Краткосрочный проект "Новогодние игрушки"
проект (подготовительная группа) на тему

Хаирова Амина Арсеновна

Творческий проект в подготовительной группе

   «Новогодние игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в подготовительной группе

   «Новогодние игрушки»

                                                                                          Подготовили воспитатели  

                                                                                              Хаирова А. А. Истомина С.И.

                                                     

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.12. по 29.12.)

Тип проекта. Познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети группы №4

                                      Воспитатели группы, родители.

Актуальность:

        Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести  эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Цель проекта: К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формирование  коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации:

1 этап подготовительный.

  • Как называется самый любимый зимний праздник?
  • Как он возник в нашей стране?
  • Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
  • Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
  • Чем украшают ёлку на Новый год?
  • Какие новогодние игрушки вы знаете?
  • Из чего делают новогодние игрушки?
  • Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

2 этап разработка.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
  • Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
  • Подбор книг, иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

3 этап формирующий (познавательно-творческий).

Реализация проекта по этапам:

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

2 этап

Основной

«Новый год у ворот».

Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».

В. Сутеев «Елка»

В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». «Снежинки»

 А. Барто «К деткам елочка пришла»

Г.Х. Андерсен «Ёлка»

Музыкальное произведение «Вальс снежных хлопьев» (балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский)

«Собери картинку», «Найди пару», «Третий лишний»,

«Разрезные картинки».

«Доскажи словечко», «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза»

«Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки»

«Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек ».

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка моей семьи»

Выставка «Наши новогодние игрушки»

Просмотр презентации «История новогодней игрушки».

Просмотр видеороликов  «Изготовление игрушек»

 «Новогодняя игрушка» (аппликация).

Беседа

ЧХЛ

Слушание

Дидактические игры

Словесные игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевая игра

Изготовление ёлочных украшений родителей и детей.

Творческие работы детей.

Видео-презентация

Продуктивная деятельность

Дети, родители, воспитатели.

3 этап

Заключительный

«Новогодняя игрушка на ёлку»

«Счастливый Новый год».

Оформление группы игрушками сделанными руками детей.

Выставка работ детей и родителей.

Видеоролик-презентация.

Дети,воспитатели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Игрушки"

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...

Краткосрочный проект "Игрушки"

Краткосрочный проект в младшей группе...

Краткосрочный проект «ИГРУШКИ»

Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры....

Краткосрочный проект "Игрушки"

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...

Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...