Перспективное планирование работы по коммуникации для детей второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективный план по коммуникации для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по коммуникации
для детей второй младшей группы
Месяц | Формы работы | Программное содержание | ||
Сентябрь | Д/И «Угадай что звучит» | Познакомить детей со звуками окружающего мира, умение их вычленять и узнавать. | ||
(ЗКР) Звук а | Учить четко произносить гласный звук а, развивать речевое дыхание | |||
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» | Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. | |||
Логоритмическое упражнение «Дождик» | Совершенствовать общую, мелкую, речевую моторику, зрительно – моторную координацию. | |||
Октябрь | Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей» | Развивать воображение, активизировать соответствующие слова в речи детей. | ||
Рассматривание картины «Играем с песком» | Развивать умение детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, цвет, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. | |||
Д/И «Часы» | Развивать речевое внимание детей | |||
Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик» | Помочь запомнит новое стихотворение, развивать память, речь. | |||
Ноябрь | Д/И «Кто в домике живет?» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | ||
ЗКР (звук у) | Развивать умение четко артикулировать звук у. | |||
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук. | |||
Логоритмическое упражнение «Листья» | Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие. | |||
Декабрь | Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье» | Способствовать развитию детского воображения, развивать четкое произношение гласного звука О. | ||
Рассматривание картины «Коза с козлятами» | Упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных. | |||
Д/И «Чудесный мешочек» | Развивать умение ориентироваться на род имение существительного при определении предмета по его признакам. | |||
Заучивание стихотворения «Ветер по морю гуляет» А.С.Пушкина | Помочь запомнить стихотворение и научить выразительно читать его, отрабатывать длительный выдох. | |||
Январь | Д/И «Отзовись» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | ||
ЗКР (звук Б) | Упражнять в правильном и четком произношении звука б (бь), закреплять его произношение в словах, фразовой речи. | |||
Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами» | Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. | |||
Логоритмическое упражнение «Туман» | Формировать правильное речевое дыхание, координацию слуха и голоса, артикуляционного аппарата посредством музыкально-ритмических упражнений. | |||
Февраль | Чтение сказки «Цыпленок и Утенок» В. Сутеева | Помочь детям понять содержание сказки, развивать навыки драматизации. | ||
Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей. | |||
Д/И «Поезд» | Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает | |||
Чтение стихотворение «Машенька» А.Барто | Развивать умение понимать содержание стихотворения, вызвать чувство симпатии к его герою. | |||
Март | Д/И «Курочка рябушечка» | Упражнять в произнесении звукоподражания. | ||
ЗКР (звук м) | Упражнять детей в четком произношении звука м (мь), закрепить произнесение звука (м) в словах, фразовой речи. | |||
Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима | Развивать память, умение выразительно читать стихи. | |||
Логоритмическое упражнение «В лесу» | Научиться вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. | |||
Апрель | Д/И «Кому что?» | Упражнять в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, одежда. | ||
Пальчиковая гимнастика «Дудочка» | Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. | |||
Рассматривание картины «Помогаем товарищу» | Продолжать развивать умение детей понимать содержание картины, охарактеризовать ее, взаимоотношение персонажей, учить обосновывать свой ответ. | |||
Дыхательное упражнение «Шарик» | Формировать правильное речевое дыхание, координацию слуха и голоса, артикуляционного аппарата посредством музыкально-ритмических упражнений. | |||
Май | ЗКР (звук Ф) | Познакомить детей с новым звуком – ф (песенкой ежа); упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов, способствовать развитию речевого дыхания. | ||
Д/И «Добавь слово» | Находить нужное по смыслу слово (глагол). | |||
Рассматривание картины «Едем в автобусе» | Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах; активизировать словарь; воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленной по картине. | |||
Коммуникативная игра «Испечём пирожки» | Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения через дидактическую игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/16/picture-179873-1684247314.jpg)
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/16/picture-179873-1684247314.jpg)
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование физкультурно - оздоровительной работы детей второй младшей группы
Данный материал содержит материал для осуществления физкультурно - оздоровительной работы во второй младшей группе: комплексы утренних гимнастих, пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик и др....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/06/picture-551754-1730904634.jpg)
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья»
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-965737-1517064821.jpg)
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы "Неделя здоровья"
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни....