Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему:"Приключения котенка Чика"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Потанина Татьяна Александровна

В данной методической разработке преставлен конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием технологии мнемотехники, в процессе которой решаются задачи развития речи детей, художественно-эстетического развития, памяти, внимания и воображения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Приключения котенка Чика"38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Невского района Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность воспитателя

с детьми средней группы на тему:

"Приключения котенка Чика"

Составитель: воспитатель

высшей категории

Потанина Татьяна Александровна

Санкт – Петербург


«Приключение котёнка Чика»

Задачи:

  1. Развивать у детей ассоциативное и образное мышление, слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
  2. Учить выражать свою мысль словами, обогащать словарный запас.
  3. В лепке: закрепить приёмы кругового раскатывания, сплющивания.

Ход занятия,

1 часть.

Воспитатель:  Дети послушайте загадку:

                        Выгнул спинку он дугой,

                        Замяукал. Кто такой?

                        Потянулся сладко-

                        Вот и вся зарядка.

-О ком загадка? Как догадались?

-А вот и гость к нам. Это маленький котёнок. Его зовут Чик.

-Послушайте, какая история произошла с Чиком.

Летом хозяйка Чика переехала на дачу. Дом был старый, комнат много, и Чик несколько дней обследовал все комнаты. Он увидел много всего интересного, а один раз забежал в маленькую кладовку и вдруг…, дверь захлопнулась. Чик остался в полной темноте. Он стал бегать по кладовке и посыпалось

(Воспитатель за ширмой производит следующие действия: ударяет молоточком, звенит в колокольчик, стучит деревянными ложками, встряхивает коробочку с горохом, комкает и шуршит газетой).

Воспитатель: Какие звуки вы услышали? ( Стук, звон, бренчанье, грохот, шуршанье.)

Повторить хором и индивидуально.

- Давайте придумаем, что попалось на пути Чику, когда  он в полной темноте пробирался по кладовке.

( Например: стук молоточка – что-то упало,

                     звон – разбил чашку,

                     бренчанье – перевернул коробку с пуговицами,

                     грохот – опрокинул ведро, таз, санки,

                    шуршанье – пробежал по газетам, скомкал их лапами

-  Бедный котенок испугался, и тут.   Послышался крик хозяйки: «Чик! Чик!». Дверь распахнулась, хозяйка обрадовалась, что нашла Чика, стала его жалеть и спрашивать, что же с ним случилось?

- Если бы Чик умел разговаривать, он бы рассказал своей хозяйке, как ему было страшно в тёмной комнате.

- Давайте вспомним и назовём по порядку, какие звуки услышал Чик в тёмной кладовке? Что случилось с ним в тёмной кладовке?

2 часть.

Дети, посмотрите, сколько друзей пришло  в гости к Чику на новоселье (мышонок, щенок, лягушонок, поросёнок, ёжик.)

Поиграем с ними. Игра “ Что изменилось? ” (2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель выставляет в ряд игрушки ( котёнка, мышонка, поросёнка, лягушонка, щенка, ёжика).

В. -Кто  стоит первым?

    - Кто стоит последним?

    - Где стоит щенок? (щенок стоит между лягушонком и ёжиком)

  - А сейчас вы закроете глаза, а животные поменяются местами. Вы должны вспомнить, кто где стоял и сказать, что изменилось.

Физкультминутка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

( Присесть, обхватить колени руками.)

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

(Выпрямится, потянуться.)

3 часть.

Воспитатель: Дети, давайте слепим угощенье для друзей Чика. Что мы можем слепить? (пирожные, тортик, печенье).

Каждый из вас слепит,  что хочет и поставит на стол, а наши гости будут пить чай с вашим угощением.

     В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть, чем будут угощаться гости Чика. Работам детей дается положительная оценка, создающая у детей хорошее настроение и вызывающая позитивные эмоции.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....