Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Приключения Вити Перестукина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шейн Елена Вячеславовна

Интегрированное занятие    ( обучение грамоте + математика + познавательное развитие + конструирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Интегрированное занятие в подготовительной группе

( обучение грамоте + математика + познавательное развитие + конструирование)

                             «Приключения  Вити Перестукина»

Программные задачи

Образовательные: Закрепить у детей  знания о цифрах от 0 – 9; о составе числа 10; представление о математических символах; совершенствовать в умении решать простейшие логические – математические задачи. Продолжать учить грамотно и полно отвечать на вопросы, строить простейшие выводы и  умозаключения, самостоятельно высказываться о проделанной работе. Совершенствовать у детей умение делать звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в словах и количество слогов. Расширять кругозор детей о живой и неживой природе ( необитаемый остров: его растительность, обитатели и выживание людей на острове), обогащать словарный запас. Познакомить со способами очистки загрязненной воды с помощью фильтров ( песка, камней, салфетки, опилки); формировать практические навыки и умения в проведении эксперимента.

Развивающие: Развивать у детей вычислительные навыки в ходе решения примеров; связную речь при самостоятельном составлении загадок; логическое, образное мышление; смекалку; навыки экспериментального исследования; мелкую моторику руки; мыслительные способности детей  при выполнении различных логических заданий. Совершенствовать стиль партнерских отношений, общаясь со сверстниками в микрогруппах в практической деятельности.

Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру речи у детей, умение внимательно слушать высказывания товарищей; умение работать в коллективе;  интерес к экспериментальному решению проблемной ситуации; любознательность. Развивать социально – значимые качества: доброжелательность, сопереживание, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Метод проблемной ситуации ( педагогическая ситуация, сюрпризный момент), игровой ( путешествие,..), наглядный, практический (работа в микрогруппах, детское экспериментирование, словесный (вопросы, беседа, художественное слово, практические действия, вопросы, проблемные вопросы, речемыслительная деятельность), музыкальное сопровождение, использование технических средств, угощение.

Материал к занятию: письмо от Вити Перестукина; карточки  с записями примеров и символов; таблица с цифрами и геометрическими фигурами; ребусы с зашифрованными словами ( павлин, попугай, лев, обезьяна, паук, змея); карточки с изображением обитателей водоемов состоящих из точек и цифр ( крокодил, акула, черепаха, морская звезда, ракушка, медуза, пираньи);  карточки со слогами к составлению слов ( пальма, лиана, папоротник, бананы, кокосы, финики, маслины); цифры от 0 -9; фишки для звукового анализа слов. Оборудование для эксперимента: стаканчики, воронки, камешки, песок, опилки, банка с грязной  водой. Сундук с числом 10 ( ракушки, монетки – сокровища). Лента выживаемости : картинки с изображением  костра, сигнала SOS, бутылки с запиской, пираньи, акула, паук – тарантул). Слайды с изображением экскурсии в школу.

                                                         Ход занятия:

Приветствие гостей: Ребята к нам сегодня  в гости пришли ваши родители, учителя из школы. Поприветствуйте наших гостей.

Воспитатель: (предлагает посмотреть слайды,  на которых изображена школа и экскурсия по школе). Ребята я что – то хочу вам показать.  Вы узнали, что  это за здание? (Школа) Что такое школа? Для чего она нужна? Что было бы если бы школ не было? Кто работает в школе? Чем занимается учитель?  А это кто? А что вы делали в школе? С какой целью вы  ходили? Да, конечно, совсем скоро почти через три месяца  вы пойдете в школу и будите кем? (Школьниками, учениками)  А каким должен быть ученик?  ? А как, по вашему мнению, вы готовы идти в школу? А давайте проверим, как вы готовы??

Игра «Реши задачки»

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько хвостов у четырех котят? (4)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (7)

(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин) Кто это кто нам пожаловал? Как вы думаете, зачем он к нам пришел?

Печкин: Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель и дети: Добрый день Печкин.

Печкин: Вы извините, что я вам помешал. Но к нам на почту пришло вот это загадочное, таинственное  письмо, адресовано, детям подготовительной группы, которые скоро пойдут в школу. Вы не подскажите, как мне их найти?

Воспитатель и дети: Это мы и есть дети подготовительной группы. Мы действительно скоро пойдем в школу.

Печкин: Интересно, а зачем  это вы  в школу пойдете?

( Дети рассказывают  и выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Скоро в школу мы пойдем

И портфель собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Печкин: Говорите портфель с собой возьмете?! А я сейчас проверю, что вы с собой в портфель возьмете. (Проводится речевая игра «Портфель»)

Печкин: Молодцы! Доказали, что вы дети подготовительной группы. Тогда это вам письмо. Примите и распишитесь.

Воспитатель и дети: Хорошо! Большое тебе спасибо, Печкин. До свидания!

Печкин прощается и уходит.

