Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему:"Приключения котенка Чика"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данной методической разработке преставлен конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием технологии мнемотехники, в процессе которой решаются задачи развития речи детей, художественно-эстетического развития, памяти, внимания и воображения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Приключения котенка Чика" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50
Невского района Санкт – Петербурга
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность воспитателя
с детьми средней группы на тему:
"Приключения котенка Чика"
Составитель: воспитатель
высшей категории
Потанина Татьяна Александровна
Санкт – Петербург
«Приключение котёнка Чика»
Задачи:
- Развивать у детей ассоциативное и образное мышление, слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
- Учить выражать свою мысль словами, обогащать словарный запас.
- В лепке: закрепить приёмы кругового раскатывания, сплющивания.
Ход занятия,
1 часть.
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко-
Вот и вся зарядка.
-О ком загадка? Как догадались?
-А вот и гость к нам. Это маленький котёнок. Его зовут Чик.
-Послушайте, какая история произошла с Чиком.
Летом хозяйка Чика переехала на дачу. Дом был старый, комнат много, и Чик несколько дней обследовал все комнаты. Он увидел много всего интересного, а один раз забежал в маленькую кладовку и вдруг…, дверь захлопнулась. Чик остался в полной темноте. Он стал бегать по кладовке и посыпалось…
(Воспитатель за ширмой производит следующие действия: ударяет молоточком, звенит в колокольчик, стучит деревянными ложками, встряхивает коробочку с горохом, комкает и шуршит газетой).
Воспитатель: Какие звуки вы услышали? ( Стук, звон, бренчанье, грохот, шуршанье.)
Повторить хором и индивидуально.
- Давайте придумаем, что попалось на пути Чику, когда он в полной темноте пробирался по кладовке.
( Например: стук молоточка – что-то упало,
звон – разбил чашку,
бренчанье – перевернул коробку с пуговицами,
грохот – опрокинул ведро, таз, санки,
шуршанье – пробежал по газетам, скомкал их лапами
- Бедный котенок испугался, и тут. Послышался крик хозяйки: «Чик! Чик!». Дверь распахнулась, хозяйка обрадовалась, что нашла Чика, стала его жалеть и спрашивать, что же с ним случилось?
- Если бы Чик умел разговаривать, он бы рассказал своей хозяйке, как ему было страшно в тёмной комнате.
- Давайте вспомним и назовём по порядку, какие звуки услышал Чик в тёмной кладовке? Что случилось с ним в тёмной кладовке?
2 часть.
Дети, посмотрите, сколько друзей пришло в гости к Чику на новоселье (мышонок, щенок, лягушонок, поросёнок, ёжик.)
Поиграем с ними. Игра “ Что изменилось? ” (2-3 раза).
Ход игры:
Воспитатель выставляет в ряд игрушки ( котёнка, мышонка, поросёнка, лягушонка, щенка, ёжика).
В. -Кто стоит первым?
- Кто стоит последним?
- Где стоит щенок? (щенок стоит между лягушонком и ёжиком)
- А сейчас вы закроете глаза, а животные поменяются местами. Вы должны вспомнить, кто где стоял и сказать, что изменилось.
Физкультминутка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
( Присесть, обхватить колени руками.)
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
(Выпрямится, потянуться.)
3 часть.
Воспитатель: Дети, давайте слепим угощенье для друзей Чика. Что мы можем слепить? (пирожные, тортик, печенье).
Каждый из вас слепит, что хочет и поставит на стол, а наши гости будут пить чай с вашим угощением.
В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть, чем будут угощаться гости Чика. Работам детей дается положительная оценка, создающая у детей хорошее настроение и вызывающая позитивные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, В гости к игрушкам " по познавательному развитию.
Конспект познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, Матрешки -забавницы " по речевому развитию.
Конспект по речевому развитию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Великие путешественники " по познавательному развитию.
,, Великие путешественники "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Красавицы ели" по художественно -эстетическому развитию.
,,Красавицы ели "....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,,Санкт -Петербургские реки ".
Конспект НОД ,, Петербургские реки "....