Мои игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лялина Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_igrushki.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Подробный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием электронных образовательных ресурсов

ТЕМА:  «Мои игрушки»

Автор: Лялина Елена Николаевна

Санкт-Петербург, 2015

НОД «Мои игрушки»

Организационная информация:

Тема: «Игрушки»

Предмет: образовательная область «Речевое развитие»

Группа: «Ранний возраст»

Автор конспекта: Лялина Елена Николаевна

Методическая информация:

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное и социально – коммуникативное развитие.

Цель: расширять и уточнять представления детей об игрушках.

Образовательные задачи:

  • Обогащать словарь по лексической теме «Игрушки».
  • Ввести в активный словарь обобщающее понятие  «Игрушки».
  • Расширять активный словарь за счёт имён прилагательных (мягкая, пушистая, гладкая).
  • Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные.
  • Способствовать употреблению ранее усвоенных слов в самостоятельной речи.
  • Упражнять детей в звукоподражании животным (Р-р-р, Мяу-мяу, Мур-мур).

Развивающие задачи:

  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.
  • Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование для педагога:  Игрушка заяц, пеленка. Большой медведь для подвижной игры.

Оборудование для воспитанников:  Игрушки: медведь, кошка, кукла.

Предварительная работа:  Д/и «Кто как кричит». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Сюжетные игры с игрушками (кормят, укладывают спать). Рассматривание предметных картинок по теме.

Ход мероприятия

I Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам прискакал!

(Воспитатель держит в руках завернутого в пеленку зайчика).

(Дети здороваются, высказывают свои предположения, кто может находиться в пеленке).

Воспитатель: Это не кукла, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: Белый, пушистый, длинные уши, быстрые лапки, коротенький хвостик.

(Ответы детей, воспитатель показывает детям игрушку).  

Воспитатель: Правильно, это наш друг, маленький, пушистый, белый зайка! Поздоровайтесь, ребятки, с нашим другом за лапку.

II Основная часть.

Воспитатель: А зайку еще можно назвать по-другому: зайчик, зайчонок, заинька…

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Скажите ребята, а что зайка любит кушать?

Дети:  морковку.

Воспитатель: А как зайка грызёт морковку?

(Хрум - хрум – хрум демонстрируют дети).

Воспитатель: Зайка умеет прыгать. Давайте и мы с вами попрыгаем как зайки.

Подвижная игра «Заинька попляши».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 (Воспитатель просит детей принести игрушку:  мишку).

Воспитатель: Ребята, вы принесли мне мишку. Как можно с ним поиграть?

(Ответы детей).

Воспитатель: А посмотрите ребята, какого цвета у нас мишка? Он коричневый, шерсть у него мягкая, пушистая.

(Дети повторяют за воспитателем).

(Воспитатель предлагает  подержать, погладить медведя).

Воспитатель: А еще наш мишка умеет громко рычать. Давайте порычим как мишка «Р-р-р-р».

(Дети рычат).

Воспитатель: Медведь любит кушать мед и малину, а ходит он вразвалочку. Покажите дети, как?

(Дети показывают).

Воспитатель: Дети принесите мне еще игрушку: кошку.

(Дети приносят).

Воспитатель: Это у нас кошка. А кошку можно назвать кошечкой, киской.

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня кошечка. Какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: У нее мягкая шерсть. Потрогайте ее, ребята.

(Дети трогают).

Воспитатель: И ходит кошка тихонько, подкрадывается незаметно, на лапках у нее есть мягкие подушечки, а еще острые коготки. Кошку нельзя дразнить, она может поцарапать. А как кошечка царапается? А как кошечка говорит?

(«Цап – царап», «Мяу- мяу – Мур» дети повторяют).

Воспитатель: А когда кошка злится, она шипит! Как шипит?

(«Ш-ш-ш-ш-ш»  дети повторяют)

Воспитатель: Кошечка любит молоко, она его лакает.

Артикуляционная гимнастика «Кошка с котятами».

Воспитатель: Сейчас мы станем с вами маленькими котятами. Котята проголодались и пошли попить молочка. Как лакают молочко котята?

(Дети выставляют вперед язычки, имитируя лакание).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а принесите мне еще игрушку: куклу.

(Дети приносят).

Воспитатель: Это, дети кукла. Еще ее можно называть куколка.

(Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, а куколка может разговаривать?

Дети: Да.

Воспитатель: Куколка еще может плакать: «А-а-а, у-у-у, о-о-о»

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Не плачь куколка, сейчас детки расскажут тебе стихотворение!

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч…

Воспитатель: Еще куколка умеет плясать! Давайте попляшем вместе с куколкой!

(Дети пляшут вместе с куклой).

Воспитатель: Детки, наши ножки плясали?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши языки молочко лакали?

Дети: Да.

Воспитатель: А наши ручки играли? Давайте поиграем ручками!

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Котята».

У кошечки нашей есть десять котят!

Сейчас все котята по парам стоят!

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых!

(Дети повторяют за воспитателем, и выполняют движения.)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши игрушки заскучали. Давайте  их пригласим поиграть с нами в игру.

Проводится игра «Четвёртый лишний»

III Заключительная часть.

Воспитатель предлагает пройти с игрушками в уголок изодеятельности, и раскрасить раскраски «Игрушки»

Используемые электронные ресурсы:

  • Изготовление н/п игры «Четвёртый лишний» (игрушки) материалы взяты с сайта - http://allforchildren.ru/pictures/softtoy4.php
  • Изготовление картотеки  пальчиковых игр на тему: «Игрушки» - http://schastie-mamy.ru/2-3_goda/palchikovye-igry-dlya-detej-2-3goda
  • Раскраски по теме -http://stabilo4kids.ru/raskraski/raskraski_ot_2_do_5_let_2/raskraski_igrushki_5/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...