Конспект руководства продуктивной деятельностью (конструирование) в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конструирование с элементами аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект руководства продуктивной деятельностью (конструирование) в старшей группе | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГОУ СПО ТО « Тульский педагогический колледж № 1»
Конспект руководства
продуктивной деятельностью (конструирование)
в старшей группе МАДОУ № 32
составленный студенткой 4курса 5 группы
ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж №1»
заочного отделения
Нургалиевой Татьяны Вячеславовны.
Дата проведения:23.04.2014
Длительность: 25 мин.
Количество детей:16 чел.
I Название продуктивной деятельности: конструирование с элементами аппликации.
II. Программные задачи:
- Образовательные задачи:
- закрепить представления детей об особенностях строения и внешнем виде аквариумных рыбок.
2. Изобразительные задачи:
- учить складывать рыбок методом оригами;
-закреплять знание приема складывания бумажных квадратов по диагонали;
-учить работать с различным материалом( с полосками бумаги).
3. Развивающие задачи:
- поощрять творческую инициативу.
4. Воспитательные задачи:
-обобщать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
III. Подготовка материала и оборудования:
Для воспитателя | Для каждого ребенка |
Аквариум с рыбками, квадрат из цветной бумаги, полоски цветной бумаги, композиционная основа «Аквариум» | Коробка с квадратами цветной бумаги, кусочки цветной бумаги для украшения, полоски бумаги разного цвета, фломастер, ножницы, кисточки для клея, тряпочки, клеенки |
Схема расположения материалов и оборудования на столе
клей
клей
салфетка
салфетка
IV. Подготовка к продуктивной деятельности:
А) воспитателя: : напишу конспект, подготовлю необходимое оборудование и материалы к занятию.
Б) детей: подготовлю оборудование на общем столе; поручу дежурным поставить необходимое оборудование.
Схема размещения детей
V. Ход продуктивной деятельности:
- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите на свой внешний вид, приведите себя в порядок. Сейчас у нас будет занятие. Садитесь на стульчики и посмотрите на меня. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4.000 лет назад, они первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.
“Аквариум” в переводе с латинского – сосуд для воды.
– Какой формы могут быть аквариумы? (Прямоугольные, квадратные, круглые.)
– А из какого материала делают аквариумы? (Стекло, оргстекло.)
– А у кого дома есть аквариумы?
– Как вы ухаживаете за ним? (Ответы детей.)
Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)
Заселяют аквариум растениями и рыбами. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделения кислорода. Все аквариумные растения можно разделить на три экологические группы:
– растения, плавающие на поверхности воды. (Элодея, Риччия.)
– растения, свободно плавающие в толще воды. (Элодея.)
– растения, прикрепленные к грунту водоема. (Валлесперия, Кабомба, Стрелолист.)
Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:
– Это рыбы, которые любят плавать по дну.
– Каких вы знаете? (Сомики.)
– В толще воды?
– А это какие? ( Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.
– Это? (Гуппи, , Кардинал, Нион.)
И сегодня мы вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
– Правильно, водоросли.
– А зачем в аквариуме нужны водоросли?
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.
– Вы готовы? Начинаем!
Объяснение последовательности работы.
-Берем цветной квадрат, складываем его пополам, чтобы получилось два прямоугольника, хорошо заглаживаем сгиб.
-Разворачиваем квадрат.
-Складываем его по диагонали, нецветной стороной внутрь, разгладив линию сгиба; разворачиваем квадрат.
-Складываем еще раз по диагонали, совместив другие противоположные углы, заглаживаем сгиб, разворачиваем квадрат.
-Удерживая квадрат цветной стороной вверх, совмещаем между собой середины противоположных сторон( должен получиться двухслойный треугольник).
-Отгибаем боковой угол верхнего треугольника к середине, так чтобы он выступал за линию основания треугольника.
-Отгибаем второй боковой угол верхнего треугольника, так чтобы он лег на первый.
И что же у нас получилось?
Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).
Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”. По желанию можете украсить рыбок кусочками из цветной бумаги, фломастером нарисовать глазки.
Индивидуальная помощь.
В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Физминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.
Готовых рыбок заселяем в “аквариум”
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
Теперь мы можем полюбоваться нашим аквариумом , какие красивые и веселые рыбки его заселяют.
Молодцы! Я увидела, какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники! Давайте повесим наш аквариум на выставочный стенд , и пусть рыбки поднимают всем настроение. Вы славно потрудились, а теперь время отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...
Конспект по продуктивной деятельности конструирование в средней группе
Тема: «Построим ракету для робота»Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.Задачи:Воспитательная: Воспитывать умение принимать поставл...
Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе. Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к рисованию, формировать представление о фруктах.Задачи:Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и инт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Конспект занятия по рисованию с игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....