Речевой уголок в группе
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Из опыта работы логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС к предметно- развивающей среде: 1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Для закрепления для изучения новой темы материал обновляется еженедельно в зависимости от лексической темы. В уголок были помещён материал на развитие фонематического слуха, речевого дыхания и речевого внимания, интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря. Картинки по лексическим темам, предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. Настольно-печатные игры; игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пазлы , мозаики; схемы для составления описательных рассказов ; картинки с постепенно развивающимся сюжетом; репродукции картин известных художников; индивидуальные зеркала. Дидактические игры и упражнения (на карточках) для развития правильного звукопроизношения, для развития артикуляционного аппарата, словесные игры, чистоговорки , потешки , стихи. В нашей группе совместно с логопедом был оформлен речевой уголок в соответствии с возрастом и диагнозом детей. Принципы организации речевых уголков: наполняемость, разнообразие материала, соответствие возрасту, доступность, системность, эстетичность оформления, периодичность обновления.
Речевой уголок.
Составление рассказа-описания по плану. Тема: «Одежда».
Пеналы для составления схемы слова.
Игры на развитие мелкой моторики « Шнурочки ».
Игры на развитие мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-478814-1424966434.jpg)
Содержание речевых уголок в группах ДОУ.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-194104-1449574933.jpg)
Буклет " Речевой уголок" в группе детского сада.
Буклет. Речевой уголок в группе Детского сада, как часть предметно - развивающей среды....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840289-1477923017.jpg)
Речевой уголок в группе компенсирующей направленности в МДОБУ № 2.
Презентация готовилась для муниципального конкурса «Речевой уголок в группе компенсирующей направленности»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916810-1492275005.jpg)
Презентация для педагогов "Речевой уголок в группе детского сада"
В данной презентации представлен собственный опыт и наработки по созданию речевой зоны в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-711431-1620213288.jpg)
Консультация «Речевой уголок в группе, как часть предметно-развивающей среды»
Подготовка детей к школе является одной из задач дошкольного учреждения. И особенно остро этот вопрос стоит, когда ребенок имеет нарушения в речевом развитии. А, как известно, старший дошкольный...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1004508-1517986644.jpg)
Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1004508-1517986644.jpg)
Положение о смотре-конкурсе "Лучший речевой уголок" в группах МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
Речевое развитие остается наиболее актуальным направлением деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение к...