Проект " Мой город -Оренбург "
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 138»
Проект
в средней группе
Воспитатель: Строганова Е.В..
г. Оренбург, 2018 год.
Содержание
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Ожидаемый результат
4. Тема, цель, задачи проекта.
5. Перспективы развития.
6. Организация проекта.
7. Литература.
Паспорт проекта
Образовательная область:
«Познавательное развитие».
База внедрения проекта:
МДОБУ №138, группа № 10
Для детей 4-5 лет
Сроки реализации проекта: месяц
Тип проекта:
Познавательно - исследовательский.
Проект реализуется по двум направлениям:
- Совместная деятельность педагогов с детьми.
- Взаимодействие с родителями.
Актуальность проекта
Маленькая родина все равно большая,
ведь она единственная.
Ж. Ренар
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
Ожидаемый результат:
- Любовь к родному городу.
- Знание истории возникновения города, о местах отдыха, об экологии города.
- Повышенный интерес к прошлому и настоящему города Оренбург.
- Уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
- Представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.
- Знакомство с разными по назначению зданиями города.
Участники проекта.
- Воспитатель группы
- Дети
- Родители
Виды работы:
- Сбор информации
- Подбор иллюстративного материала
- Отбор художественной литературы, художественного материала
- Совместная и самостоятельная деятельность
- Создание альбома по проблеме проекта
Тема: «Мой родной город - Оренбург»
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Город- результат труда людей разных поколений. Познакомить с гербом города.
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города Оренбург.
- Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
- Познакомить с разными по назначению зданиями города.
- Рассказать о местах отдыха, об экологии города.
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Перспективы планирования
- Рассказ воспитателя об истории развития города.
- Рассказ воспитателя об известных людях Оренбурга.
- Рассматривание фотографий и беседа на тему "Старый и новый город"
Составление творческих рассказов
- Как я люблю отдыхать
- Моя улица
- Животные и растения моего края
Организация проекта
1 этап. Постановка проблемы.
Модель 3-х вопросов.
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
В нашем городе много спортивных комплексов.
Богатство нашего города – пуховый платок.
| Сколько лет нашему городу?
Почему наш город называется Оренбург? Что было раньше на месте города?
| Спрошу у взрослых. Спрошу у воспитателя. Прочитаем в книге. Посмотрим фотографии. Узнаем у взрослых. |
Вывод:
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
2 этап. Организация реализации проекта.
Тематический план
1. Мой родной город
Местоположение города, его экономическое значение. Люди, населяющие город. Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города есть имя, почему город так назван, день рождения.
2.Прошлое и настоящее города.
История возникновения города. Рассматривание фотоальбома «История и современность Оренбурга».
3.Символика города
Беседы с детьми «Визитная карточка города – герб».
4. Улицы нашего города
«Малая родина – мой дом, двор, улица». В городе много улиц, они тоже имеют свои названия.
5. Природа родного города
Флора и фауна. Беседы о сохранении природы.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- Беседа: «Мой родной город».
- Создание фотоальбома: «Наш детский сад».
- Рассматривание альбома об Оренбурге.
- Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
- Сюжетно ролевая игра: «Семья».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Прогулки детей с родителями по улицам города.
- Консультация: «История родного города».
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование
"Улица, на которой я живу"
"Профессия моих родителей"
Игровая деятельность
Сюжетно - ролевые:
- Строительство нового дома
- Магазин
- Экскурсия по городу
Дидактические игры:
- «Наша улица»
Создание альбома:
Альбом "Наш любимый детский сад"
Приложения:
Рекомендация для родителей:
«Как воспитать маленького патриота»
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Литература:
1.Сайт: http://www.orenobl.ru/
2.Сайт: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%E5%ED%E1%F3%F0%E3
3. Л.Б. Дерягина «Моя Родина Россия», Санкт-Петербург, 2007
4. М.Е. Новохатский «Мой Оренбург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мой город- Оренбург"
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно,...
развивающая игра лото "Мой город Оренбург"
Цель. Знакомство детей с городом Оренбургом. Закрепление знаний детей о своей малой Родине; воспитание умения играть вместе, подчиняться правилам игры....
Презентация "Малая Родина - город Оренбург"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию "Малая Родина - город Оренбург"...
Конспект занятия "Мой любимый город Оренбург"
Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями....
Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования "город Оренбург""
Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования &laq...
Проект "Мой город Оренбург"
формирование у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях....
История основания города Оренбурга. Достопримечательности города
Первоначально Оренбург был основан на реке Орь, он получил название Оренбург, то есть город на реке Орь. Об этом пишет подробно П. И. Рычков в своей книге «Топография Оренбургская». Гидроним Орь из ка...