О дыхании и работе легких
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Иванова Надежда Федоровна

Материал о дыхании и развитии легких 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_dyhanii_i_rabote_legkih.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ

«ЧЕРЕЗ НОС ПРОХОДИТ В ГРУДЬ И ОБРАТНЫЙ ДЕРЖИТ ПУТЬ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Расширять знания детей о свойствах воздуха: теплый – холодный, двигается.
  2. Дать знание о дыхании человека, о работе легких.
  3. Развивать диалогическую речь.
  4. С помощью загадки, развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Воспитатель:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит»

Да, ребята, сегодня к нам в гости пришел Айболит.

(Дальше воспитатель берет на себя роль Айболита.)

Айболит:

          Здравствуйте, ребята! Вы ведь знаете, что я очень люблю животных и птиц. Всегда им стараюсь помочь, лечу их. Очень много я знаю и о человеке: как и почему он видит, слышит, дышит. Сегодня, я хочу поиграть с вами, показать и рассказать что-то интересное.

         Посмотрите, какой бассейн стоит у дерева, вокруг него всем места хватит, вставайте, вставайте скорее.

(Дети встают вокруг надувного бассейна.)

Айболит:

В подарок я вам принес небольшие трубочки.

(Раздает трубочки)

          Попробуйте опустить трубочки в воду и подуть.  Как много у вас получилось разнообразных пузырьков. Что это за пузырьки?

Ответы детей: пузырьки с воздухом.)

Айболит:

-Откуда они взялись?

-Как туда попали?

(Ответы детей.)

Айболит:

А теперь, девочки подуют  слабо, а мальчики сильно.

- Что вы ребята видели на воде?

(Ответы детей)

- Какие у мальчиков пузырьки?

(Ответы детей: сильные, большие.)

- Какие у девочек?

(Ответы детей: маленькие, слабые.)

- Как дышали девочки? Как дышали мальчики?

(Ответы детей.)

Айболит:

         Правильно, воздух у нас находится в легких.

- А где у нас находятся легкие?

Девочки, положите руки на грудь, а мальчики на живот. Подышите сильно и слабо.

- Когда мы дышим сильно, что происходит?

- А когда слабо?

(Ответы детей.)

Айболит:

- А как вы думаете, на что похожи наши легкие?

(Ответы детей: на шар.)

         Посмотрите,  я сейчас попробую надуть большой шар. А вы положите на него свои ладошки.

- Что вы чувствуете?

(Ответы детей.)

- А сейчас я его немного сдую. Что вы теперь почувствовали?

(Ответы детей.)

Айболит:

        Ребята, вы видели, что происходит с шариком, когда я его надувал и сдувал. Когда мы дышим, наши легкие тоже, то увеличиваются, то уменьшаются в размере. А сейчас я хочу раскрыть вам небольшой секрет: у меня есть для вас еще подарки. А вот что это за подарки, вы должны отгадать:

«Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками скоблили

И по реке гулять пустили»

(Ответы детей)

Айболит:

         Молодцы, правильно догадались, это лодка. Вот они – красавицы, всем хватит.

(Предложить детям выбрать лодочки)

         Поставьте лодочки в воду у края бассейна.  Подуйте на них так, чтобы, они закачались и немного отплыли.

- Как вы подули?

(Ответы детей: слабо, несильно.)

А теперь подуйте так, чтобы они плыли дальше.

- Как вы подули?

(Ответы детей: сильно.)

          Вот видите, ребята, воздух может пустить в плавание парусные корабли, может заработать  вертушка.

(Показать детям.)

        А еще я хочу вам сказать, что воздух бывает теплый и холодный. Хотите проверить?

Поставьте перед собой ладошку, сложите губы трубочкой и подуйте.

- Что вы чувствуете? Какой воздух?

(Ответы детей6 холодный.)

Откройте свои губы и подуйте.

- Какой воздух теперь?

(Ответы детей: теплый.)

- Когда у вас мерзнут руки,  как вы их греете?

(Дети показывают.)

         Ребята, а сейчас закройте рот и нос, и попробуйте подышать.

- Как вам, легко или трудно дышать?

(Ответы детей)

         Конечно трудно. С закрытым ртом и носом нам не хватает воздуха. А без воздуха человек и жить не сможет. Про воздух есть небольшое стихотворение, послушайте:

«Через нос проходит в грудь

И, обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.»

         Вот видите, ребята, как много нового можно узнать. Но посмотрите, к нам залетела сорока. Она мне хочет что-то сказать.

         Ребята, сорока сказала, что с зайчиком случилось несчастье, ему нужна моя помощь. Мне надо отправляться в дорогу.

Воспитатель:

         Давайте поблагодарим Айболита за то, что он пришел к нам в гости, поиграл с нами, рассказал о воздухе, о том, как мы дышим.

(дети благодарят Айболита, приглашают приходить еще.)

Загадки:

Без рук без ног, а ворота открывает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Легкие и система дыхания"

Конспект занятия по формированию валеологической культуры у детей дошкольного возраста:   - "Легкие и система дыхания"....

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует

Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...

Роль дыхания в работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников

Для формирования правильной речи необходим плавный длительный выдох и четкая ненапряженная артикуляция. Несформированность речевого дыхания влечёт за собой нарушение звукопроизношения, так как для пос...

Певческое дыхание при работе с дошкольниками

Консулдьтация для педагогов и родителей...