Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам! | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
с. Стерлибашево
Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!
Подготовила: Абуляева Рима Рафаэловна
Участники проекта: дети II младшей группы, родители.
Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2012 год.
Актуальность: заинтересовать родителей к произведениям советской поэтессы А.Л.Барто.
Обоснование проблемы:
- дети знают мало стихотворений,
-родители не знакомы с актуальностью данных произведений,
-непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.
Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы
Задачи:
1. научные
• знакомить детей с произведениями А.Л. Барто
• формировать умение называть названия стихотворения.
2. духовно- нравственные
• привить детям доброжелательное отношение к окружающему
3. практические
• использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.
Принципы и способы организации работы
Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.
Работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время.
Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Предполагаемый результат: Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Методы проекта:
Познавательно – игровые занятия.
Беседы, консультации.
Художественно - продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа.
Стратегия осуществления проектной деятельности.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы с детьми – в различных видах деятельности с родителями – в совместной деятельности
Этапы управления проектом
- Концептуальный (1 половина октября) – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
- Исходно – диагностический (2 половина октября) – разработка диагностического инструментария.
- Формирующий (Ноябрь) – деятельность в соответствии с тематическим планированием.
- Итогово - диагностический (ноябрь) - оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.
Формы работы:
с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, досуг
с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.
- Критерии оценки ВЫСОКИЙ – дети знают по портрету А.Л.Барто, названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто.
- СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно с трудом называют название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители не часто читают стихотворения вместе с детьми.
- НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их не выразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.
Тематическое планирование
Работа с детьми | Сроки | Работа с родителями | Сроки |
1.Занятие: Рисование «Козлёнок». 2.Занятие: по художественной литературе «Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». 3.Занятие : по развитию речи « Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А.Барто». 4.Гимнастика: « Лучистое солнышко» | Ноябрь 1 неделя Ноябрь 2 неделя Ноябрь 3 неделя Ноябрь 4 неделя | 1.Консультация для родителей « Как учить стихи». 2.Беседа: « Зачем детям нужны книжки». 3. Развлечение: «Весёлые игрушки». | Ноябрь |
Приложение
Работа с детьми
Занятие. Рисование «Козлёнок»
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать животного.
Демонстрационный материал: игрушечный козлёнок.
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на фоне нарисован силуэт козлёнка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка.
Ход занятия
Предложить детям сжать руку в кулак, оставив не согнутыми указательный палец и мизинец.
- «На какое рогатое животное похоже?» (корова, бык, коза).
Прочитать детям стихотворение А.Барто «Козлёнок»
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
- « О ком это стихотворение? (о девочке и козлёнке). Куда девочка утором относит козлёнка? ( в зелёный сад). Что козлёнок может делать в саду?» (гулять, щипать травку, бегать , играть). Рассмотреть с детьми игрушечного козлёнка; определить, что у него есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
- « Какая у козлёнка шёрстка?» (белая, мягкая, пушистая).
Дать каждому ребёнку альбомный лист, на котором на фоне нарисован силуэт козлёнка, объяснить, что козлёнку холодно, у него нет шёрстки. Предложить детям нарисовать ему шерсть.
Показать малышам, как нужно опускать кончик пальчика в белую краску и делать на силуэте козлёнка точки. Точки должны плотно прилегать друг к другу.
- « Вот теперь козлёнку тепло!».
Занятие. «Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Оборудование: Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Мягкие игрушки -: Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина 'Трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шёрстка «гладко»,хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (ответы детей).
-Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения ещё 1 -2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.)
-Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле – крабле – бумс! ( Дети «скачут» как лошадки и цокают.) А теперь я превращу вас обратно в детей. Крибле – крабле – бумс!
- Ребята, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунок. Наблюдая за работой детей.)
По окончанию занятия дети с воспитателем отдают Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.
Развлечение. «Веселые игрушки»
Ход развлечения: (Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.)
Педагог: Жили - были в заповедники звери … а кто жил вы сейчас узнаете.
Идет бычок, качается, Я люблю свою лошадку,
Вздыхает на ходу: Причешу её шерстку гладко,
- Ох, доска кончается, Гребешком приглажу хвостик
Сейчас я упаду. И верхом поеду в гости.
Уронили мишку на пол, Зайку бросила хозяйка,-
Оторвали Мишке лапу. Под дождём остался зайка.
Все равно его не брошу- Со скамейки слезть не мог,
Потому что он хороший. Весь до ниточки промок.
Сегодня мы с вами и превратимся в этих животных, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь мы с вами пойдем гулять.
1.«Осторожно звери идут, огладываются по сторонам». (Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.)
2. « Знакомую тропинку в траве ищут» (ходьба с наклонами).
3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали» (бег «Змейкой» между кеглями.)
4. « Наконец на узкой тропинке следы отыскались» (бег по узкой дорожке)
5. «Затих шум, звери успокоились и побежали» (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира)
6. « Через сухие ветки» (прыжки из обруча в обруч)
7. « Высоко висят игрушки» (прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец)
8. « Испортилась погода Пора убегать» (бег друг за другом.)
9. «Вот животные пришли обратно» ( бег, ходьба)
Педагог: вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребята мы! И стали вы опять ребятами. Пора домой! (Дети выходят из зала под музыку.)
Методическое обеспечение: художественная и методическая литература
1.Колдина Л.Д. «Рисование», Мозаика-Синтез, 2007 год
2.Гербова В.В. «Развитие речи детей», Мозаика-Синтез, 2008 год
3. Харченко Т.Е. « Утренняя гимнастика в детском саду», Мозаика-Синтез, 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!
Проект по развитию речи и художественной литератуте...
Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения праздника книги для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"
Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничае...
Проект "Мои книжки – девчонкам и мальчишкам" - подготовительная группа
Вид проектаИнформационный, познавательно-речевой, творческий•УчастникиВоспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), воспитатели, родители•Сроки реализацииФевраль-апрель, среднесрочный...
проект Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!
познакомить детей с детской поэтессой А.Л. Барто и ее творчеством....
Агния Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!
Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных вид...
Краткосрочный проект на тему: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
В проекте показаны результаты работы:- ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;v - у детей появился устойч...