План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План — конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
воспитателя Бегловой Елены Павловны
Тема: «Веселое новогодье (Новый год у ворот)»
Возрастная категория:подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое
развитие.
Цель: Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года.
Формирование умений доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Задачи:
1)Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям .Расширять представления детей о Новом годе .(« Познавательное развитие»).
2) развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны грамматического строя речи, произносительной стороны речи;связной речи-диалогической и монологической форм)в различных формах и видах деятельности( «Речевое развитие»).
3)Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.Воспитывать устойчивый интерес к познавательной и творческой продуктивной деятельности .Развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых; интерес к совместной деятельности . Развивать начальные умения рефлексии своей деятельности
Развивать способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.Развивать умение решать задачу с помощью моделей и схем, обозначая наиболее значимые для решения задачи связи между явлениями и предметами.Развивать умение соотносить свою позицию с интересами других детей. (« Социально-коммуникативное развитие»).
4)Стимулировать образовательную деятельность детей, развивать фантазию, воображение, память, пластику движений, снять зажатость(Физкультминутка)(«Физическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
воспитателя Бегловой Елены Павловны
Тема: «Веселое новогодье (Новый год у ворот)»
Возрастная категория:подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое
развитие.
Цель: Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года.
Формирование умений доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Задачи:
1)Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям .Расширять представления детей о Новом годе .(« Познавательное развитие»).
2) развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны грамматического строя речи, произносительной стороны речи;связной речи-диалогической и монологической форм)в различных формах и видах деятельности( «Речевое развитие»).
3)Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.Воспитывать устойчивый интерес к познавательной и творческой продуктивной деятельности .Развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых; интерес к совместной деятельности . Развивать начальные умения рефлексии своей деятельности
Развивать способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.Развивать умение решать задачу с помощью моделей и схем, обозначая наиболее значимые для решения задачи связи между явлениями и предметами.Развивать умение соотносить свою позицию с интересами других детей. (« Социально-коммуникативное развитие»).
4)Стимулировать образовательную деятельность детей, развивать фантазию, воображение, память, пластику движений, снять зажатость(Физкультминутка)(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физминутка, т/и письмо «Деду Морозу»,д/и «Времена года»,р/и «Собери снежинку».
- наглядные: ТСО: музыкальный центр, сотовый телефон, телевизор, микрофон, видеофильмы.
- словесные: беседа, вопросы, ответы детей, отгадывание загадок, составление рассказа,метод генерации идей , проблемная ситуация.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал:фотоматериалы о зиме, о празднике, о животных;новогодняя елка;карточки с загадками.Раздаточный материал:чистые листочки для рисования, карандаши, фломастеры, ленточки цветные;пазлы месяцев всего года;сюжетные картинки, слова;красные, синие и зеленые шарики;палочки Кьюзенера.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Коммуникативная | Беседа, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Музыкальная | Исполнение песни «В лесу родилась елочка, в лесу она росла!» |
Изобразительная | Письмо «Деду Морозу» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа. Воспитатель: «Ребята, посмотрите на празднично украшенную группу! Какой скоро будет праздник?» Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, зачем украшать группу к празднику?» | Дети рассматривают празднично украшенную группу,любуются оформлением. Предполагаемые ответы детей: группа украшена к Новому году и другие. Предполагаемые ответы детей: чтобы праздник прошел радостно, весело, он волшебный и другие.) | Настрой на познавательную деятельность. Умеют делать логические умозаключения.
