Конспект НОД в старшей группе на тему:"Безопасность на дороге"
материал по обж (старшая группа) по теме

Ключко Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

                                           Утверждено

                          Заведующий МБДОУ «Сказка»                

                                                                                                                        Т.В.Меденцова

Тема: «Безопасность на дороге».

Проведено в рамках  месячника по ПДД

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

 

Подготовила и провела

воспитатель старшей группы:

                          Ключко Н.В                

        

                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                          Сентябрь    2017

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на дороге, повторить правила поведения на дороге; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности.

Материал к занятию: карточки «Дорожные знаки». Картинки с правилами ПДД. Круги красного, зелёного, жёлтого цвета.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

Ход:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель и дети собираются в круг:          

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл один сказочный герой, которого мы все знаем и любим. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш.

Воспитатель: Молодцы, угадали! (Вносится игрушка Незнайки с перевязанной рукой).

Ребята, Незнайка очень торопился к своему другу, Пончику на день рождения, но когда он перебегал дорогу, то чуть не попал под колёса автомобиля! Как вы думаете, почему с ним случилась травма?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимательным, торопился и не соблюдал правила дорожного движения и т. п.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете.

Игра «Передай жезл».

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило.

Например:

- я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;

- когда я еду, в детский сад, на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

- по дороге в детский сад я держу маму за руку;

- мы с мамой идем по тротуару и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько правил вы знаете, а что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Постановка проблемы:

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Незнайке, чтобы он знал и соблюдал ПДД и больше не попадал в неприятности на дороге?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы можете ему помочь?

Дети: Показать улицу, зебру, светофор и т. д.

Воспитатель: Конечно, чтобы Незнайке было легче запомнить правила дорожного движения, надо показать ему улицу, но вы знаете, что детям без родителей за территорию детского сада выходить нельзя? Как можно помочь Незнайке, не выходя на улицу? Как вы знакомитесь с ПДД в детском саду?

Дети: Рассматриваем картинки, иллюстрации, играем в дидактические и подвижные игры и т. д.

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Давайте вспомним и расскажем, Незнайке правила поведения пешеходов и водителей на дороге.

Игра «Подумай – отгадай!».

Вопросы:

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Зеленый)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

- Где нужно переходить дорогу? (По зебре)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины, спец. транспорт)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

- Наши главные помощники на улице (Светофор, дорожные знаки)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель).

Воспитатель: Молодцы! Думаю, Незнайка запомнит эти правила.

Ребята, скажите, какой наш самый главный помощник на улице?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Светофор». А Незнайка будет смотреть, слушать и запоминать.

Физ. минутка: «Светофор»

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Воспитатель: Ребята, но у нас, кроме светофора, есть и другие помощники.

Какие?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети: Они помогают ориентироваться на дороге.

Воспитатель: А какие бывают дорожные знаки?

Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

Воспитатель: Давайте назовем Незнайке дорожные знаки.

Воспитатель показывает  дорожные знаки, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете знаки, теперь и Незнайка тоже будет их знать, и легко ориентироваться на дороге!

А чтобы Незнайка не забыл правила ПДД, давайте нарисуем ему дорожные знаки.

Сделаем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат краски и бумага и нарисовать любой знак.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные знаки у вас получились.

После того, как работа закончена, дети рассказывают, что изображено на знаке, почему они выбрали именно его и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Воспитатель: Давайте подарим знаки Незнайке и пожелаем ему всегда быть бдительным и соблюдать ПДД.

 



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

                                           Утверждено

                          Заведующий МБДОУ «Сказка»                

                                                                                                                    Т.В.Меденцова

Тема: «Пожарная Безопасность»

Проведено в рамках  месячника по пожарной безопасности

Игры по познавательному развитию в старшей группе

Подготовила и провела

воспитательстаршей группы:

                          Ключко Н.В  

Октябрь 2017

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО –« ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«МЫ - ПОЖАРНЫЕ»

Предварительная работ:,беседы о работе пожарных,рассматривание сюжетных картинок,чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),рисование на данную тему,обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,дидактические игры,ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

                                           Утверждено

                          Заведующий МБДОУ «Сказка»                

                                                                                                                        Т.В.Меденцова

Тема: «Дорожные знаки

Проведено в рамках  месячника по ПДД

Игры по познавательному развитию в старшей группе

Подготовила и провела

воспитательстаршей группы:

                          Ключко Н.В                

        

                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                          Сентябрь    2017

Задачи:

•         дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД.

•         закреплять и совершенствовать  навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.

•          приучать ребенка к  взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в старшей группе по теме: «Безопасность на дорогах. «В гости к Мальвине»

Программное содержание: Продолжать  учить детей правилам  поведения  на улице на проезжей части.Расширить знания детей о правилах дорожного  движения .О пользовании пешеходном пере...

Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»

Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний дете...

Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»

Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний дете...

Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»

Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»...