НОД в средней группе "Преобразование сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД, где дети закрепляют умение преобразовывать сказку, заменяя героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oorr_v_srednem_vozraste.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по образовательной области развитие речи для среднего возраста «Преобразование сказки «Снегурушка и лиса»
Программное содержание:
- продолжать учить детей преобразовывать известную сказку «Снегурушка и лиса», используя карточки – помощники
- подвести детей к самостоятельному словестному творчеству
- способствовать формированию диалогической и монологической речи
- развивать умение излагать сказку связно, последовательно, логично передавая основные моменты сказочного произведения.
- обогащать и расширять словарный запас детей
- воспитывать умение работать в коллективе
- прививать интерес к художественной литературе и способствовать желанию самостоятельно придумывать сказки
Предварительная работа:
- чтение и пересказ сказки «Снегурушка и лиса»
- драматизация сказки «Снегурушка и лиса»
- научить заменять иллюстрации героев и сюжетов сказки моделями
- дидактическая игра «Жили – были сказки»
- заучивание физминуток
Оборудование:
- аудиозапись «Плач девочки»
- кукла снегурочки
- карточки-модели для пересказа сказки «Снегурушка и лиса»
- указка
- дерево из настольного театра
Ход
- Вводная часть
- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (Звенит колокольчик, дети становятся в круг).
-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, просто сказочное! Какое у вас сегодня настроение?
Я приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
Погулять пошли мы в лес, полный сказочных чудес (выполняются движения по тексту).
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
В руки снега наберём и снежки лепить начнём,
Кинем их вперёд скорей, испугаем всех зверей.
Нам теперь согреться нужно, потрём свои ладошки дружно.
Теперь уши, щёки, нос, и не страшен нам мороз!
- Раздаётся плач девочки (аудиозапись).
- Дети, вы слышите? Кто то плачет? Пойдёмте, посмотрим (дети с воспитателем идут на плач).
- Ой, смотрите, кто это здесь плачет? (находим куклу снегурочки)
- Как вы думаете, почему она плачет?
- Откуда она пришла?
- Что же нам сделать, как ей помочь, чтобы она не плакала? (вспомнить сказку)
- Вспоминание сказки «Снегурушка и лиса»
- Проходите на стульчики, наши карточки – модели помогут нам вспомнить сказку (приложение № 1)
- Скажите, что обозначает эта карточка? (начало), (середина), (конец)
Воспитатель рядом с карточкой «начало», «середина», «конец» выставляет карточки – модели сказки, соответствующие началу, середине и окончанию.
- Назовите, какой герой главный в сказке? (снегурочка)
- Какие ещё герои есть в сказке?
- Кого снегурочка испугалась? Почему?
- А кто помог снегурочке?
- Кого попросила лиса в награду?
- Молодцы!
- Физминутка
- Смотрите, снегурочка наша больше не плачет, а чтобы она совсем повеселела, давайте сказку ей расскажем (встаём в круг и выполняем движения).
Давным-давно в лесу дремучем - руки вверх и наклоны влево, вправо
Стояла старая избушка - руки над головой, имитируют крышу
Жила в ней злющая старушка - вытянуть руки вперед, сжимать и разжимать пальцы
Когда из дома выходила, - дети шагают на месте и активно работают руками
То головой всегда крутила - повороты головой, влево-прямо, вправо-прямо
Ходила со своей клюкой, - дети шагают на месте, немного наклонившись вперед, левая рука на поясе,
правая рука вытянута вперед, как будто опирается на клюку
Со злости била все рукой – правой рукой имитируют удары, снимая напряжение с руки
Пинала все вокруг ногой, - дети делают махи ногами
Одной ногой, потом другой – дети продолжают делать махи ногами
Устала бедная шуршать - дети встряхивают руки и опускают их
Теперь ей надо подышать – дети делают 3 глубоких вдоха и выдоха
А также спину разогнуть - разводят руки в стороны и прогибаются назад
И немного отдохнуть – дети садятся на коврик
- Преобразование сказки «Снегурушка и лиса»
- Ребята, а теперь давайте немного пофантазируем!
- Я предлагаю вам заменить второстепенных героев сказки, а помогут нам в этом картинки с героями.
Перед детьми выкладываются картинки и вместе с воспитателем выбираем героев вместо подружек, медведя, волка, лисы. Проговариваем, почему одних героев снегурочка испугается, и как положительный герой спасёт снегурочку, понадобится ли ему волшебный предмет, если да, то какой.
- А теперь выберем какая карточка нам нужна для концовки и что она обозначает.
- Рассказывание получившейся сказки.
- Присаживайтесь на стульчики и расскажем , что же у нас получилось.
Дети рассказывают сменяя друг друга.
- Подумайте, как можно назвать нашу сказку, ведь прежнее не подходит.
- Итог (дети стоят в кругу).
- Снегурочка, тебе понравилась наша сказка? А вам, дети, понравилась?
- Снегурочка, говорит, что больше всего ей понравилось, как сочинял и рассказывал…, а тебе…(Ваня)?
Воспитатель спрашивает у всех детей.
- А мне понравилось, что вы старались говорить чётко и длинными предложениями, молодцы! В следующий раз мы с вами попробуем изменить в этой сказке сам сюжет, т. е. полностью всю середину сказки, хотите?
- А теперь, кто хочет, может проиграть со мной нашу сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...
Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.
Сценарий сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...
Самоанализ открытого мероприятия «Путешествие по любимым сказкам» ( средняя группа « Сказка»)
Самоанализ...
Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...
сценарий празника на 8 марта для средней группы. "Сказка в сказке"
В праздничный сценарий подобраны песни и стихи для мам и бабушки, ребята показывают своё мастерство, танцах, песнях,проводят конкурсы, читают душевные стихи, для того чтобы растопить коварное се...
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Формирование у воспитанников...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...