Развили мнемический прием – припоминание. Развили интерес к истокам народной культуры. |
2 | Игровая мотивация. Раздается из сотового телефона сигнал приема смс.Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прочитать текст смс. Воспитатель: «Ребята, кто это?» | Ребенок читает смс: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я главная! Отгадайте, кто я такая?» Предполагаемые ответы детей: елочка и другие. | Проявление познавательного интереса. |
3 | Обсуждение: Воспитатель: «Как вы думаете, зачем к нам придет елочка?» | Предполагаемые ответы детей: без елочки не приходит новый год и дедушка Мороз и другие. | Умеют делать простые умозаключения. |
4 | Обобщение: Елочка, особенно наряженная игрушками, основной символ Нового года. Эта традиция пришла к нам с древности,чтобы задобрить богов и новый год был счастливым. Звучит современная музыка, входит в группу персонаж «Современная Елка», одетая в короткую зеленую блестящую юбку, зеленый парик на голове, очки, плейер, наушники. | Дети слушают рассказ воспитателя о традиции украшать елку к Новому году. Дети рассматривают пришедшую в гости «Елочку»,делятся впечатлениями. | Закрепили знания о традиции наряжать елку на Новый год. Развивато эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности. |
5 | Современная Елка:«Привет, ребятки! Вы меня ждали?» Современная Елка: «А что вы хотели, прогресс не стоит на месте, все развивается, новогодние елочки тоже!» | Дети: «Мы ждали новогоднюю елочку, а ты совсем на нее не похожа!» | Эмоционально реагируют на условную ситуацию(приход Елки) |
6 | Элементы технологии по формированию ожиданий воспитанников: Воспитатель: «Ребята, хотите вместе с елочкой, отправится в путешествие и узнать много интересного и познавательного?». | Предполагаемые ответы детей: нам нужно много знать о Новом годе и другие. | Мотивация на познавательную деятельность. |
7 | Развивающая игра «Насколько ты уверен в своих силах?» Воспитатель: «Ребята, кто знает, что нам необходимо для путешествия?» Воспитатель: «Ребята, кто уверен в правильности своих ответов, украсим нашу елочку красными новогодними шариками, кто сомневается – зелеными шариками». | Предполагаемые ответы детей. Дети выполняют задание воспитателя | Приобрели уверенность в своих знаниях.(т.к.выполняют простейшую рефлексию своей деятельности, вычленяя для себя новые знания, овладевая умением самостоятельно проводить опыты, делая по полученным результатам вывод.) |
8 | Развивающая игра «Отгадайте загадки!» Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы проверим, какая наша гостья продвинутая и развитая! Устроим конкурс по быстрому отгадыванию загадок!» Современная Елка: «Вам меня не обыграть! Загадывайте ваши загадки!» Ребенок 1: «Кто мостит на реке мосток без топора, Без гвоздей и досок?» (елка отвечает неправильно.) Ребенок 2: «И не снег, и не лед, А серебром зимой деревья уберет». (елка отвечает неправильно.) Ребенок 3: «В новой стенке, в круглом окне стекло разбито, А за ночь вставлено». (елка отвечает неправильно.) Ребенок 4: «Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту». (елка отвечает неправильно.) Воспитатель: А моя загадка будет самая сложная, послушайте: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, круглолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром» (елка неправильно отвечает.) СовременнаяЕлка:«МолодцыБыстро умеете разгадывать загадки! Предлагаю поиграть в интересную игру, хотите?» | Дети настроились на конкурс загадок. Дети самостоятельно отгадывают загадки. Поясняют свой ответ, делают умозаключения. Ответы детей: мороз и другие ответы Ответы детей: иней и другие ответы. Ответы детей: прорубь и другие. Ответы детей: снег и другие ответы Ответы детей: зима и зимние месяцы и другие ответы. Ответы детей: хотим и другие. | Уточнили и закрепили знания о зиме, зимних месяцах; приобрели умении делать выводы, умозаключения во время отгадывания загадок. Умеют отгадывать загадки на зимнюю тематику. Дети самостоятельно научились отгадывають загадки ,пояснять свой ответ, делать умозаключения. |
9 | Развивающая игра «Почему приходит зима? Современная Елка: «Ребята, а что такое зима?» Современная елка: «Почему вы так думаете?» Современная елка: «Какая бывает зима? Что происходит зимой?» Современнаяелка: «А почему для разных животных зима бывает неодинаковая?» | Предполагаемые ответы детей: это когда холодно, снега много, мороз и другие ответы. Предполагаемые ответы детей: летом тепло, нет снега, можно купаться, зимой нельзя и другие ответы детей. Предполагаемые ответы детей: холодная, морозная, белоснежная, зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы. Предполагаемые ответы детей: у разных животных шубы неодинаковые и другие ответы. | Уточнили и закрепили знания о зиме, сформировали знания об изменениях в живой и неживой природе в зимний период,приобрели умения делать умозаключения; развили умение рассуждать на предложенную тему.
