КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Новогодний серпантин»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Проблемное поле проекта: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательно - речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогодний серпантино», повышение эффективности детско-родительских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_novogodniy_serpantin_-_galayko_a.m.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад №15 «Снегирек»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Новогодний серпантин»
В старшей компенсирующей группе «Ягодка»
Учитель – логопед:
Галайко Алена
Михайловна
1 к.к
Саяногорск 2015г
Информационная карта проекта
Тема проекта: " Новогодний серпантин "
Проблемное поле проекта: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательно - речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогодний серпантин», повышение эффективности детско-родительских отношений
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Задачи для педагога:
- Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей
- Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий
Гипотеза исследования:
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.
Проект краткосрочный разработан для детей старшей компенсирующей (логопедической) группы.
Сроки реализации: 10.12.15-25.12.15
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
План осуществления проекта.
Образовательные стандарты:
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких
качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Физическое развитие разучивание подвижных игр.
Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Для педагогов:
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Аппликация «Елочка», «Снеговик», пригласительная открытка на праздник, рассказ стихотворение на новогоднем утренники, выставка поделок к Новому году.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 10.12-13.12
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы
2 этап - аналитический: 10.12-13.12
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 14.12-23.12
Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап–заключительный: 23-25.12.15
- Выставка поделок к Новому году
- Поздравительные открытки.
- Выступление чтецов
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседы | |
Беседа «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой | |
Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу | |
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» | Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира | |
Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса | Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса | |
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. | |
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении | |
Составление рассказов | ||
«Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…» | ||
2 | Оформление группы | |
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе | |
3 | Подвижные игры | |
«Мороз Красный нос», «Два Мороза» «Лесом по проселку». | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Исследовательская деятельность | ||
«Сравним елку» | Учить сравнивать живую и искусственную ели. | |
«Украсим елку». | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке. | |
4 | Дидактические игры | |
«Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» | |
«Что растет на елке?», | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
«Нарядим елочку» | ||
«Собери елку» | ||
«Сделаем бусы на елку» | ||
5 | Книги и картинки о Новогоднем чуде | |
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов | |
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Развивать коммуникативные навыки детей | |
6 | Пальчиковые игры | |
«На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей | |
7 | Сюжетно-ролевые игры | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. | |
8 | Утренняя гимнастика | |
«Зверюшки на елке» | Укрепление здоровья детей | |
9 | Аппликация | |
Раскрашивание и вырезывание снеговиков, изготовление из них гирлянды. | Развитие творческих способностей детей | |
Изготовление пригласительных открыток на новогодний утренник (И.В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами») | Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами») | |
10 | Чтение сказок | |
Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» Рассказы о зиме (Приложение) | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
11 | Чтение рассказов | |
"История Нового года". "Новогодняя книга Снеговиковых" Рассказы о зиме | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
12 | Чтение стихотворений | |
Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
13 | НОД (по выбору) | |
Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» (Соколова С.В. Оригами стр. 28) | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. | |
Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам») | Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. | |
Конструирование «Новогодние игрушки» | Учить детей изготовлять фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями | |
Рисование «Морозные узоры» (И.А. Лыкова стр. 92) | Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел. |
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.
Приложение.
Дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорная культура), «Речевое развитие», «Социальный мир», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная, художественная.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: дидактические игры, цветные полоски (короткие и длинные), геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).
Двое детей собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.
Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»
Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка».
Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
Воспитатель: «Я предлагаю ребятки, сделать красивые бусы для елочки, которая скоро к нам обязательно придет. (Демонстрирую заранее приготовленную часть этих бус из такой же бумаги.) На столе у вас короткие и длинные разноцветные полоски. Из полосок с помощью клея склеиваем колечки, сначала из коротких полосок, маленькие, затем из длинных полосок, большие колечки. Соединяем колечки друг с другом, «чередуя.»
Вот и получились красивые новогодние бусы, которыми мы украсим свою елочку на Новый год.
Составление рассказов на тему:
«Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…»
Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте
Вопросы:
- какой праздник скоро будет?
- что украшают перед Новым годом?
- кто приходит в этот праздник к детям?
-Что приносит Дед Мороз детям?
-Хорошо ли вели себя дети?
- Что вы хотите в подарок от Деда Мороза?
Подвижная игра «Лесом по проселку».
Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.
Лесом по проселку Шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку.
Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки.
Ушками задвигали, У елочки запрыгали.
Вот шагают петушки, Золотые гребешки.
Красные сапожки На высоких ножках
Ну-ка,выходи-ка, Серый кот-мурлыка,
Бархатные лапки, На лапках царапки.
Вышел из берлоги Мишка на дорогу.
Лапами захлопал, По снегу затопал.
Лесом по проселку Шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новогодний серпантин"
Проект «Новогодний серпантин»Вид проекта: практико-ориентированныйТип проекта: словестно-творческо-информационныйПродолжительность проекта: краткосрочный с 15 по 31 декабряУчастники проект...
Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"
Цель проекта: познакомить с историей Новогодней игрушки и научиться ее изготовлять. Задачи проекта: для детей: - Выявить проблему и найти способы...
Проект "Новогодний серпантин"
Цел проекта: формирование познавательного интереса к Новогодним праздникам, развитие творческих способностей, сплочение коллектива детей и родителей....
Краткосрочный проект "Новогодние игрушки"
Творческий проект в подготовительной группе «Новогодние игрушки»...
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования солью. Актуальность темы: бумажная открытка - символ...
Проект "Новогодний серпантин" старшая группа
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового г...
Проект "Новогодний серпантин"
Творческий краткосрочный проект "Новогодний серпантин".Проектная идея: создание композиции из совместных творческих работ к Новому году....