 Воспитатель: Интересно, ребята кто это написал нам загадочное письмо?! (Дети читают )

Значит, его написал Витя Перестукин. А вы знаете кто такой Витя Перестукин?  Прежде чем мы его, прочитаем, давайте вспомним, какая история с ним приключилась? (дети рассказывают) или (просмотр мультфильма)

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ученик первого класса Витя Перестукин. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу, и подумал, что только вы сможете мне помочь. Я попал в страну невыученных уроков, где она находиться я не знаю, но вам могут подсказать карточки – подсказки.  Ребята помогите, мне, пожалуйста, вернуться домой. Я уверен, что вы сможете мне помочь». Витя Перестукин.

Воспитатель: Вот это да! Ну и ситуация у нас! Что ребята будем делать? (Помогать) А вы уверены, что мы поможем Вите вернуться домой?  Не боитесь трудностей? Тогда давайте рассмотрим эти загадочные карточки и подумаем, как они нам могут помочь. (Дети рассматривают карточки, высказывают свои предположения и приходят к выводу, что это - то примеры их надо решить и найти ответ и тогда узнают где находиться Витя)

 Игра «Найди ответ» (дети решают примеры, находят ответы и прикрепляют карточки на  таблицу) «Найди фигуру» (принцип тот - же  только по символам)

Воспитатель:  Ничего не могу понять, что это  у нас получилось? (Картина, изображающая острова) Значит страна невыученных уроков находится…? ( дети договаривают мысли воспитателя) Интересно, что это за остров?  Где он находится? И как на него попасть нам? (Высказывания детей).

Воспитатель: А давайте построим кораблики и поплывем на этот остров!

(Дети, сидя за столами или на полу из бумаги или счетных палочек делают кораблик)

Воспитатель: Сколько вам понадобилось для строительства кораблика палочек? Кораблики наши построены, и мы можем поспешить на помощь Вити Перестукину.

Воспитатель: (дети встают в круг) Ребята мы с вами отправляемся на не знакомый остров. Что там нас может ждать? Поэтому   с собой мы возьмем нашу дружбу, нашу смекалку, находчивость, внимательность.  Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: РА – РА - РА – ОТПРАВЛЯТЬСЯ НАМ ПОРА!  (дети произносят сначала  громко, затем тихо, шопотом)

 Воспитатель: (Играет музыка спокойная, дети, взявшись за руки, закрыв глаза, изображают качку на корабле) Представьте, что мы с вами плывем на нашем красивом корабле. Над головой кружатся чайки, вдалеке резвятся дельфины. Откроем глаза, возьмем наши  бинокли и посмотрим вокруг себя, что вы видите? ( Дети, используя пальцы рук, изображают бинокль, смотрят в него вокруг себя и рассказывают, что видят – игра на воображение)

Воспитатель: Причаливаем к берегу! Вот мы на незнакомом острове, но почему ни кого нет. Где же Витя? (Высказывания детей) Что  же будем, делать? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте с вами  заглянем  вглубь острова. Узнаем, что есть на острове!? (Дети срывают с деревьев карточки, собирают слова  из слогов, узнают, что растет на острове)

Игра «Составь слово»

Воспитатель: Что у вас получилось?   Что вы узнали?

( Дети рассказывают, какие слова они собрали: На острове растут пальмы, лианы, папоротник, кокосы, бананы, финики, маслины).

(Проводится игра «Ответь правильно и быстро)

Воспитатель: А кто скажет

- Какой первый звук слышится в слове бананы? А последний? В середине?

- Сколько звуков в слове кокос? Назовите гласные звуки в этом слове?   Сколько их? А какие согласные? Сколько их?

- Сколько слогов в слове папоротник?

А что растет на пальмах? А  знаете, что на пальмах не только бананы растут, но и кокосы, и финики, и маслины.

Подумайте и скажите, если на пальме растут, бананы, то она какая? А если кокосы? А финики? Маслины?

Воспитатель:  Интересно, что же  еще есть на незнакомом острове!?

А давайте  с вами зайдем, вглубь леса незнакомого острова  может, быть еще что-нибудь интересного узнаем! Но будьте осторожны и внимательны, нас  могут подстерегать опасности. А сейчас возьмите жетончики - кружочки (дети берут синие, зеленые кружочки). Мы сейчас с вами разделимся на две группы у кого зеленые кружочки  - будут  исследовать глубь леса острова, а у кого синие -  будут исследовать водоемы острова.

(Дети распределяются по подгруппам и расходятся: 1 п. -  дети, сидя на ковре, отгадывают ребусы, в которых зашифрованы  птицы, животные, насекомые,  живущие  на острове, 2 п. - сидя за столами,  соединяют точки по последовательности цифр и узнают обитателей  водоемов)

Воспитатель: Расскажите о своих исследованиях. Что интересного вы узнали, увидели?  (Дети отвечают).

