"Осенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Осенняя сказка" (профилактика речевых нарушений).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Осенняя сказка" (профилактика речевых нарушений)
Программное содержание:
- закрепить знания детей об осени, осенних явлениях;
- обогащать словарный запас по темам (осень, фрукты, деревья, дикие животные);
- практическое употребление детьми относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными;
- развитие правильного речевого дыхания, формирования глубокого вдоха;
- подготовка артикуляционного аппарата;
- воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции;
Оборудование:
- муляжи фруктов;
- корзинка;
- яблоки;
- берёзовые листочки
- стаканчики с соком (апельсиновый, лимонный, яблочный).
- игрушки божья коровка, слоник, обезьянка, змея, лошадка, орех, книжка.
Ход занятия
Дети заходят в зал, их встречает воспитатель в костюме Осени.
- Здравствуйте, ребята!
Я – Осень, в гости к вам пришла.
Вам подарки принесла!
Вы узнали меня?
Дети: Да!
Осень: Кто я?
Дети: Осень!
Осень: Детки, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Осень: Я хочу вам рассказать осеннюю сказку. Рассаживайтесь по удобнее. (дети садятся по кругу на ковре).
1.Сказка «Трудолюбивая божья коровка».
Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, улыбнулось и пощекотало её тёплыми лучами. И они стали улыбаться друг другу.
«Улыбка»
Солнышко очень понравилась божья коровка, и оно подарило ей книжку. Божья коровка долго разглядывала, потом стала делать упражнения, которые были нарисованы в книжке. У неё сначала не получалось, она вытащила язычок и пошлёпала его.
«Непослушный язычок»
И он стал ровным, как блинчик.
«Блинчик»
Вскоре набежала тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она ре растерялась: сложила свой язычок чашечкой
«Чашечка»
и набрала водички для чая. Попила чай с бубликом,
«Бублик»
поела вкусное варенье
«Вкусное варенье»
И снова за книжку. На картинках она увидела лошадку,
«Лошадка»
Весёлого маляра с кисточкой,
«Маляр»
и индюка
«Индюк»
Божья коровка так увлеклась книжкой, что не заметила, как наступил вечер, и пришла пора отдыхать. Божья коровка подумала, надо завтра поблагодарить солнышко за такую интересную книжку, и отправилась спать.
Осень: Дети понравилась вам сказка?
Дети: Да
Осень: Дети, а люблю играть с листочками?
Дети: Да!
2. Игра с листочками (Дети сдувают листочек с ладошки вытягивая губы не надувая щёк) 2 раза.
Осень: Как красиво закружились листочки.
Осень: А сейчас я превращаю вас в листочки.
3. Физминутка «Листья»
(Координация речи с движением).
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки
в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо –
влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
Осень: У меня в лесу очень много растёт разных фруктов. Я предлагаю вам взять любой фрукт из корзинки.
4.Игра «Жадина». Дети берут яблоко и говорят (это моё яблоко, это мой апельсин, это моя груша).
Осень: У меня в лесу очень много разных друзей, которые ждут от меня подарки. Ребятки вы же не жадные.
Дети: Нет
Осень: Давайте мы ваши фрукты сложим обратно в корзинку.
5. Игра «Поделись фруктами».
Осень: Эмиль у тебя нет чего?
Эмиль: У меня нет яблока! ( Все дети говорят по очереди).
Осень: Детки, а я для вас приготовила сладкий сюрприз!
(Осень раздаёт стаканчики с соком апельсиновый, яблочный, лимонный).
6. Игра на дыхание «Сюрприз».
Осень: Я предлагаю вам вдохнуть носиком и узнать какой сок я налила вам в стаканчики ( дети все делаю глубокий вдох, вдыхая аромат сока).
Осень: Какой аромат у вас в стаканчиках?
Дети: Пахнет апельсинам, яблоком, лимоном.
Осень: А теперь самое вкусное! Я предлагаю вам выпить!
Осень: Вкусно?
Дети: Да!
Осень: Эмиль, какой ты сок выпил?
Эмиль: Я выпил яблочный сок ( дети называют сок который выпили).
7.Сюрприз.
Осень: А у меня для вас есть сюрприз от моих лесных друзей.
Корзинка лесных яблок!
(Осень раздаёт яблоки детям и прощается с детьми).
8. Анализ занятия.
Осень: Понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали на занятие?
Дети:
Осень: Ждут в лесу меня друзья, до свиданье детвора!!!
Использованная литература:
- Нищева Н.В. система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт – Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003 год. – 522 с.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №185 комбинированного вида»
Советского района города Казани Республики Татарстан
«Осенняя сказка»
(НОД в средней группе)
Подготовили:
Учитель – логопед МАДОУ №185
Лисина Т.В.
Воспитатель МАДОУ №185
Сабирова С.А.
Провела:
Воспитатель МАДОУ №185
Сабирова С.А.
09.10.2015
г.Казань
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Осенняя сказка" (профилактика речевых нарушений)
Программное содержание:
- закрепить знания детей об осени, осенних явлениях;
- обогащать словарный запас по темам (осень, фрукты, деревья, дикие животные);
- практическое употребление детьми относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными;
- развитие правильного речевого дыхания, формирования глубокого вдоха;
- подготовка артикуляционного аппарата;
- воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции;
Оборудование:
- муляжи фруктов;
- корзинка;
- яблоки;
- берёзовые листочки
- стаканчики с соком (апельсиновый, лимонный, яблочный).
