О дыхании и работе легких
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ТИП ИССЛЕДОВАНИЯ
«ЧЕРЕЗ НОС ПРОХОДИТ В ГРУДЬ И ОБРАТНЫЙ ДЕРЖИТ ПУТЬ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Расширять знания детей о свойствах воздуха: теплый – холодный, двигается.
- Дать знание о дыхании человека, о работе легких.
- Развивать диалогическую речь.
- С помощью загадки, развивать умение доказывать правильность своего суждения.
Воспитатель:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит»
Да, ребята, сегодня к нам в гости пришел Айболит.
(Дальше воспитатель берет на себя роль Айболита.)
Айболит:
Здравствуйте, ребята! Вы ведь знаете, что я очень люблю животных и птиц. Всегда им стараюсь помочь, лечу их. Очень много я знаю и о человеке: как и почему он видит, слышит, дышит. Сегодня, я хочу поиграть с вами, показать и рассказать что-то интересное.
Посмотрите, какой бассейн стоит у дерева, вокруг него всем места хватит, вставайте, вставайте скорее.
(Дети встают вокруг надувного бассейна.)
Айболит:
В подарок я вам принес небольшие трубочки.
(Раздает трубочки)
Попробуйте опустить трубочки в воду и подуть. Как много у вас получилось разнообразных пузырьков. Что это за пузырьки?
Ответы детей: пузырьки с воздухом.)
Айболит:
-Откуда они взялись?
-Как туда попали?
(Ответы детей.)
Айболит:
А теперь, девочки подуют слабо, а мальчики сильно.
- Что вы ребята видели на воде?
(Ответы детей)
- Какие у мальчиков пузырьки?
(Ответы детей: сильные, большие.)
- Какие у девочек?
(Ответы детей: маленькие, слабые.)
- Как дышали девочки? Как дышали мальчики?
(Ответы детей.)
Айболит:
Правильно, воздух у нас находится в легких.
- А где у нас находятся легкие?
Девочки, положите руки на грудь, а мальчики на живот. Подышите сильно и слабо.
- Когда мы дышим сильно, что происходит?
- А когда слабо?
(Ответы детей.)
Айболит:
- А как вы думаете, на что похожи наши легкие?
(Ответы детей: на шар.)
Посмотрите, я сейчас попробую надуть большой шар. А вы положите на него свои ладошки.
- Что вы чувствуете?
(Ответы детей.)
- А сейчас я его немного сдую. Что вы теперь почувствовали?
(Ответы детей.)
Айболит:
Ребята, вы видели, что происходит с шариком, когда я его надувал и сдувал. Когда мы дышим, наши легкие тоже, то увеличиваются, то уменьшаются в размере. А сейчас я хочу раскрыть вам небольшой секрет: у меня есть для вас еще подарки. А вот что это за подарки, вы должны отгадать:
«Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками скоблили
И по реке гулять пустили»
(Ответы детей)
Айболит:
Молодцы, правильно догадались, это лодка. Вот они – красавицы, всем хватит.
(Предложить детям выбрать лодочки)
Поставьте лодочки в воду у края бассейна. Подуйте на них так, чтобы, они закачались и немного отплыли.
- Как вы подули?
(Ответы детей: слабо, несильно.)
А теперь подуйте так, чтобы они плыли дальше.
- Как вы подули?
(Ответы детей: сильно.)
Вот видите, ребята, воздух может пустить в плавание парусные корабли, может заработать вертушка.
(Показать детям.)
А еще я хочу вам сказать, что воздух бывает теплый и холодный. Хотите проверить?
Поставьте перед собой ладошку, сложите губы трубочкой и подуйте.
- Что вы чувствуете? Какой воздух?
(Ответы детей6 холодный.)
Откройте свои губы и подуйте.
- Какой воздух теперь?
(Ответы детей: теплый.)
- Когда у вас мерзнут руки, как вы их греете?
(Дети показывают.)
Ребята, а сейчас закройте рот и нос, и попробуйте подышать.
- Как вам, легко или трудно дышать?
(Ответы детей)
Конечно трудно. С закрытым ртом и носом нам не хватает воздуха. А без воздуха человек и жить не сможет. Про воздух есть небольшое стихотворение, послушайте:
«Через нос проходит в грудь
И, обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.»
Вот видите, ребята, как много нового можно узнать. Но посмотрите, к нам залетела сорока. Она мне хочет что-то сказать.
Ребята, сорока сказала, что с зайчиком случилось несчастье, ему нужна моя помощь. Мне надо отправляться в дорогу.
Воспитатель:
Давайте поблагодарим Айболита за то, что он пришел к нам в гости, поиграл с нами, рассказал о воздухе, о том, как мы дышим.
(дети благодарят Айболита, приглашают приходить еще.)
Загадки:
Без рук без ног, а ворота открывает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легкие и система дыхания"
Конспект занятия по формированию валеологической культуры у детей дошкольного возраста: - "Легкие и система дыхания"....
Тема: «Легкие и система дыхания»
Тема: «Легкие и сис...
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...
Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...
Роль дыхания в работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников
Для формирования правильной речи необходим плавный длительный выдох и четкая ненапряженная артикуляция. Несформированность речевого дыхания влечёт за собой нарушение звукопроизношения, так как для пос...
Певческое дыхание при работе с дошкольниками
Консулдьтация для педагогов и родителей...