Играем пальчиками - развиваем речь.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igraem_palchikami-_razvivaem_rech.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
«Играем пальчиками – развиваем речь»
Цель:
- Обогащать и закреплять знания детей о зайцах (где живут, чем питаются), пополнять и активизировать словарь, побуждать повторять за воспитателем слова.
- Активно развивать мелкую моторику рук.
- Развивать у детей сообразительность, внимание, память, речевую активность; закреплять умение рисовать штампиком, быть аккуратными.
- Упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу, в умении бегать.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: лазерный фонарь, игрушки «настольного ручного театра» (зайцы, лиса), 14 розеток, паралоновые зайцы, прищепки, штампики - морковки, игрушка – лиса кукольного театра, угощение сладкие морковки.
Ход: Дети находятся в раздевальной комнате. Предлагаю детям обратить внимание на солнечного зайчика:
«Солнечные зайчики, играют на стене,
Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе!»
На сигнал: «Лови зайчика!» - дети догоняют.
Загадываю детям загадку: «Длинные уши, прыгает ловко,
Любит морковку».
-Где живет зайчик? (в лесу).
-Какие ушки у зайчика? (длинные)
-Кого боится зайчик? (лисичку)
На столе готова «полянка», предлагаю детям сесть и помогаю надеть на кисть руки зайцев из ручного театра. Пальчиковая игра «Зайцы на лужайке» (пальчики бегают быстро, ходят, прыгают высоко и т. д.) По окончании игры снять «зайцев» с кисти рук.
Беседа с детьми о том, что любят зайцы (зайцы любят морковку, капусту).
Пальчиковая игра «Засолка капусты»:
Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем,
Все мешаем и жуем.
Покормим зайчиков.
Обращаю внимание детей на мольберт, плачет зайчик хочет морковку. Угостим зайчика морковкой? Какого цвета морковка? Нарисуем много морковок, угостит других зайчат. А рисовать будем штампиками, нужно аккуратно набрать краску и сделать отпечаток около зайца. Действия детей.
По окончании рассмотреть, а зайчик – то веселый.
Спросить у детей, когда они покушают что делают? (вытирают рот).
Предлагаю детям помыть мордочки зайчатам.
На столах готова теплая вода в ванночках. Дети кладут паралоновую голову зайца, она впитывает воду, дети отжимают воду в другую ванночку. Спрашиваю, какой был зайчик? (сухой). Какой стал заяц? (мокрый). Давайте повешаем их сушить за ушко, где прищепки?
А пока зайчик сушится, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы».
Поощрения и угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа для молодых воспитателей "играем пальчиками- развиваем речь"
Важность развития мелкой моторики, принцыпы подбора игр, правила проведения игр, игры для развития мелкой моторики....
Играем пальчиками - развиваем речь
Познакомить родителей с эфективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка...
Играем пальчиками - развиваем речь
Роль паличиковой гимнастики в речевом развитии детей...
Играем пальчиками – развиваем речь ребенка
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики....
Играем пальчиками-развиваем речь
пальчиковые игры для любого возраста...
Играем пальчиками - развиваем речь.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...
Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".
Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...