Конспект занятия на тему:"Ярмарка игрушки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Данная работа направлена на обобщение знаний дошкольников о истории возникновения народных игрушек, способах их изготовления и видах росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarmarka_igrushek.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка игрушки»

(современные технологии и ИКТ)

Воспитатель: Идрисова Е.В.

Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6», подготовительная к школе группа.

Цель ОД: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек.

  • Продолжать учить детей различать виды русского прикладного искусства на примере дымковских, филимоновских, богородских игрушек и матрешек. Обратить внимание на традиционные элементы филимоновской  и дымковской росписи. Выделить средства выразительности.

Совершенствовать умения различать материал, из которого делают игрушки. Упражнять в составлении рассказов об игрушке с использованием схемы и выразительном чтении стихов.

Материалы и оборудование: географическая карта, дымковские, филимоновские, богородские игрушки, матрешка, д/ игра «Филимоновские узоры»,  шапочки с изображением народных игрушек, красная и белая глина, спил или брусок дерева, схема для составления рассказов об игрушках, иллюстрация о ярмарке, корзинка, мешочек, музыкальный центр и любая веселая народная музыка, интерактивная доска и использованием отрывка видеофильма «Прикладное искусство»

Словарь: дымковские, филимоновские, богородские игрушки,  загорские, семеновские матрешки, мастер-игрушечник,  ярмарка,  праздник «Свистунья».

Предварительная работа: Занятия: «Дымковские игрушки»,  «Филимоновские игрушки»,  «Богородские игрушки»;  экскурсия в музей на выставку игрушек;  составление альбома  «Игрушки: старые и новые»; рисование элементов дымковской и филимоновской росписи; лепка игрушек и их роспись; заучивание стихов об игрушках,  рассматривание иллюстраций; д/игры «Какая игрушка лишняя»,  «Собери игрушку»,  «Угадай узор»; беседа о ярмарках.

Ход занятия:

К детям в гости приходит Кудеська (кукла) с бабушкой Матреной (воспитатель).

- Хотите знать, где мы были?

- Были мы на празднике, который называется «Свистунья».

- Как вы думаете, почему он так называется?

- На этом празднике все свистели на игрушках-свистульках, пели,  плясали, веселились. Кругом слышался свист и поэтому праздник назвали «Свистунья»

- А еще на этом празднике была ярмарка игрушек.

- Что такое ярмарка?

Выставляется картина с изображением ярмарки.

- Правильно, ярмарка — это большие торги с увеселениями и развлечениями. Не зря в народе говорят: шум, как на ярмарке.

- Солнце красное встает.

Спешит на ярмарку народ.

Красны девицы, да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

- А вы хотите узнать, что мы купили на ярмарке?

Бабушка достает из корзины богородские игрушки.

- Дети, кто из вас знает, как называются эти игрушки?

- Кто из вас может рассказать об этих игрушках?

Ребенок по схеме рассказывает о богородских игрушках.

Чтение стихотворения о богородских игрушках (ребенок).

«Тук - тук, щелк - щелк,

Медведь, мужик, коза и волк...  

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки –

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат»

- Давайте отметим на карте, где находится Богородск.

К карте прикрепляется изображение богородской игрушки.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Бабушка Матрена достает из корзинки следующую игрушку.

Рассказ ребенка о филимоновских игрушках.

Чтение стихотворения о филимоновских игрушках (ребенок).

«Нас слепили мастера

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине – красные полоски

На боках у нас видны».

Проводится д/ игра «Филимоновские узоры».

- Выбери элементы для узора на филимоновской игрушке.

- Давайте отметим на карте то место, где родились филимоновские игрушки.

- Сейчас послушайте стихотворение - загадку.

«Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять...

Даже всех не сосчитать»

Бабушка Матрена достает из корзины матрешку.

- Из чего делали матрешек?

- Матрешек делали в разных селах.  Давайте их назовем и отметим на карте.

Звучит музыка. Воспитатель (бабушка) читает стихотворение о дымковских игрушках.

«Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое  

«Дымково» - назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо - сказки.

Вечера зимою длинны -

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, точечки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- О каких игрушках это стихотворение?

- Из какой глины лепили дымковские игрушки?

- Какие цвета красок использовали мастерицы?

- Какие элементы использовались в узоре на дымковской игрушке?

- Давайте отметим на карте и село Дымково.

- Дети, а кто из вас хочет рассказать сказку о какой-нибудь дымковской игрушке?

- Кудеська хочет с вами поиграть в игру «Найди своего мастера». Надевайте шапочки с изображениями игрушек. А мастера берут в руки игрушку. Пока звучит музыка, игрушки танцуют. По окончании музыки игрушки бегут к своему мастеру. Давайте поиграем.

- В корзинке есть еще и сюрприз для вас, но чтобы его получить, вы должны на ощупь узнать материал и сказать, какую игрушку из него делают.

- Посмотрите на карту, как много у нас мест, где делают такие замечательные игрушки, которые приносят радость и большим и детям. По окончании занятия, ребята смотрят видеофильм «Прикладное искусство» и бабушка Матрена дарит детям изображения игрушек и предлагает расписать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Елочные игрушки"

Вызывать интерес у детей к Новому году, развивать коммуникативные навыки,совершенствование  лексической стороны речи....

Конспект занятий по теме:"Дымковская игрушка!"

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙМЛАДШАЯ ГРУППАДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКАЗнакомство с дымковскими игрушками Программное содержание:Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.Учить рассматр...

Конспект занятия на тему:"Ярмарка". (Знакомство с русской народной культурой).

Конспект занятия на тему: "Ярмарка". (Знакомство с русской народной культурой). Цель: знакомство с русским народным творчеством. Задачи: • систематизировать знания детей о ярмарке, &bul...

Конспект занятия на тему «Киндер-игрушки»

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.Задачи:1. Познавательное развитие. Развивать воображения и творческую активность.2. Художественно-...

конспект занятия по теме "дымковская игрушка"

конспект занятия по теме "дымковская игрушка" открытое занятие по данной теме для подготовительной группы...

Конспект занятия на тему: Объемная игрушка «Котенок»

Рассказ о появлении кошки как символа. Игра "Котофей".Викторина.Изготовление фигурки котенка....

Конспект занятия по теме "Описание игрушки". Звуки "Л", "ЛЬ".

Цель: продолжать учить описывать игрушку; упражнять в образовании форм от глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков «л&raq...