Конспект НОД Развитие речи в 1 младшей группе по теме : «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

расширять знания детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_domashnie_zhivotnye.docx373.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Развитие речи в 1 младшей группе по теме : «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Цель: расширять знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».

Развивающие - развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. Развитие речевой активности детей, зрительного восприятия.

Воспитательные - воспитание любви к домашним животным.

Материалы: Макет деревенского двора, фигуры домашних животных, резиновые игрушки-пищалки, картинки с изображением домашних животных.

Организованная образовательная деятельность:

Дети садятся за столы. Воспитатель в костюме бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте внучата – милые ребята. Я приехала к вам на поезде, а знаете откуда? Где я живу?

Дети: Здравствуй бабушка. В деревне.

В.: Правильно. Посмотрите вот она моя деревня, а вот и мой домик и сарай, и двор и забор… (подходят к макету деревенского двора).

Ой, ребятки, а я же не одна жила в деревне, а вот что-то никого нет. И во дворе и в сарае пусто. Помогите мне найти моих помощников, отгадайте загадки про них.

Загадка 1.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка) .

- Правильно ребятки, это кошка. А как она говорит?  Давайте вместе скажем «Мяу! »

Воспитатель ставит фигурку кошки на макет двора.

 Пальчиковая гимнастика.

Игра «Лапки – царапки»

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

(Дети кладут руки на стол и сжимают в кулачки.)

А в руках царапки.

( Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)

Загадка 2.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко «гав! гав! ». Воспитатель ставит фигурку собаки на макет двора.

Загадка 3.

На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

- Посмотрите это корова. Как она мычит? («Мууу»)

Загадка 4.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … ошадка)

- Правильно, к нам пришла лошадка, посмотрите на нее и послушайте как она кричит . Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Игра «Котенок»

Воспитатель раздает малышам резиновые игрушки-пищалки (котята) и предлагает сжать их в кулачке. И читает двустишие:

Ты, котенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

Загадка 5.

 Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза) 

- Правильно коза. Воспитатель ставит фигурку козы. У козы есть борода и большие рога! И кричит она «мее-мее-мее».

Загадка 6

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … вечка)

- Правильно. Молодцы ребята! У меня живут кошка, собака, лошадка, овечка, корова и коза.

В.: Все эти животные как называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Правильно, молодцы, где они живут? В лесу?

Дети: Нет, в деревне.

Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»

Воспитатель раскладывает на столе картинки. А игрушки изображенных на картинках домашних животных лежат в мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать из мешочка фигурки и, называя животное, найти картинку с его изображением. « Это игрушка, а это картинка. Вот фигурка собачки и здесь собачка..».

http://cs633731.vk.me/v633731753/b886/BY5Np_G1c1I.jpg                       http://cs633731.vk.me/v633731753/b868/olfbYRbIy5k.jpg

Физкультминутка.

Воспитатель: – Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру

«Топотушки»

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: – Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши домашние животные разбежались. Помогите мне их собрать и найти каждому его домик.

Проводится д/и «Где чей домик?»

Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. Молодцы ребята, давайте вспомним, кто живет у меня в деревне?

Дети: Животные - кошка, корова, лошадка, собака, овца, коза.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно.  А теперь, ребята, мне пора возвращаться в деревню. Скорее цепляйтесь друг за друга, и отвезите меня на  поезде домой.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

http://cs627325.vk.me/v627325753/28d31/PnEbIQNIwQM.jpg

Список используемой литературы:

1. Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2006.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). – М.Мозаика-Синтез,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему«Домашние животные» Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Дома...

Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель ГБДОУ  детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга  Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...