Интегрированное занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Рукавичка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели: формировать умение детей, давать описания зимней одежды, представления о её назначении, закреплять понятие «одежда».
Задачи: развивать внимание , память , восприятие; умение сравнивать и обобщать , развивать творческие способности, желание помогать другим, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Материал: кукла одетая в зимнюю одежду , зимняя одежда ,перчатки, корзинка , гуашь белая , рукавички из разноцветной бумаги, ватные палочки.
Ход занятия :
Воспитатель:
Белый снег , белёшенький, постелил дороженьки,
Чтобы мы играли ,весело скакали.
Ребята, давайте подойдем к окну, посмотрим , что вы видите за окном ?
Дети: Много снега , все белое ……..(ответы детей )
Воспитатель: А какой снег?
Дети: Белый , холодный, пушистый……..(ответы детей )
Воспитатель: Молодцы , ребята !А на улице сейчас холодно ?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит , нам с вами понадобится теплая одежда.
А как люди одеваются в холодное время ? В теплые шубы , пальто , куртки, комбинезоны -чтобы не замерзло тело, теплые штанишки, шапки , чтобы не замерзла голова и уши , шарф, чтобы укрывал нас от холодного ветра , рукавички, перчатки, чтобы не замерзли руки , и сапоги, чтобы не замерзли ноги (показ зимней одежды ).
Воспитатель: Ой ребята, слышите , кто то плачет? Кто это может быть ?
Кукла :Это я кукла Катя . Я потеряла рукавичку и у меня замерзли ручки .Как же я теперь домой пойду , там ведь очень холодно .
Воспитатель: Не плачь, Катя, мы тебе поможем, найдем твою рукавичку. А может она здесь? (подходим к корзине и выкладываем на стол много рукавичек.
Игра : «Найди пару» ищем пару к рукавичкам и раскладываем их на столе .
Одеваем их и играем «Где мой пальчик ?».
Катя варежку надела,
-Ой куда я пальчик дела ?.
Нету пальчика , пропал !
В свой домишка не попал .
Катя варежку сняла,
-Посмотрите -ка , нашла!
Ищешь, ищешь не найдешь.
Здравствуй, пальчик ,
Как живешь?
-Катя, скажи среди этих рукавичек есть твоя ?
-Да , вот она , но она не такая красивая , как ваши .
-Не расстраивайся, Катя , мы с ребятами тебе поможем. Мы сейчас сделаем для тебя новую рукавичку .Правда , Ребята ?
-По заснеженной дорожке пошагают наши ножки ,
Вот так , вот так .Топ -топ -топ .
-Вместе прыгнем мы в сугроб,
Вот так, вот так. Прыг-скок, прыг скок.
Дети садятся за столы.
Воспитатель; Дети, давайте сделаем для нашей Кати , красивые варежки .Садитесь, я покажу , как это сделать .Рисуем на разноцветных рукавичках ватными палочками узоры белой краской .Выполненные работы вывешиваем на мольберт.
Воспитатель: Посмотри ,Катя, какие красивые , нарядные у нас получились рукавички! Тебе нравятся наши варежки ?
Кукла: Да , очень красивые ! Вы молодцы !
Воспитатель: Катя , а пойдем с нами вместе погуляем на улицу, только теперь не потеряй рукавички .Только нам всем нужно одеть зимнюю одежду, чтобы не замерзнуть .
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/14/lepka.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/14/lepka1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-734591-1452977296.jpg)
Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-410580-1521726736.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1214234-1591886611.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.
Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....
Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в зимний лес».
Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию.Тема: «Прогулка в зимний лес».Воспитатель Матюнина Н.В. Цель: формировать представления детей о зиме, свойствах сн...
Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»
Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....