Педагогический проект "Солнечная неделя"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кетрару Ирина Викторовна

Практический материал по реализации проектной деятельности в детском саду в летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferenciya.docx273.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «СКАЗКА»

        Городского округа Котельники Московской области        

C:\Users\Anatolii\Desktop\Документ Microsoft Office Publisher (4).jpg

Подготовила и провела:

Учитель-логопед:

Кетрару И.В.  

г. Котельники, 2015г.

Тема: «Конференция, посвящённая презентации педагогического, исследовательского проекта «Солнечная неделя».

Цель: закрепление детьми  полученных знаний в ходе реализации проекта «Солнечная неделя».

Задачи:

  • Продолжать развивать коммуникативную сторону речи, посредством общения со зрительным залом;
  • Создавать условия для формирования благоприятной, доброжелательной, эмоционально- комфортной атмосферы в группе;
  • Взаимодействовать с  семьей ребенка, путем привлечения ее к участию в  жизни ДОУ.

Предварительная работа: реализация проекта «Солнечная неделя».

Материалы и оборудование: Бейджики «Солнечный эксперт»,  проектор, ноутбук, аудиосистема,  музыкальный центр, аудиозапись «Солнечные песни», книга сказок «Солнечные сказки»

Ход мероприятия:

На экране оформлен слайд1 «Пресконференция», звучит музыкальный фон.

Ведущий. Здравствуйте дорогие коллеги, дети  и конечно, родители. Сегодня мы представляем вашему вниманию пресс-конференцию, посвященную презентации педагогического, исследовательского проекта  «Солнечная неделя». Ведущий конференции учитель-логопед Кетрару Ирина Викторовна. Вместе со мной сегодня будут работать наши «солнечные эксперты»(представить детей).  Наш  проект стартовал 30 июня, день был хмурый и пасмурный, дождливый. Подошел к концу первый месяц лета, а солнышко так мало нас радовало своим появлением. Настроение у ребят было плохое, и мы буквально зазывали на небо солнышко. Все вместе мы выполнили солнечную зарядку, и солнечную гимнастику для язычка, размяли пальчики. Слайд 2.  Пальчиковую гимнастику «Солнышко» проведет с вами наш первый солнечный эксперт Мария Степанова.

 1 эксперт. Повторяйте за мной. 

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 Но  как бы мы не старались - солнышко не появилось. И нам захотелось узнать, где же прячется солнышко. В голове возникали  вопросы: Что такое солнце? Где его искать?  Нужно было искать ответы. Так начался 1 проектный день – «День солнечной системы». Слайд 3. Нам ни чего не оставалось, как отправиться в путешествие к Солнцу. На помощь к нам пришел Звездочет, и мы отправились в путешествие. Слайд 4.

2 эксперт. Слайд 5. Оказывается, в центре нашей солнечной системы находится звезда, солнце. Солнце — это одна из 150 млрд звезд, составляющих нашу галактику, температура на поверхности Солнца 6000°С, а в центре — 13 000 000 °С. Солнце — огромный раскаленный плазменный шар. Его объем в 1300 раз больше объема Земли, масса в 332 ООО больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца в среднем равно 148 500 ООО км. Это значит, что в самолете со скоростью 800 км/ч нужно лететь в один конец 21 год.

3 эксперт. А  вот эти дорожки вокруг Солнца — это орбиты планет, по которым они движутся. Наша планета Земля делает полный круг за 1 год. Планет Солнечной системы девять. Орбит-дорожек  тоже девять - это значит, что у каждой планеты своя дорожка-орбита. Все планеты находятся на разном расстоянии от солнца. Самая близкая – это Меркурий – там очень жарко и светло, а самая дальняя Плутон, там холодно и темно.

4 эксперт. 

А вот какие планеты  присутствуют в нашей солнечной системе, мы узнали из считалки  Аркадия Хайта…

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Кто не видит выйдет вон.

Ведущий. Наше путешествие завершилось рисованием портрета солнышка, вот какие  разные солнышки увидели мы  в путешествии. Слайд 6,7.

Первый день солнечной недели был завершен, но у нас оставались ещё вопросы и мы решили продолжить наше исследование, собрать больше информации.

Второй день проекта был «День солнечных мультфильмов» Слайд 8.  Мы посмотрели такие мультфильмы как «Солнышко на нитке», «Петушок и солнышко», «Подушка для солнышка» и другие. Услышали и увидели, что про солнышко очень много стихотворений, рассказов, сказок, песенок. Становилось все интереснее, и мы продолжили работу над проектом.

