Проект "Новогодний серпантин"
проект (старшая группа)

Цел проекта: формирование познавательного интереса к Новогодним праздникам, развитие творческих способностей, сплочение коллектива детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Новогодний серпантин"42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новогодний серпантин»

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Родители, дети, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: создание условий  для развития воображения и художественно- творческий способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.

Задачи:

  • Формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России и стран мира.
  • Приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат: в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки у детей расширены знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.  Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Результат работы над проектом:

Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны и стран мира.

В ходе проектировании дети: узнали об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России и стран мира; проявили познавательные способности; продемонстрировали способности к поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу.

Продукт детской деятельности: продуктивная деятельность по мотивам художественных произведений, рисование Снегурочки, изготовление фигурок Деда Мороза и Снегурочки, коллаж «Новый год в городе», изготовление новогодних гирлянд, карнавальных масок.

Стратегия реализации  проекта «Новогодний серпантин»

Этапы/сроки

Содержание работы

Подготовительный

Декабрь

(1-2 неделя)

1.Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта  проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение  родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций,  консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Декабрь

(3-4 неделя)

Январь (2 неделя)

Работа с детьми

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
  • Организация игровых ситуаций;
  • Рассматривание иллюстраций, книг о Новогоднем празднике;
  • Чтение и обыгрывание художественных произведений;
  • Разучивание стихов, хороводов, танцев к Новогоднему утреннику;
  • Творческая деятельность: продуктивная деятельность по мотивам художественных произведений, рисование Снегурочки, изготовление фигурок Деда Мороза и Снегурочки, коллаж «Новый год в городе», изготовление новогодних гирлянд, карнавальных масок;
  • Новогодний утренник;
  • Акция «Подарим малышам карнавальные маски!»;
  • Сбор коллекции «Новогодние открытки».

Работа с родителями

  • Памятка «Безопасность детей во время Новогодних праздников»
  • Наглядная информация «Что такое Новый год?», «Новогодние и Рождественские каникулы».
  • Оформление папки-передвижки «Как встречают Новый год в разных странах?»
  • Участие родителей в оформлении группы, участка к Новому году.
  • Помощь родителей в подготовке Новогоднего утренника.
  • Выставка совместного творчества «Здравствуй, гостья-зима!»

Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.


Паспорт проекта «Новогодний серпантин»

Период

Содержание деятельности

Интеграция образовательных областей

Задачи

Участники деятельности

Продукт деятельности

Декабрь

3 неделя

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Новый год?»

Коммуникация, познание, социализация, музыка.

Формировать представление у детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Дети

Воспитатель

Мультимедийная презентация.

Совместная деятельность «Составляем письмо Дедушке  Морозу»

Коммуникация, социализация, художественное творчество.

Создать условия для эмоционального подъема и ощущения праздника.

Дети

Воспитатель

Письмо дедушке Морозу.

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песни: «Блестят на елке бусы». Рисование елочки.

Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Создать условия для развития воображения и художественных творческих способностей детей.

Дети

Воспитатель

Творческие работы детей по мотивам стихотворения.

Чтение художественных произведений о Новогоднем празднике. Обыгрывание отдельных эпизодов.

Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка. Театральная деятельность.

Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить язык художественных произведений. Создать условия для развития воображения,  художественных, творческих способностей детей в изобразительной и театральной деятельности.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей

Сбор коллекции «Новогодние открытки»

Социализация, коммуникация.

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей

Дети

Родители

Оформление коллекции «Новогодние открытки»

Оформление выставки совместного творчества «Здравствуй, гостья зима!»

Социализация, коммуникация, художественное творчество, труд.

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.

Дети

Родители

Выставка  совместного творчества

Акция «Подарим малышам карнавальные маски»

Социализация, коммуникация, художественное творчество.

Способствовать взаимодействию разновозрастных детских коллективов.

Дети подготовительной и младшей группы

Изготовленные карнавальные маски

Декабрь

4 неделя

Рассказ воспитателя «Как встречают Новый год в разных  странах?»

Коммуникация, познание, социализация.

Формировать представление у детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника в разных странах.

Дети

Воспитатели

Оформление конспекта

Интегративное занятие «Снегурочка»

Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество. Театральная деятельность.

Прививать любовь к художественной литературе. Создать условия для развития воображения,  художественных, творческих способностей детей в изобразительной и театральной деятельности.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей

Продуктивная деятельность «Дед Мороз и Снегурочка»

Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Создать условия для формирования умений работать с бумагой, развивать воображение и творчество.

Дети

Воспитатели

Фигурки Деда Мороза и Снегурочки

Коллаж «Новый год в городе»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание.

Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива.

Дети

Воспитатели

Коллаж

Новогодний утренник

Социализация,  музыка, коммуникация, физическая культура, познание.

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Дети

Родители

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Фотовыставка

Январь

2 неделя

Тематическое занятие «Святки» (совместно с музыкальным руководителем)

Коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество. Театральная деятельность.

Приобщать к традициям русского народа.  Развитие речи, памяти, воображения и творческих способностей. Воспитывать  интерес и уважение к историческому наследию родной страны.

Дети

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Оформление коллективной работы «Рождественские пряники» (из соленого теста)

Развлечение «Пришла коляда в канун Рождества»

Коммуникация, познание, социализация, музыка. Театральная деятельность.

Приобщать к традициям русского народа. Развивать творческие способности у детей.

Дети

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Фотовыставка

Коллаж «Новый год в городе»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание.

Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива.

Дети

Воспитатели

Коллаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по хореографии "Танцевальный серпантин"

Возможно, самое  лучшее, самое  совершенное  и  радостное,...

"Серпантин, как ленточки"

сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста...

«СЕРПАНТИН» Открытое занятие по рисованию в ДОУ

Открытое занятие для 2 мл. гр. ДОУ на развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира....

Проект "Новогодний серпантин"

Проект «Новогодний серпантин»Вид проекта: практико-ориентированныйТип проекта:  словестно-творческо-информационныйПродолжительность проекта:  краткосрочный с 15 по 31 декабряУчастники проект...

Смотр-конкурс "Новогодний серпантин"

Конкурс "Новогодний серпантин" направлен на сплочение детей, педагогов и родителей для оформления группового помещения к Новому году. в методической разработке представлено положение о конкурсе....

Интеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми подготовительной группы. «В армию пойдем служить ,чтобы Россию защитить!»»

Интеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми подготовительной группы. «В армию пойдем служить ,чтобы Россию защитить!»» ...