проект "Мой город- Оренбург"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Сёмина Анна Юрьевна

          Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orenburg.docx195.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19»

Проект

в средней группе

 «Лисички»

Воспитатель: Семина  Анна Юрьевна.

                                         

г. Оренбург, 2015 год.

Содержание

1. Паспорт  проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Ожидаемый результат

4. Тема, цель, задачи проекта.

5. Перспективы развития.

6. Организация проекта.

7. Литература.

Паспорт проекта

Образовательная область:      «Познание».

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».

База внедрения проекта: МДОБУ №19, группа № 5.

Возраст дошкольников:   3-4.

Сроки реализации проекта: учебный год

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (учебный год)

Тип проекта:

Познавательный.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная  деятельность педагогов с детьми.

  1. Взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта

Маленькая родина все равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

          Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

         Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям  - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой              он живёт, к детскому саду,  городу.

          Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается               любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное                значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном  городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

        Наблюдая за детьми, я увидела, что  они с любопытством рассматривают                     открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с                       детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории                  родного города.

Ожидаемый результат:

  • Любовь к родному городу.
  • Знание истории возникновения города , герба города, о местах отдыха, об                  экологии города.
  • Повышенный интерес к прошлому и настоящему города Оренбург.
  • Уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в                        создании города.
  • Представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях                          улиц и его исторических памятниках.
  • Знакомство с разными по назначению зданиями города.

Участники проекта.

  • Воспитатели группы
  • Дети
  • Родители

Виды работы:

  • Сбор информации
  • Подбор иллюстративного материала
  • Отбор художественной литературы, художественного материала
  • Организованная и неорганизованная деятельность
  • Совместная и самостоятельная деятельность
  • Создание уголка по проблеме проекта
  • Презентация проекта

Тема: «Мой родной город - Оренбург»

Цель:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Город- результат                       труда людей разных поколений. Познакомить с гербом города.
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Оренбург.
  • Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим                             в создании города.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города,                                      о названиях улиц и его исторических памятниках.
  • Познакомить с разными по назначению зданиями города.
  • Рассказать о местах отдыха, об экологии города.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Перспективы планирования

  • Рассказ воспитателя об истории развития города.
  • Рассказ воспитателя об известных людях Оренбурга.
  • Рассматривание фотографий и беседа на тему "Старый и новый город".
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов.
  • Беседа на тему "Гордимся тобой, наш город родной".
  • Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов

  • Как я люблю отдыхать
  • Моя улица
  • Животные и растения моего края
  • Город, в котором я живу

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

В нашем городе много спортивных комплексов.

                   

В нашем городе учился Юрий Алексеевич Гагарин.

Богатство нашего города – пуховый платок.

Хоккейная команда города Оренбург – Белые Тигры.

                 

Сколько лет нашему городу?

                   

Почему наш город называется Оренбург?

Что было раньше на месте города?

                   

Кто построил нашу набережную?

                   

Почему главная улица города называется Советская?

Что находится в нашем музее?

Кто основал наш город?

Спрошу у взрослых.

Спрошу у воспитателя.

Сходим в музей.

Спрошу у папы.

Прочитаем в книге.

Посмотрим фотографии.

Узнаем у взрослых.

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного    города, его непохожесть на другие города.

2 этап. Организация реализации проекта.

Тематический план

 1. Мой родной горд

Местоположение города, его экономическое значение. Люди, населяющие город.               Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город,              тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города есть имя, почему город так назван, день рождения.

2.Прошлое и настоящее города.

История возникновения города.  Составление фотоальбома «История и                     современность Оренбурга».

3.Символика города

Беседы с детьми «Визитная карточка города – герб».

 4. Улицы нашего города

«Малая родина – мой дом, двор, улица» Дорога от дома к детскому саду.                                            В городе много улиц, они тоже имеют свои названия.

 5. Природа родного города

 Флора и фауна. Беседы о сохранении природы.

6. Наше наследие

Культурное наследие жителей города. Произведения местных поэтов,                         художников. Архитектура города.

 7. Почетные люди города. Защитники родной земли.

Славные подвиги защитников родной земли

 8. Исторические памятники

 Музей трудовой и боевой славы, история его создания. Памятник                                    погибшим воинам. Памятники и достопримечательности города рассказывают                             о его возникновении и развитии.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

  • Занятие: «Мой родной город».
  • Создание фотоальбома: «Улица Советская», «Наш детский сад».
  • Рассматривание альбома об Оренбурге.
  • Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
  • Экскурсия на близлежащую улицу.
  • Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.
  • Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  • Поездка с детьми в сад им. Фрунзе.
  • Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
  • Прогулки детей с родителями по улицам города.
  • Консультация: «История родного города».
  • Создание атласа: «Транспорт нашего города».
  • Анкетирование родителей.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование

"Улица, на которой я живу"

"Мой любимый детский сад"

"Профессия моих родителей"

"Как  я отдыхаю?"

"Что мы видели в музее?"

Макеты

"По дороге в детский сад"

Составление коллажа " Набережная"

Игровая деятельность

Сюжетно  - ролевые:

  • Построим улицу города
  • Наш  театр
  • Строительство нового дома
  • Супермаркет ""
  • Экскурсия по городу

Дидактические игры:

  • Лото "Наш город"
  • "Выложи герб из фрагментов"
  • "Где находится памятник?"
  • "Путешествие по городу"

Создание уголка "Мой город родной"

Альбом "Наш любимый детский сад"

Панно "Герб города" (при участии родителей)

Карта  Оренбурга

Карта - схема "Дорога в детский сад"

Макеты: "По дороге в детский сад"

Цикл занятий:

Сентябрь: «История возникновения родного города»

Октябрь: «Старый и Новый Оренбург»

Ноябрь: «Улицы родного города»

Декабрь: «Природа Оренбурга»

Январь: «Животный мир города», «Красная книга оренбургской области»

Февраль: «Они защищали Родину»

(Рассказ о тех, кто защищал родной город)

 Март: Беседа о родном городе, о его достопримечательностях, памятниках.

 Апрель: «Люблю тебя – мой край родной» (рассказ о богатствах Оренбургского края)

 Май: «Герои – защитники Отечества» (людях различных профессий).

3 этап. Презентация проекта.

Игра викторина  "Знатоки родного города" (Совместно с родителями)

Итог работы

Вопросы к детям:

-Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

-Что вас удивило?

-Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших                                       в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего                              города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой                        природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории                             возникновения родного города.

Литература

1.Сайт: http://www.orenobl.ru/

2.Сайт: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%E5%ED%E1%F3%F0%E3

3. Л.Б. Дерягина «Моя Родина Россия»., Санкт-Петербург, 2007

4. М.Е. Новохатский  «Мой Оренбург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающая игра лото "Мой город Оренбург"

Цель. Знакомство детей с городом Оренбургом. Закрепление знаний детей о своей малой Родине; воспитание умения играть вместе, подчиняться правилам игры....

Проект " Мой город -Оренбург "

Проект " Мой город -Оренбург "...

Презентация "Малая Родина - город Оренбург"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию "Малая Родина - город Оренбург"...

Конспект занятия "Мой любимый город Оренбург"

Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями....

Конспект занятия "Путешествие по городу Оренбургу"

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.- Акт...

Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования "город Оренбург""

Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования &laq...

История основания города Оренбурга. Достопримечательности города

Первоначально Оренбург был основан на реке Орь, он получил название Оренбург, то есть город на реке Орь. Об этом пишет подробно П. И. Рычков в своей книге «Топография Оренбургская». Гидроним Орь из ка...