Конспект руководства продуктивной деятельностью (конструирование) в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Нургалиева татьяна Вячеславовна

конструирование с элементами аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Министерство образования Тульской области

  ГОУ СПО ТО « Тульский педагогический колледж № 1»

                             

                               Конспект руководства

                   продуктивной деятельностью (конструирование)

                         в старшей группе МАДОУ № 32

                    составленный студенткой 4курса 5 группы

                       ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж №1»

                                  заочного отделения

                     Нургалиевой Татьяны Вячеславовны.

               

                                                                                   Дата проведения:23.04.2014

                                                                                   Длительность: 25 мин.

                                                                                   Количество детей:16 чел.

I Название продуктивной деятельности: конструирование с элементами аппликации.

II. Программные задачи:

  1. Образовательные задачи: 

- закрепить представления детей об особенностях строения и внешнем виде аквариумных рыбок.

 2. Изобразительные задачи:

- учить складывать рыбок методом оригами;

-закреплять знание приема складывания бумажных квадратов по диагонали;

-учить работать с различным материалом( с полосками бумаги).

3. Развивающие задачи:

- поощрять творческую инициативу.

    4. Воспитательные задачи:

-обобщать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

III. Подготовка материала и оборудования:

Для воспитателя

Для каждого ребенка

Аквариум с рыбками,

квадрат из цветной бумаги, полоски цветной бумаги, композиционная основа «Аквариум»

Коробка с квадратами цветной бумаги, кусочки цветной бумаги для украшения, полоски бумаги разного цвета, фломастер, ножницы, кисточки для клея, тряпочки, клеенки

Схема расположения материалов и оборудования на столе

клей

клей

салфетка

салфетка

Рыбки в аквариуме

IV. Подготовка к продуктивной деятельности:

А) воспитателя: : напишу конспект, подготовлю необходимое оборудование и  материалы к занятию.

Б) детей: подготовлю оборудование на общем столе; поручу дежурным поставить необходимое оборудование.

Схема размещения детей

V. Ход продуктивной деятельности:

- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите на свой внешний вид, приведите себя в порядок. Сейчас у нас будет занятие. Садитесь на стульчики и посмотрите на меня. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков.
 (Аквариум.)

Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4.000 лет назад, они первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.

“Аквариум” в переводе с латинского – сосуд для воды.

– Какой формы могут быть аквариумы? (Прямоугольные, квадратные, круглые.)
– А из какого материала делают аквариумы? 
(Стекло, оргстекло.)
– А у кого дома есть аквариумы?
– Как вы ухаживаете за ним? 
(Ответы детей.)

Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)

Заселяют аквариум растениями и рыбами. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделения кислорода. Все аквариумные растения можно разделить на три экологические группы:

– растения, плавающие на поверхности воды. (Элодея, Риччия.)
– растения, свободно плавающие в толще воды. (Элодея.)
– растения, прикрепленные к грунту водоема. (Валлесперия, Кабомба, Стрелолист.)

Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:

– Это рыбы, которые любят плавать по дну.
– Каких вы знаете? 
(Сомики.)
– В толще воды?
– А это какие? 
( Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды. 
– Это? 
(Гуппи, , Кардинал, Нион.)

И сегодня мы вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.

– Правильно, водоросли.
– А зачем в аквариуме нужны водоросли?

Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

– Вы готовы? Начинаем!

Объяснение последовательности работы.

-Берем цветной квадрат, складываем его пополам, чтобы получилось два прямоугольника, хорошо заглаживаем сгиб.

-Разворачиваем квадрат.

-Складываем его по диагонали, нецветной стороной внутрь, разгладив линию сгиба; разворачиваем квадрат.

-Складываем еще раз по диагонали, совместив другие противоположные углы, заглаживаем сгиб, разворачиваем квадрат.

-Удерживая квадрат цветной стороной вверх, совмещаем между собой середины противоположных сторон( должен получиться двухслойный треугольник).

-Отгибаем боковой угол верхнего треугольника к середине, так чтобы он выступал за линию основания треугольника.

-Отгибаем второй боковой угол верхнего треугольника, так чтобы он лег на первый.

И что же у нас получилось?

Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).

Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”. По желанию можете украсить рыбок кусочками из цветной бумаги, фломастером нарисовать глазки.

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Физминутка.

Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.

Готовых рыбок заселяем в “аквариум”

Вот плывем мы, вот ныряем 
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!

Теперь мы можем полюбоваться нашим аквариумом , какие красивые и веселые рыбки его заселяют.

Молодцы! Я увидела, какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники! Давайте повесим наш аквариум на выставочный стенд , и пусть рыбки поднимают всем настроение.  Вы славно потрудились, а теперь время отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект по продуктивной деятельности конструирование в средней группе

Тема: «Построим ракету для робота»Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.Задачи:Воспитательная: Воспитывать умение принимать поставл...

Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе. Тема: «Скатерть-самобранка»

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к  рисованию, формировать представление о фруктах.Задачи:Воспитательные:   Воспитывать гуманное отношение к природе и  инт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».

Конспект занятия по рисованию с  игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....