5 эксперт. Издавна все хорошее и доброе сравнивали с солнцем. Исчезающее вечером, оно постоянно, каждое утро снова является во всем блеске и торжественном величии. В народных сказках к солнцу обращаются герои в трудных случаях жизни, и солнышко, сострадая несчастью, помогает им.

Помните слова из сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»?

Свет наш солнышко, ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь нам в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Ведущий. Третий день проекта – «День солнечных слов». Слайд 9.  Мы вместе с ребятами прочли сказку «У солнышка в гостях», познакомились с солнечной поэзией С. Я.Маршака, К. И. Чуковского и других. Попробовали объяснить некоторые пословицы и поговорки…

  • Солнце пригреет — все поспеет.
  • Солнце встанет, так и утро настанет.
  • Лето прошло, а солнце не обожгло и другие. Смастерили «ласковое солнышко» из цветных отпечатков ладошек . На каждой ладошке ласковое слово. Слайд 10,11.  А так же приготовили информацию в уголок  для наших родителей. Слайд 12 .

В четверг наши усилия не пропали даром - день оказался солнечным, и мы смогли начать свои опыты.  Итак, День четвертый - «День Солнечных экспериментов». Слайд 13 .  Всего мы провели 4 опыта.

6 эксперт.  Опыт первый «Солнце греет» Слайд 14. Мы выложили на солнце разные предметы и отметили, что они нагреваются на солнце, а в тени остаются холодными. Мы задумались, а какова польза и вред от солнечных лучей? Из интернет - источников мы узнали - недавно группа ученых из Америки выяснила, что при нахождении на солнце у человека снижается давление, улучшается настроение. Солнце полезно, но нужно принять меры предосторожности. И мы спросили мнение компетентного человека - нашего врача Татьяны Николаевны, просим внимания на экран…(видео) Также мы оформили выставку раскрасок «Солнце наш и друг, и враг! Слайд 15.

Ведущий. Опыт второй «Солнечный зайчик». С помощью зеркал мы попробовали поймать солнечный луч. Слайд 16. Что такое солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от зеркала и "превращается" в солнечного зайчика. Солнечный зайчик - это пятно солнечного света. Почему мы говорим "зайчик"? Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла, очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может вообще исчезнуть, спрятаться. Он все время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Вот как об этом написала Новелла Матвеева.

Н. Матвеева Солнечный зайчик. (стих декламирует ведущий)

Я зайчик солнечный, снующий По занавескам в тишине, Живой,

По-заячьи жующий Цветы обоев на стене.

На грядке стрельчатого лука, Который ночью ждал зарю,

Из полумрака, полузвука Рождаюсь я и говорю:

Я зайчик солнечный, дразнящий!

И если кинусь я бежать, Напрасно зайчик настоящий

Меня старается догнать! По золотистым кольцам дыма,

По крышам, рощам, парусам Бегу, привязанный незримо

Лучом восхода к небесам. И замедляюсь только к ночи,

Когда туманится восток, Когда становится короче

Луча ослабший поводок. И тени - черные собаки -

Все чаще дышат за спиной, Все удлиняются во мраке,

Все шибче гонятся за мной... И должен я остановиться,

И умереть в конце пути, Чтобы наутро вновь родиться

И нараспев произнести: Я зайчик солнечный, дрожащий,

Но не от страха я дрожу, А потому, что я - спешащий:

Всегда навстречу вам спешу! Я и на ружейном дуле

Могу отплясывать, скользя, Я сесть могу на кончик пули,

Но застрелить меня - нельзя! И если зимними ветрами

Тебя невзгоды обдадут, Я появлюсь в оконной раме:

Я зайчик солнечный! Я тут!

Специально приглашенный гость, солнечный зайчик. Слайд 17.

Солнечный зайчик.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное — дружить.

Встаньте, дети, все скорей,

Солнечный зайчик показывает движения, дети повторяют за ним.

Станет сразу нам светлей.                            Руки вверх.

Я всегда со светом дружен,                          Руки в стороны.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене —                                   Бег на месте.

Прыг-скок,

Прыг-скок,                                                     Прыжки.

Со стены на потолок,                                    Руки в стороны.

С потолка в оконце,                                      Руки вверх.

Я — подарок солнца.                                    Руки вперед.

А теперь давайте поиграем: попробуйте поймать меня.

Закройте глаза.                                              Закрывают глаза.

Поднимите вверх лицо.                                Поднимают вверх лицо.

Прыг — и я у вас на лице.