- игрушки божья коровка, слоник, обезьянка, змея, лошадка, орех, книжка.
Ход занятия
Дети заходят в зал, их встречает воспитатель в костюме Осени.
- Здравствуйте, ребята!
Я – Осень, в гости к вам пришла.
Вам подарки принесла!
Вы узнали меня?
Дети: Да!
Осень: Кто я?
Дети: Осень!
Осень: Детки, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Осень: Я хочу вам рассказать осеннюю сказку. Рассаживайтесь по удобнее. (дети садятся по кругу на ковре).
1.Сказка «Трудолюбивая божья коровка».
Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, улыбнулось и пощекотало её тёплыми лучами. И они стали улыбаться друг другу.
«Улыбка»
Солнышко очень понравилась божья коровка, и оно подарило ей книжку. Божья коровка долго разглядывала, потом стала делать упражнения, которые были нарисованы в книжке. У неё сначала не получалось, она вытащила язычок и пошлёпала его.
«Непослушный язычок»
И он стал ровным, как блинчик.
«Блинчик»
Вскоре набежала тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она ре растерялась: сложила свой язычок чашечкой
«Чашечка»
и набрала водички для чая. Попила чай с бубликом,
«Бублик»
поела вкусное варенье
«Вкусное варенье»
И снова за книжку. На картинках она увидела лошадку,
«Лошадка»
Весёлого маляра с кисточкой,
«Маляр»
и индюка
«Индюк»
Божья коровка так увлеклась книжкой, что не заметила, как наступил вечер, и пришла пора отдыхать. Божья коровка подумала, надо завтра поблагодарить солнышко за такую интересную книжку, и отправилась спать.
Осень: Дети понравилась вам сказка?
Дети: Да
Осень: Дети, а люблю играть с листочками?
Дети: Да!
2. Игра с листочками (Дети сдувают листочек с ладошки вытягивая губы не надувая щёк) 2 раза.
Осень: Как красиво закружились листочки.
Осень: А сейчас я превращаю вас в листочки.
3. Физминутка «Листья»
(Координация речи с движением).
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки
в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо –
влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
Осень: У меня в лесу очень много растёт разных фруктов. Я предлагаю вам взять любой фрукт из корзинки.
4.Игра «Жадина». Дети берут яблоко и говорят (это моё яблоко, это мой апельсин, это моя груша).
Осень: У меня в лесу очень много разных друзей, которые ждут от меня подарки. Ребятки вы же не жадные.
Дети: Нет
Осень: Давайте мы ваши фрукты сложим обратно в корзинку.
5. Игра «Поделись фруктами».
Осень: Эмиль у тебя нет чего?
Эмиль: У меня нет яблока! ( Все дети говорят по очереди).
Осень: Детки, а я для вас приготовила сладкий сюрприз!
(Осень раздаёт стаканчики с соком апельсиновый, яблочный, лимонный).
6. Игра на дыхание «Сюрприз».
Осень: Я предлагаю вам вдохнуть носиком и узнать какой сок я налила вам в стаканчики ( дети все делаю глубокий вдох, вдыхая аромат сока).
Осень: Какой аромат у вас в стаканчиках?
Дети: Пахнет апельсинам, яблоком, лимоном.
Осень: А теперь самое вкусное! Я предлагаю вам выпить!
Осень: Вкусно?
Дети: Да!
Осень: Эмиль, какой ты сок выпил?
Эмиль: Я выпил яблочный сок ( дети называют сок который выпили).
7.Сюрприз.
Осень: А у меня для вас есть сюрприз от моих лесных друзей.
Корзинка лесных яблок!
(Осень раздаёт яблоки детям и прощается с детьми).
8. Анализ занятия.
Осень: Понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали на занятие?
Дети:
Осень: Ждут в лесу меня друзья, до свиданье детвора!!!
Использованная литература:
- Нищева Н.В. система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт – Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003 год. – 522 с.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №185 комбинированного вида»
Советского района города Казани Республики Татарстан
«Осенняя сказка»
(НОД в средней группе)
Подготовили:
Учитель – логопед МАДОУ №185
Лисина Т.В.
Воспитатель МАДОУ №185
Сабирова С.А.
Провела:
Воспитатель МАДОУ №185
Сабирова С.А.
09.10.2015
г.Казань
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"
Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки....
Праздник осени "Осеняя сказка"
Праздник Осени...
Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий осеннего праздника...
Праздник Осени в старшей группе "Осенняя сказка"
Праздник Осени в старшей группе "Осенняя сказка" - праздник с участием Осени, Старичка-Лесовичка (взрослые), мухоморов (дети подготовительной группы). Включает в себя песни, танец, хоровод, частушки, ...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки "Репка"...
Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка"
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"...
Осеннее развлечение "Осенняя сказка" для старших групп.
Содержание - Осень волшебной кистью разукрасила наряд природы, но Баба Яга похитила волшебную кисточку. Дети помогают уговорить Бабу Ягу вернуть волшебную кисточку Осени. Сценарий взят из интерн...