"Чародейкою зимою околдован, лес стоит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Конспект экскурсии в зимний лес для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon charodeykoyu_zimoyu_okoldovan_les_stoit_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цельформирование экологической культуры у детей дошкольного  возраста.   

  Задачи:

развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

создавать условия для усвоения представлений о зимних изменениях в     живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом зимы.  воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической        культуры;

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение, Д/и.

Предварительная работа: повторение правил поведения в лесу,  рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме, беседы о жизни диких животных зимой, разучивание стихов о зиме.

Ход :

При входе в лес воспитатель читает стихи:

«Чародейкою Зимою»

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

В.: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

В.: Как автор называет зиму?

Ответы детей.

В.: Каким словом можно заменить слово чародейка?

Ответы детей.

В.: А почему зима названа чародейкою?

Ответы детей.

В.: Нравится ли вам зимний лес? Что понравилось?

Ответы детей.

Ребята, изменились ли деревья в сравнении с осенью?

Ответы детей.

В.: Какой цвет преобладает в зимнем лесу?

Ответы детей.

В.:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем  звуки леса.

(Все прислушиваются)

В.: Ребята, что вы услышали?

Ответы детей.

В.: А почему так тихо в зимнем лесу?  Где все лесные жители?

Ответы детей.

В.: Давайте найдем следы лесных жителей.

(Дети находят птичьи следы на снегу, шишки сосновые под деревом, «обработанные птицами»…)

 

Д/и «Раз, два, три – к дубу беги!»        

Молодцы. Правильно нашли дерево. А теперь рассмотрите  внимательно дуб, погладьте его ствол, постарайтесь обнять ствол и опишите дерево.

Рассказы детей о дубе.

«Раз, два, три – к березе  беги!»

Рассказы детей  о березе и сравнение ее  с дубом.

       В.: А сейчас вы должны найти еще одно дерево.

       Какое? Послушайте загадку.

       Ее всегда в лесу найдешь,

       Пойдем гулять и встретим.

       Стоит колючая, как еж,

       Зимою в платье летнем.

       А к нам придет под Новый год -

       Ребята будут рады,

       Хлопот веселых полон рот

       Готовят ей наряды.

Ответы детей.

     В.: Чем отличается ель от других деревьев?  

Ответы детей.

В.: Подберите упавшие веточки ели с земли, потрогайте иголочки, рассмотрите их, понюхайте.

(Дети выполняют задание)

В.: Какие иголочки у ели?

Ответы детей.

В.: А еще какое дерево «Зимой и летом одним цветом?»

Ответы детей.

В.: Давайте найдем сосну.

(Дети находят сосну)

В.: Подберите сосновые веточки.

Потрогайте сосновые иголочки и рассмотрите их внимательно.

Чем они отличаются от еловых иголок?

Ответы детей.

В.: А сейчас возьмите сосновые и еловые веточки, шишки, мы их поставим в уголок природы.

Итог занятия:

В.: Давайте перед уходом ещё раз посмотрим на лес.

-Понравилось вам в лесу?

-Что вам понравилось?

-Давайте скажем лесу «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»

Программное содержание: ·        Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...

Чародейкою Зимою околдован лес стоит

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»...

«Чародейкою зимою околдован лес стоит…».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,   «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Развитие реч...

НОД по развитию речи старшая группа « Чародейкою зимою околдован лес стоит».

Тема:  « Чародейкою  зимою околдован  лес  стоит».   Рассматривание  картины  И.И. Шишкина  «Зима».Цель:  развивать  осознанную  речевую...

«Чародейкою Зимою, околдован, лес стоит…»

В первые зимние деньки наши ребята стали участниками конкурса чтецов, который прошёл в нашем  детском саду среди старших и подготовительных групп.Это был не просто конкурс, а чудо-путешествие на ...