагаю вам вдохнуть  носиком и узнать какой сок я налила вам в стаканчики ( дети все делаю глубокий вдох, вдыхая аромат сока).

Осень: Какой аромат у вас в стаканчиках?

Дети: Пахнет апельсинам, яблоком, лимоном.

Осень: А теперь самое вкусное! Я предлагаю вам  выпить!

Осень: Вкусно?

Дети: Да!

Осень: Эмиль, какой ты сок выпил?

Эмиль: Я выпил яблочный сок ( дети называют сок который выпили).

7.Сюрприз.

Осень: А у меня для вас есть сюрприз от моих лесных друзей.

Корзинка лесных яблок!

(Осень раздаёт яблоки детям и прощается с детьми). 

8. Анализ занятия.

Осень: Понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали на занятие?

Дети:

Осень: Ждут в лесу меня друзья, до свиданье детвора!!!

Использованная литература:

  • Нищева Н.В. система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт – Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003 год. – 522 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад  №185 комбинированного вида»

Советского района города Казани Республики Татарстан

«Осенняя сказка»

(НОД в средней группе)

Подготовили:

Учитель – логопед МАДОУ №185

Лисина Т.В.

Воспитатель МАДОУ №185

Сабирова С.А.

Провела:

Воспитатель МАДОУ №185

Сабирова С.А.

09.10.2015

г.Казань



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Осенняя сказка" (профилактика речевых нарушений)

Программное содержание:

  • закрепить знания детей об осени, осенних явлениях;
  • обогащать словарный запас по темам (осень, фрукты, деревья, дикие животные);
  • практическое употребление детьми относительных прилагательных, согласование  притяжательных местоимений с существительными;
  • развитие правильного речевого дыхания, формирования глубокого вдоха;
  • подготовка  артикуляционного аппарата;
  • воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции;

Оборудование:

  • муляжи  фруктов;
  • корзинка;
  • яблоки;
  • берёзовые листочки
  • стаканчики с соком (апельсиновый, лимонный, яблочный).
  • игрушки божья коровка, слоник, обезьянка, змея, лошадка, орех, книжка.  

Ход занятия

 Дети заходят в зал, их встречает воспитатель в костюме Осени.

- Здравствуйте, ребята!
Я – Осень, в гости к вам пришла.
Вам подарки принесла!

Вы узнали меня?

Дети: Да!

Осень: Кто я?

Дети: Осень!

Осень: Детки, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Осень: Я хочу вам рассказать осеннюю сказку. Рассаживайтесь по удобнее. (дети садятся по кругу на ковре).

1.Сказка «Трудолюбивая божья коровка».

Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, улыбнулось и пощекотало её тёплыми лучами. И они стали улыбаться друг другу.

                                           «Улыбка»

    Солнышко очень понравилась божья коровка, и оно подарило ей книжку. Божья коровка долго разглядывала, потом стала делать упражнения, которые были нарисованы в книжке. У неё сначала не получалось, она вытащила язычок и пошлёпала его.

                                «Непослушный язычок» 

И он стал ровным, как блинчик.

                             «Блинчик»

Вскоре набежала тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она ре растерялась: сложила свой язычок чашечкой

                             «Чашечка»

и набрала водички для чая. Попила чай с бубликом,  

                                  «Бублик»

поела вкусное варенье

                                   «Вкусное варенье»

И снова за книжку. На картинках она увидела лошадку,

                                 «Лошадка»

     Весёлого маляра с кисточкой,

                                  «Маляр»

и индюка

                                  «Индюк»

Божья коровка так увлеклась книжкой, что не заметила, как наступил вечер, и пришла пора отдыхать. Божья коровка подумала, надо завтра поблагодарить солнышко за такую интересную книжку, и отправилась спать.

Осень: Дети понравилась вам сказка?

Дети: Да

Осень: Дети, а люблю  играть с листочками?

Дети: Да!

2.    Игра с листочками (Дети сдувают листочек с ладошки вытягивая губы не надувая щёк) 2 раза.

Осень: Как красиво закружились листочки.

Осень: А сейчас я превращаю вас в листочки.

 3. Физминутка «Листья»

(Координация речи с движением).

Листья осенние тихо кружатся,        (Кружатся на цыпочках, руки

                                                                в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся   (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,     (Движения руками вправо –

                                                              влево.)

Будто опять закружиться хотят.       (Поднимаются, кружатся.)

Осень:   У меня в лесу очень много растёт разных фруктов. Я предлагаю вам взять любой фрукт из корзинки.  

 4.Игра «Жадина». Дети берут яблоко и говорят (это моё яблоко, это мой апельсин, это моя груша).      

Осень:  У меня в лесу очень много разных друзей, которые ждут от меня подарки. Ребятки вы же не жадные.

Дети: Нет

Осень: Давайте мы ваши фрукты сложим обратно в корзинку.

5. Игра «Поделись фруктами». 

Осень: Эмиль у тебя нет чего?

Эмиль: У меня нет яблока! ( Все дети говорят по очереди).

Осень: Детки, а я для вас приготовила сладкий сюрприз!

(Осень раздаёт стаканчики с соком апельсиновый, яблочный, лимонный).

6. Игра  на дыхание «Сюрприз».

Осень: Я предлагаю вам вдохнуть  носиком и узнать какой сок я налила вам в стаканчики ( дети все делаю глубокий вдох, вдыхая аромат сока).

Осень: Какой аромат у вас в стаканчиках?

Дети: Пахнет апельсинам, яблоком, лимоном.

Осень: А теперь самое вкусное! Я предлагаю вам  выпить!

Осень: Вкусно?

Дети: Да!

Осень: Эмиль, какой ты сок выпил?

Эмиль: Я выпил яблочный сок ( дети называют сок который выпили).

7.Сюрприз.

Осень: А у меня для вас есть сюрприз от моих лесных друзей.

Корзинка лесных яблок!

(Осень раздаёт яблоки детям и прощается с детьми). 

8. Анализ занятия.

Осень: Понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали на занятие?

Дети:

Осень: Ждут в лесу меня друзья, до свиданье детвора!!!

Использованная литература:

  • Нищева Н.В. система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт – Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003 год. – 522 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад  №185 комбинированного вида»

Советского района города Казани Республики Татарстан

«Осенняя сказка»

(НОД в средней группе)

Подготовили:

Учитель – логопед МАДОУ №185

Лисина Т.В.

Воспитатель МАДОУ №185

Сабирова С.А.

Провела:

Воспитатель МАДОУ №185

Сабирова С.А.

09.10.2015

г.Казань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"

Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки....

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий осеннего праздника...

Праздник Осени в старшей группе "Осенняя сказка"

Праздник Осени в старшей группе "Осенняя сказка" - праздник с участием Осени, Старичка-Лесовичка (взрослые), мухоморов (дети подготовительной группы). Включает в себя песни, танец, хоровод, частушки, ...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки "Репка"...

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"...

Осеннее развлечение "Осенняя сказка" для старших групп.

Содержание - Осень волшебной кистью разукрасила наряд природы, но Баба Яга похитила волшебную кисточку. Дети помогают уговорить Бабу Ягу вернуть волшебную кисточку Осени.  Сценарий взят из интерн...