Погладьте меня ладошками.                        Гладят лицо ладошками.

Скок — и я уже прыгаю на вашем

носике-курносике.                                        Гладят нос.

Погладьте носик.

А теперь я бегу по вашим

румяным щечкам.

Ловите меня!                                                 Гладят щеки.

Прыгаю к вам на лобик.                               Гладят лоб.

Поймайте меня!

А вот и не поймали!

А вот и не поймали! Не поймали!

Я уже на вашей шейке.

Ищите меня там!                                           Гладят шею.

(Убегает)

Ведущий спасибо тебе Зайчик , а мы продолжаем нашу конференцию.

7 эксперт. Третий опыт назывался «Волшебный лучик» Мы с помощью воды, зеркала и листа белой бумаги сумели получить радугу. Слайд 18. Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Зимой в сильный мороз её можно заметить на ледяных кристалликах, но радуга получается более бледная. Радужные цвета в солнечную погоду можно обнаружить на перьях птиц - вороны или грача, на темных гладких волосах, на лужицах грязной воды с бензиновой пленкой, на поверхности лесного болотца, покрытого железистой пленкой, на украшениях из чешского стекла, гранях хрустальных бокалов, украшениях из драгоценных камней, лазерных защитных метках (на проездных билетах и других документах, на этикетках товаров). Слайд 19.

8 эксперт. Четвертый опыт «Солнечные часы». Оказывается, что с помощью солнечного света и палочки и различных мелких предметов, можно изготовить часы. Мы изготовили такие на своем участке и засекли время прогулки, тень от палочки  меняла свое положение каждый час.

Ведущий. Слайд 20.  Так закончился четвертый день «Солнечной недели». От науки мы немного устали, и следующий пятый день был «Днем солнечных развлечений». Слайд 21.   На участке детского сада мы для всех ребят нашего детского сада  устроили «Солнечную прогулку». Наша группа показала спектакль – «У солнышка в гостях. Также мы приготовили песенки о солнышке  и провели солнечную дискотеку. Слайд 22, 23,24. 

Для вас по мотивам словацкой сказки сняли фильм. Видео

Ведущий. Ребятам так понравилась неделя, посвященная солнышку, что они продолжили работу и в выходные дни Слайд 25. Во время солнечного уикенда, дети вместе с родителями сочиняли сказки про солнышко и оформляли иллюстрации. А в понедельник, в день «Солнечной книги» наша группа превратилась в небольшое издательство и типографию. Слайд 26.  Вот такая книга у нас получилась. Слайд 27.

В понедельник 6 июля завершился наш исследовательский проект «Солнечная неделя». Слайд 28.

9 эксперт. Солнце – свет, солнце тепло, солнце – это все существующее на нашей планете. Не будь солнца или если бы оно было другим, жизнь  на земле тоже была бы другой. А может, её и вовсе не было бы.

Я проснулся поутру —

Пляшет солнце на ветру!

Веселятся все поля

Без меня!

И резвятся тополя

Без меня!

И смеется вся земля,

И шмели снуют, звеня...

Все на свете без меня.

Без меня!

И я тогда скорей вскочил,

Я башмаки скорей схватил,

Мне ветер,

Ветер,

Ветер

Сказал, куда идти,

И мой хороший ветер

Играл со мной в пути.

10 эксперт.

 И солнце мне сказало:

— Возьми меня с собой!

Оно меня догнало

И шло

Над головой!

И так мы все шагали,

Бежали

И шли.

И как-то

Где-то

Чью-то,

Чью-то песенку нашли.

Исполняется песня «Солнечный круг» караоке.

Ведущий. Наша конференция подошла к концу! Вы настоящие друзья Солнца!  Почаще любуйтесь солнцем, улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова:

Ты такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы тебя достали,

Мы б тебя расцеловали!

Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

Литература:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/primernyi-plan-provedenija-tematicheskoi-nedeli-solnechnaja-nedelja.html
  2. http://trumpumpum.ru/autors/matveeva-novella/solnechniy-zaychik.html
  3. http://razvivash-ka.ru/letnie-opyty-dlya-detej-s-solnechnym-svetom/
  4. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-solnce-dlja-detei.html
  5. http://stihi-russkih-poetov.ru/poems/arkadiy-hayt-po-poryadku-vse-planety
  6. http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/prazdnik-solnca-v-letnem-lagere-scenarii.html
  7. http://www.youtube.com/watch?v=Glx-yn3WQ1E
  8. http://muzofon.com/search/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...

Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"

Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...