«Чародейкою зимою околдован лес стоит…».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Развитие речевого творчества; развивать способность детей составлять творческие рассказы; формировать способность детей строить сложноподчинённые предложения; совершенствовать грамматический строй речи детей. («Речевое развитие»).
2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает. («Познавательно-речевое развитие»).
3. Формировать желание отражать красоту природы при рисовании; совершенствовать умение рисовать гуашевыми, красками («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы («Речевое развитие».)
5. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические: на тему «Зима»; творческое задание «Укрась дерево снежинками», динамическая пауза «Новогодний хоровод» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г.Струве, пальчиковая гимнастика «Лыжники».
наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес» (деревья, покрытые инеем), украшенная ёлка к празднику.
словесные: беседа о зиме; чтение художественного произведения Ф.Тютчев (Чародейкою зимою)
дидактическая игра «Зимние слова», игровое упражнение «Исправь ошибку»; загадки с зимним содержанием, составление рассказов на тему «За что я люблю зиму».
Материалы:
демонстрационный: репродукции картин с изображением зимней природы, фонограмма пьесы «Декабрь» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского), фонограмма «Новогодний хоровод», сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве, письмо от Незнайки, ёлка, украшенная игрушками.
раздаточный: тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, тканевые салфетки, счётные палочки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charodeykoyu_zimoy_okoldovan_les_stoit.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе воспитателя Маховой З. С.
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Развитие речевого творчества; развивать способность детей составлять творческие рассказы; формировать способность детей строить сложноподчинённые предложения; совершенствовать грамматический строй речи детей. («Речевое развитие»).
2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает. («Познавательно-речевое развитие»).
3. Формировать желание отражать красоту природы при рисовании; совершенствовать умение рисовать гуашевыми, красками («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы («Речевое развитие».)
5. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические: на тему «Зима»; творческое задание «Укрась дерево снежинками», динамическая пауза «Новогодний хоровод» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г.Струве, пальчиковая гимнастика «Лыжники».
наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес» (деревья, покрытые инеем), украшенная ёлка к празднику.
словесные: беседа о зиме; чтение художественного произведения Ф.Тютчев (Чародейкою зимою)
дидактическая игра «Зимние слова», игровое упражнение «Исправь ошибку»; загадки с зимним содержанием, составление рассказов на тему «За что я люблю зиму».
Материалы:
демонстрационный: репродукции картин с изображением зимней природы, фонограмма пьесы «Декабрь» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского), фонограмма «Новогодний хоровод», сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве, письмо от Незнайки, ёлка, украшенная игрушками.
раздаточный: тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, тканевые салфетки, счётные палочки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Таблица 1.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Новогодний хоровод». Пальчиковая гимнастика «Лыжники» |
Игровая | Дидактические игры «Зимние слова»; «Исправь ошибку». |
Изобразительная | Рисование на тему «Зима». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за живой (птицами) и неживой природой (за снегом, ветром, метелью), за погодой. |
Коммуникативная | 1. Беседа о зиме. 2. Загадывание загадок. 3Рассматтривание репродукций с изображением зимней природы : И.И. Сурикова «Зима», А.К. Саврасова «Зимний пейзаж» И.Э. Грабаря «Иней». 4. Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму». |
Музыкальная | 1. Слушание пьесы «Декабрь. Святки» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского). |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Конструирование | Чтение стихотворения Ф.Тютчева (Чародейкою зимою) Изготовление снежинки: «Украсить дерево снежинками». |
Таблица 2: Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Чтение стихотворения Ф.Тютчева (Чародейкою зимою) | Прослушивание стихотворения детьми, обсуждение его содержания. | Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. |
2. |
(вопросы к детям о зиме, о природных явлениях зимой, о свойствах снега и льда, о взаимосвязях между явлениями природы и человека). Электронная презентация: «Зима. Зимний лес». |
| Пополнены знания детей о зимних природных явлениях, о свойствах снега и льда. Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека. Обогащён словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад». |
3. | Дидактическая игра «Зимние слова» (воспитатель называет разные слова, в том числе и «зимние») | Дети внимательно слушают набор различных слов, услышав слово, связанное с понятием «зима» – хлопают в ладоши. | Сформирован навык нахождения слов, связанных с понятием «зима» на слух, развито внимание и слуховое восприятие. |
4. | Организация рассказывания загадок детьми. | Дети выразительно рассказывают загадки и отгадывают их, аргументируя ответ. | Выработано умение выразительно рассказывать загадку, аргументировать ответ. Развито логическое мышление, сообразительность. Активизирован словарь словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки». |
5. | Творческое задание «Укрась дерево» | Дети, отгадавшие загадки украшают зимнее дерево снежинками. | Закреплено умение красиво располагать снежинки по всему дереву. |
6. | Динамическая пауза «Новогодний хоровод»». | Выполнение танцевальных движений в соответствии со словами новогоднего хоровода. («Новогодний хоровод» сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве) | Улучшилась координация движений у детей и снятия статического напряжения. Закреплены хореографические движения в сочетании со словами хоровода. |
7. | Дидактическая игра «Исправь ошибку» (сюрпризный момент – письмо от Незнайки) | Дети внимательно слушают содержание письма и отбирают предложения не связанные с понятием «зима». | Развито слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст. |
8. | Организация работы по составлению творческих рассказов на тему: «За что я люблю зиму» | Составление детьми рассказов на тему «За что я люблю зиму» из личного опыта, используя грамматически правильно составленные словосочетания и предложения о зиме и зимних явлениях, о развлечениях и играх на свежем воздухе. | Созданы условия для развития Творческих способностей детей и связной речи. Пополнен опыт составления рассказов Из личного опыта. Сформирована способность детей строить сложноподчиненные предложения на заданную тему. |
9. | Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», беседа по картинам. «Виртуальные музеи для дошкольников»: http://www.mamuski.ru/ | Рассматривание репродукций детьми, рассказывание о своих впечатлениях от увиденного, о красоте зимнего пейзажа, обращая внимании на то, какие основные цвета и оттенки использовали художники в своих работах. | Дети научились воспринимать и Замечать красоту зимнего пейзажа. Более стали развиваться эстетические чувства при рассматривании репродукции картин известных художников. |
10. | Пальчиковая гимнастика «Лыжники» | Выполнение пальчиковой гимнастики с помощью счётных палочек за столами: «Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли» (Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки. | У детей улучшилась координация движений рук и мелкая моторика. |
11. | Рисование на тему: «Зима», под музыку пьесы «Декабрь» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского). | Рисование на тему: «Зима» под музыку П.И.Чайковского «Декабрь», используя умения и навыки в изображение зимнего леса. Слушание музыкального произведения во время рисования. | Развиты творческие способности посредством изображения зимнего леса. гуашевыми красками на тонированной бумаге. Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, для развития образного восприятия, эстетических чувств. |
12. | Рефлексия: | Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии. |
Итоговое мероприятие:
«Зимний вернисаж» (выставка детских работ).
«Новогодний праздник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»
Программное содержание: · Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...
Чародейкою Зимою околдован лес стоит
Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»...
"Чародейкою зимою околдован, лес стоит"
Конспект экскурсии в зимний лес для старших дошкольников....
НОД по развитию речи старшая группа « Чародейкою зимою околдован лес стоит».
Тема: « Чародейкою зимою околдован лес стоит». Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима».Цель: развивать осознанную речевую...
«Чародейкою Зимою, околдован, лес стоит…»
В первые зимние деньки наши ребята стали участниками конкурса чтецов, который прошёл в нашем детском саду среди старших и подготовительных групп.Это был не просто конкурс, а чудо-путешествие на ...