|
10 | Современная елка: «Ребята, у меня есть звуковое письмо от моих друзей, послушайте, что они говорят о зиме!» Современная елка включает музыкальный центр «Здравствуйте, ребята, я слон, я не знаю, что такое зима. Я – северный олень, у меня зима долгая, длится целый год. Я – снегирь, у меня зима трудная. Я – медведь, чего про нее говорить, зима короткая – тянется всего одну ночь. Мальчик – у меня зима всегда веселая». Современная елка: «Ребята, почему мои друзья все ответили по-разному?» Современная елка: «Молодцы, ребята, правильно думаете! В Африке не бывает зимы, поэтому слон не знает, что такое зима; северный олень живет на севере там круглый год зима; для снегиря зима трудная, так как нет корма; у медведя короткая, он спит всю зиму; а для мальчика, веселая – у него много разных забав зимой». Воспитатель: «Ребята, чем можно заниматься зимой на прогулке?» Воспитатель: «Предлагаю покататься на лыжах! Выполняйте действия под слова стихотворения! | Дети слушают звуковое письмо. Дети отвечают на вопросы «современной елки», рассуждают, делают умозаключения Дети самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают на вопросы. Поясняют свои высказывания. Предполагаемые ответы детей: медведь спит всю зиму, слон живет в Африке, там зимы не бывает и другие ответы детей Предполагаемые ответы детей: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках и другие ответы. | Сформирован устойчивый интерес к познавательной деятельности,развито логическое мышление. |
11 | Физминутка: Утром кататься на лыжах пошли. Быстро на лыжах до леса дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли». | Дети выполняют движения ,имитирующие движения лыжника в соответствии с текстом. | Развили фантазию, воображение, память, пластику движений, сняли зажатость. |
12 | Дидактическая игра «Составь предложения из 4-х слов» Воспитатель:«Ребята, посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано?» Воспитатель: «Ребята, как объяснить, что такое сугроб? Как образуются сугробы?» Воспитатель: «Ребята, составьте предложения из 4-х слов, используя эти картинки!» Современная елка: «Ребята, разве кроме зимы, бывают другие времена года?» | Дети рассматривают картинки, составляют по ним предложения. Ответы детей: лыжник, сугроб Предполагаемые ответы детей: это много снега и другие ответы. Предполагаемые ответы детей: лыжник съехал с сугроба и другие ответы. Ответы детей: да, весна, осень, лето и другие ответы. | Уточнили и закрепили умение составлять предложения из нескольких слов, сформировали умение рассуждать. |
13 | Дидактическая игра «Времена года» Современнаяелка: «Помогите мне, расскажите о других временах года!» Воспитатель: «Предлагаю нарисовать символы других времен года, и рассказать о них елке». Рисование «Символы времен года». Воспитатель:«Мы знаем названия всех месяцев, можем назвать месяцы, собрать их в круг из пазлов!» Воспитатель: «Как называются вместе двенадцать месяцев? Современная елка: «Спасибо вам, я все поняла, но зимой бывает самый волшебный праздник, как он называется?» | Дети рисуют символы времен года,соединяют символы дорожками от зимы до зимы, говоря слова: «За зимой идет весна, снова будет не сна. За весною будет лето, не забудем мы про это. А потом приходит осень, хоть ее мы и не просим. А за осенью зима, заморозит все сама!» (Ответы детей: весной появляются листья, летом много тепла, осенью созревает урожай и другие ответы.) Дети собирают из пазлов круг, состоящий из 12 частей, на каждой из них написано название месяца, читают их. Ответы детей: календарь года, год начинается с января и другие ответы. Ответы детей: новый год и другие. | Сформировали знания о временах года, названиях месяцев; познакомились с понятием календаря, развили умения рассуждать на данную тему. Сформированы представления о Новом годе как начале календарного года. |
14 | Игра-интервью «Что такое Новый год?» Современнаяелка: «Ребята, Дед Мороз прислал вам подарок – видеофильм Великий Устюг – родина Деда Мороза!» | Дети по очереди задают вопросы друг другу: «Как ты думаешь, что для тебя значит Новый год? Зачем нужно наряжать елку? Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз?»Предполагаемые ответы детей: на новый год много подарков, всем весело, елку наряжать традиция, Дед Мороз – главный волшебник, живет в Великом Устюге и другие ответы детей. | Развили диалогическую речь, обогатили активный словарь, сформировали умение поддерживать беседу, понимать вопрос, создавать радостное настроение. |
