Конспект НОД по развитию речи "Моё Оренбуржье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moyo_orenburzhe.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация».
Тема: «Моё Оренбуржье»
Подготовительная группа
Тема: «Моё Оренбуржье»
Цель:
Формирование представлений о традициях Оренбуржья в диалоговом общении с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание работать вместе, сообща; любовь к родному краю, нравственное воспитание
Развивающие:
Развивать словотворчество. Развивать коммуникативные навыки. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
Образовательные:
Учить решать заданную проблему; учить отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать самостоятельный выбор детьми в выполнении занимательных дел.
Расширять и активизировать словарный запас: Баранки, озаряет, алые, синеглазая печь.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, чтение потешек..
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайда, как выглядит баранка, рисование баранки на манной крупе.
- Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- слайд-презентация на тему «Моё Оренбуржье»;
- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Оренбургский пуховый платок»;
- кепка, микрофон, фотоаппарат;
- пуховые платки, шали, паутинки, стенд;
- конструктор;
- пшеница и фасоль, 6 тарелочек.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Восприятие художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к родному краю;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание иллюстраций об Оренбуржье. | Развивать интерес к родному краю. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социализация | Практические действия с фасолью и пшеницей. | Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа об Оренбуржье. Коммуникативная игра. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); |
Музыка | Хороводная песня. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Изготовление газопровода будущего | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Формировать у детей эстетический вкус. | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении баранки. |
Физическая культура | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Рассказ стихотворения | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Оформление выставки «Оренбургский пуховый платок» Изготовление газопровода будущего (перебирание пшеницы и фасоли) Чтение стихотворения «Оренбургский пуховый платок» Подвижная игра «Прятки» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 2 мин 23 мин 5 мин. 15 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Давайте поздороваемся друг с другом. (здороваются) Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Сбор детей стихотворением Воспитатель с детьми: Любим бескрайние просторы Край необъятный наш, Платков изящные узоры, Степей и гор простой пейзаж. Воспитатель: Я люблю зимы трескучий холод И лета томную жару, На окнах – роспись и узоры, Росу на листьях поутру. Ребёнок: А я люблю Урала жгучую прохладу, Степей бескрайний наш простор, В лесу из зелени преграду – Сосновый стройный частокол. Ребёнок: Оренбуржье прекрасней и милее Всех заморских дальних стран. В Оренбуржье душистый хлеб вкуснее Урожай богатый дан. | Коммуникация Художественная литература Социализация |
II.Основная часть. Просмотр презентации «Мое Оренбуржье». Выставка Оренбургских пуховых платков. Перебрать пшеницу и фасоль (изготовление газопровод будущего). Расск5аз стихотворения «Оренбургский пуховый платок»
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
| Воспитатель: И это всё наше Оренбуржье! Присаживайтесь на ковёр поудобнее, я вам расскажу одну легенду: когда Бог создавал нашу землю и всё что теперь находится на ней, у него осталось много строительного материала. Всё вроде бы сделал, а материал остался. Бог подумал-подумал и остатки бросил в то место, где сейчас находится наша область. Легенда родилась неслучайно. В Оренбуржье есть почти всё, что есть на Земле. Воспитатель: А что же есть в Оренбуржье? Это вы расскажете репортёру из газеты (воспитатель надевает кепку и берёт микрофон). Привет! Что же интересного вы мне расскажете? Ребёнок 1: Я хочу рассказать вам, что родилась и выросла в этой области. Ребёнок 2: как вы может уже слышали, наш край славится хлебом. Ребёнок 3: а ещё пуховыми платками Оренбуржье славится, кстати, моя бабушка их тоже вяжет. Ребёнок 4: У нас здесь даже дети вяжут платки, а есть и мужчины мастера кстати неплохие. Ребёнок 5: а ещё у нас нефть своя есть и газ. Ребёнок 6: а, какие сладкие арбузы с дынями растут, абрикос, тёрн, а клубника самая вкусная и душистая, не то что магазинная привозная, а лесная ягода вообще сказка. Ребёнок 7: а про Соль - Илецкие озёра не слышали? Так вот эти солевые озёра лечебные. Ребёнок 8: Может, помните такого певца Юра Шатунов он тоже из наших краёв. Ребёнок 9: а знаменитый холодильник - его выпускают в городе Орске. Репортёр: я подготовила для вас слайды об Оренбуржье. Вот и проверим, правда, это или нет то, о чем вы рассказывали. Присаживайтесь. Посмотрите (презентация «Моё Оренбуржье! »). Репортёр: Действительно, всё это правда. Спасибо вам, информация ценная, от самих оренбуржцев. До свидания. Понесу информацию в газету. Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста. Репортёр вам фильм (презентацию) показал. А я предлагаю вам на выбор заняться интересными делами. Оформить выставку оренбургских пуховых платков, перебрать оренбургскую пшеницу – она у меня случайно перемешалась с фасолью, и сконструировать газопровод, который бы вы сами построили в будущем. Только есть одно условие: действуете сообща, т. е. между собой советуетесь, договариваетесь и ведите диалог в полголоса. Об окончании дела сообщаете мне. Что ж, приступайте. А мы с Катей приготовим для вас выступление театра одного актёра. Воспитатель: какие молодцы и с делами справились и пообщались. Приглашаем всех в театр одного актёра. Катя: Мне платок подарили пуховый, Оренбургский пуховый платок. Он согреет, как тёплое слово, Даст мне силы, как влаги глоток. Этот пух оренбургские козы Нарастили в степях среди гор, Где гуляют ветра и морозы, Чтоб сплела мастерица узор. Чтоб тончайшую нить отбелила, Расчесала искусной рукой, Людям сердце своё подарила, И тепло, и уют, и покой. Я изящным движением накину Паутинки ажурный наряд, Распрямлю свои плечи и спину, И окрашу лукавостью взгляд. На избыток проблем невзирая, На вечернюю глядя зарю, Завернусь в это облако Рая И к блаженству душой воспарю. Рефлексия Воспитатель: Спасибо, Катя. Какими красивыми словами рассказывали вы о нашем Оренбуржье. Предлагаю посмотреть на результаты нашего совместного труда. Ребёнок: нужно опять позвать репортёра, чтобы выставку платков сфотографировал. Воспитатель: Я ему позвоню, что бы договориться о встрече. А в театре одного актёра много интересно – можете посмотреть, потрогать. Чем же каждый из вас может помочь процветанию нашей области? (ответы детей) Что сегодня мы с вами делали? Что понравилось? | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Музыка |
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект образовательной деятельности «Край родной Оренбуржье»
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслуши...
Конспект по ознакомлению с окружающим "Оренбуржье - край чудесный"
Цель данного занятия: Познавательное развитие дошкольников. Формирование целостного отношения к малой родине. Данноее занятие способствует расширению у детей знания об ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудеса Оренбуржья"
С чего начинается Родина? Наша малая Родина- Оренбургская область. Как рассказать о ней детям так , чтобы они полюбили родной край? Наш детский сад уделяет большое внимание патриотическому воспитанию ...