Это город. Это я . Это улица моя.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шулепова Юлия Витальевна

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей в сюжетно-ролевой игре, способствовать обогащению словарного запаса, развивать самосознание и знания о своей малой родине Новороссийске.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей о своей малой родине, названия профессий, привить основы вежливого общения и умения классифицировать предметы и давать им обобщающие понятия.

Развивающие: развитие воображения, памяти, внимания, самопознания.

Воспитательные : воспитывать желание к новым знаниям, осознанно выполнять задания педагога.

 

                 Материал для НОД:

Дидактическая игра  «Классификации». Сюжетные картинки из игры. Презентация «Я и мой город». Кукла – мальчик Вася. Материалы для сюжетно-ролевой игры – овощи, фрукты, посылка, лекарства, форма почтальона, фармацевта, продавца.

 

               Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят на коврике в группе.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

- Здравствуйте, меня зовут Вася и я потерялся, забыл где находится мой дом. Я из Новороссийска, а улицу и номер дома забыл.

- Давайте поможем Васе вспомнить свой адрес.

-А вы знаете свой адрес – молодцы.

Педагог читает стихотворение. Показывает картинки из игры классификации.

 

Знает каждый из детей

Название улицы своей,

Чтобы нам не потеряться

И легко найти свой дом

Номер должен быть знаком.

Вася в магазин пришел

И товары здесь нашел

Фрукты, овощи, печенье – это все купил он там

Магазин – универсам.

- Ребята, а какие магазины вы знаете, кто здесь работает. Правильно – это профессия продавец.

Дальше он пошел в аптеку,

Чтоб быть здоровым человеком

Очень нужно не забыть

Витамины тут купить.

Если же вы заболели.

Врач пропишет вам  рецепт,

А даст лекарства фармацевт.

Я потом пошел на почту

Меня там встретил почтальон

Отдал письмо с посылкой он.

                               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А теперь давайте поиграем. Я назову слово, если это можно купить в аптеке топнем, в магазине – хлопнем, а если это слово касается почты – поднимем руки вверх.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились, помогли Васе вспомнить свой адрес, а заодно купить продукты, лекарства и посылку забрать. С какими профессиями мы сегодня познакомились?  Зачем мы ходили на почту, в аптеку, в магазин? Вы точно запомнили свой адрес?

А теперь разложим перепутанные картинки на три группы: почта, аптека, магазин.

               Проводится работа с дидактической игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                              детский сад №85

г. Новороссийск.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

области «познание» для детей средней группы                                                                                     по теме: «Это город, это я, это улица моя»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

                                                                           Составила воспитатель

Шулепова Юлия Витальевна

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей в сюжетно-ролевой игре, способствовать обогащению словарного запаса, развивать самосознание и знания о своей малой родине Новороссийске.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей о своей малой родине, названия профессий, привить основы вежливого общения и умения классифицировать предметы и давать им обобщающие понятия.

Развивающие: развитие воображения, памяти, внимания, самопознания.

Воспитательные : воспитывать желание к новым знаниям, осознанно выполнять задания педагога.

                 Материал для НОД:

Дидактическая игра  «Классификации». Сюжетные картинки из игры. Презентация «Я и мой город». Кукла – мальчик Вася. Материалы для сюжетно-ролевой игры – овощи, фрукты, посылка, лекарства, форма почтальона, фармацевта, продавца.

               Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят на коврике в группе.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

- Здравствуйте, меня зовут Вася и я потерялся, забыл где находится мой дом. Я из Новороссийска, а улицу и номер дома забыл.

- Давайте поможем Васе вспомнить свой адрес.

-А вы знаете свой адрес – молодцы.

Педагог читает стихотворение. Показывает картинки из игры классификации.

Знает каждый из детей

Название улицы своей,

Чтобы нам не потеряться

И легко найти свой дом

Номер должен быть знаком.

Вася в магазин пришел

И товары здесь нашел

Фрукты, овощи, печенье – это все купил он там

Магазин – универсам.

- Ребята, а какие магазины вы знаете, кто здесь работает. Правильно – это профессия продавец.

Дальше он пошел в аптеку,

Чтоб быть здоровым человеком

Очень нужно не забыть

Витамины тут купить.

Если же вы заболели.

Врач пропишет вам  рецепт,

А даст лекарства фармацевт.

Я потом пошел на почту

Меня там встретил почтальон

Отдал письмо с посылкой он.

                               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А теперь давайте поиграем. Я назову слово, если это можно купить в аптеке топнем, в магазине – хлопнем, а если это слово касается почты – поднимем руки вверх.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились, помогли Васе вспомнить свой адрес, а заодно купить продукты, лекарства и посылку забрать. С какими профессиями мы сегодня познакомились?  Зачем мы ходили на почту, в аптеку, в магазин? Вы точно запомнили свой адрес?

А теперь разложим перепутанные картинки на три группы: почта, аптека, магазин.

               Проводится работа с дидактической игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

«Город и мы. Дисциплина улиц»

Воспитательное мероприятие социально-бытовой ориентации для детей среднего школьного возраста....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Виртуальное путешествие в прошлое. История города Георгиевска в названиях улиц.

Города помнят многое: имена и даты, события и судьбы. Георгиевску, которому в следующем году исполнится 239 лет, есть о ком и о чем вспомнить. Он видел Суворова и Раевского, Пушкина и Лермонтова, Толс...

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....

Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)

Формирование  у детей нравственно  - патриотических чувств. Познакомить с  историей  своей улицы; познакомить  с биографией М.М. Расковой, рассказать  о ее подвиге...