15 | Просмотр видеофильма, в конце фильма Дед Мороз обращается к детям с просьбой: Дед Мороз: «Ребята, вспомните и назовите сказки, где я встречаюсь, как сказочный герой!». СовременнаяЕлка:«Молодцы, ребята, много сказок знаете, но мне пора домой, Дед Мороз позвонил, велел возвращаться – скоро праздник, пора переодеваться. До свидания, ребята, скоро приду к вам на праздник!» | Дети внимательно смотрят видеофильм про родину Деда Мороза-Великий Устюг. Предполагаемые ответы детей: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Суд над декабрем» и другие ответы детей. | Познакомились с родиной Деда Мороза. Закрепили названия сказок,где встречается Дед Мороз,как сказочный герой. |
16 | Воспитатель: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?» Воспитатель: «Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей?» Воспитатель:«Вспомните, кто в знакомом мультфильме был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят?» Воспитатель: «Как называется этот мультфильм?» Воспитатель: «Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?» Воспитатель: «Хорошо, ребята, давайте превратим нашего Снеговичка в Почтовичка, прикрепим к Снеговичку почтовую сумку. Напишем и нарисуем письма Деду Морозу, положим Почтовичку в сумку, пусть отнесет их Деду Морозу!» | Предполагаемые ответы детей: дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и другие ответы. Ответы детей: почтальон и другие. Ответы детей: Снеговик и другие ответы. Ответы детей: Снеговик-Почтовик и другие Ответы детей: хотим написать письмо о подарках, которые хотим получить на праздник и другие ответы. | Развиты коммуникативные навыки при организованном общении детей и взрослых;развит интерес к совместной деятельности . Развиты начальные умения рефлексии своей деятельности. |
17 | Творческая игра «Напишем письмо» Деду Морозу!» Воспитатель: «Ребята, Деду Морозу будет приятно, если мы сделаем для него много разных снежинок!» |
| |
18 | Развивающая игра «Построим снежинку» Воспитатель:«Очень красивые снежинки. Дед Мороз будет рад и доволен. Вы доставили ему положительные эмоции. | Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные снежинки, рассматривают высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции. | |
19 | Давайте, все вместе споем самую любимую песенку Дедушки Мороза – «В лесу родилась елочка, в лесу она росла!» | Дети под музыку исполняют песню. | Развитили восприятие музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений. |
20 | Воспитатель:«Ребята, вы много узнали о празднике?» Воспитатель: «Правильно, ребята, вы молодцы. Я думаю, что вы многое узнали и можете своими знаниями поделиться с другими». Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в НОД, отметив любознательность, интерес к празднику «Новый год», находчивость при решении проблемной ситуации. | Предполагаемые ответы детей: «об истории Нового года, о времени года – зиме, о традициях праздника, о подарках, получили положительные эмоции, узнали, где родился Дед Мороз и другие ответы. | Познакомились с праздником «Новый год». Научились принять условную ситуацию(«СовременнаяЕлка»),развили познавательно-исследующую и творческую деятельность. Развили: - умение продумывать и находить способы действий различными вариантами; - выдвигать гипотезу и делать выводы; - находить решение проблемной ситуаций; - понимание важности умения договариваться о совместных действиях. |
21 | Воспитатель:«Ребята, если вы думаете, что сделали для себя новые открытия о празднике - Новый год, то украсьте елочку синими шариками. Посмотрите, как много синих шариков на елочке, значит, наше путешествие получилось интересным, веселым и познавательным». | Дети украшают елочку синими шариками, если считают, что сделали открытие, о том, что необходимо для путешествия и смогли сами рассказать о новом годе. | Развиты начальные умения рефлексии своей деятельности. |
22 | Воспитатель открывает подарочную коробку и угощает детей сладостями. | Дети радуются угощению,делятся впечатлениями. | Благодарият за новогодние сюрпризы и подарки. |
Итоговое мероприятие: Рисование «Новогодний Хоровод».
Составил: воспитатель Беглова Елена Павловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: "Задания от бабы Яги"
Создание условий для формирования математических представлений детей....
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: "Задания от бабы Яги"
Создание условий для формирования математических представлений детей....
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Наша зелёная планета"
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе"Наша зелёная планета"...
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....