Ребята, а может кто – ни будь из вас придумать загадку об обитателях острова?  ( Дети придумывают и рассказывают 2 -4 загадки)

Воспитатель: Слышите шум?  Как вы думаете, кто это так  развеселился на острове? (Обезьянки)

(Дети под музыку танцуют танец обезьян)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами остров исследовали, узнали, что растет на острове, кто его обитатели. Может быть, кто то из вас знает, как он называется? (не обитаемый) Почему ты думаешь, что это остров необитаемый? Значит,  страна невыученных, уроков находится на («необитаемом острове» договаривают дети).

Воспитатель: А представьте, если кто то попадет на необитаемый остров на долго, как он сможет выжить? ( Ответы детей).

Воспитатель (загадывает загадку)

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без чего нам не прожить?  ( Без воды)

Воспитатель: Как вы думаете, где можно на необитаемом острове добыть воду? (Ответы детей)

           Дети подходят к столам, где проводится опыт – очистки воды

Воспитатель: Ребята рассмотрите баночки с  водой. Что вы можете сказать про воду? (вода грязная, мутная, непрозрачная).

 - А можно ли такую воду пить? (Нет)

- Почему? ( Ответы детей)

- А как вы думаете можно ли эту воду сделать чистой? (Очистить, профильтровать)

- Подумайте и скажите, что нам может на необитаемом острове послужить фильтром? (камни, песок, опилки)

- Как вы думаете, какой фильтр лучше очистит воду?

- Давайте ребята с вами профильтруем воду через песок, опилки, камни и посмотрим, какой же фильтр лучше очистит.

(Проводится опыт – очистка воды)

Воспитатель: Где получилась самая чистая вода, а где осталась мутной? Значит, что мы можем сказать? Какой сделать вывод? (Вывод: качество очистки воды зависит от материала, из которого изготовлен фильтр)

- Мы с вами очистили воду, а сейчас - то ее можно  пить? Почему?

- А кто может сказать, как на необитаемом острове можно добыть огонь?

Воспитатель: Интересно, ребята, как вы думаете, до нас кто-нибудь на этом острове был?

(Пираты, Робинзон Крузо, кладоискатели)

- А как вы думаете, что пираты делали на острове?  Интересно, все ли они клады нашли?

(Появляется Витя Перестукин)

Перестукин: Здравствуйте, ребята! Как я рад! Как я рад! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: А это кто такой, не пират ли?

Перестукин: Да  вы что  меня не узнали?  Это же я вам письмо отправил, я же Витя Перестукин!

Воспитатель: А! Значит это ты ученик первого класса, Витя Перестукин, который плохо учился, прогуливал уроки, не слушал учителя, не хотел делать домашнее задание….

 Перестукин: Мне очень стыдно. Ребята вы простите меня, пожалуйста,  я обязательно исправлюсь стану, хорошим учеником и не буду  прогуливать уроки, а на  уроках буду внимательно слушать учителя и не мешать другим, всегда, всегда буду  выполнять домашнее задание.

Воспитатель и дети: Ну, хорошо Витя Перестукин, надеемся, ты понял,  как тяжело без знаний выбраться самому из какой – либо  ситуации.

Перестукин: Ребята, а вы знаете, я нашел пиратские сокровища, только я не смог сундук открыть, почему то. На нем что – то написано, а я не знаю. Я вам его дарю за то, что вы меня нашли, не испугались трудностей. Большое вам спасибо за мое спасение, вы настоящие друзья! И я уверен что вы в школе будите хорошими учениками.  (дарит сундук) Может, вы догадаетесь,  как его открыть.

Воспитатель: Спасибо тебе Витя за такой подарок! Но что это за цифра на сундуке? (10) Как вы думаете, что она может обозначать? Это код.

 И как нам быть? Как открыть сундук? Кто догадался?  Мы  можем его открыть, если правильно подберем шифр.  А шифр состоит из двух  чисел. (Состав числа 10  дети подбирают карточки с цифрами и составляют число, находящее на сундуке)

Воспитатель и дети: Ура! У нас получилось! Интересно, что же в сундуке?

Перестукин: Как здорово когда все знаешь. На все вопросы сможешь найти ответ и с любой  ситуацией можешь справиться.  

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться.  А сокровища мы возьмем с собой и в группе их хорошо рассмотрим. Встанем в кружок произнесем  волшебные слова: Ой –ой –ой – нам пора домой! ( с начало громко, затем по тише  и не прогуливать уроки шепотом)

Воспитатель: А вот  мы и дома в нашем уютном детском саду, в любимой нашей группе. Как хорошо!

Итог:  Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Какие для вас задания были самыми трудными? А легкими? Вы молодцы, я горжусь вами и  надеюсь, что вы в школе будете хорошими учениками. А сейчас вы можете  рассмотреть свои сокровища, которые вам подарил Витя Перестукин.

- Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать - клянетесь?

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ученик первого класса Витя Перестукин. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу, и подумал, что только вы сможете мне помочь. Я попал в страну невыученных уроков, где она находиться я не знаю, но вам могут подсказать карточки – подсказки.  Ребята помогите, мне, пожалуйста, вернуться домой. Я уверен, что вы сможете мне помочь». Витя Перестукин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....