Это город. Это я . Это улица моя.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей в сюжетно-ролевой игре, способствовать обогащению словарного запаса, развивать самосознание и знания о своей малой родине Новороссийске.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о своей малой родине, названия профессий, привить основы вежливого общения и умения классифицировать предметы и давать им обобщающие понятия.
Развивающие: развитие воображения, памяти, внимания, самопознания.
Воспитательные : воспитывать желание к новым знаниям, осознанно выполнять задания педагога.
Материал для НОД:
Дидактическая игра «Классификации». Сюжетные картинки из игры. Презентация «Я и мой город». Кукла – мальчик Вася. Материалы для сюжетно-ролевой игры – овощи, фрукты, посылка, лекарства, форма почтальона, фармацевта, продавца.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят на коврике в группе.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
- Здравствуйте, меня зовут Вася и я потерялся, забыл где находится мой дом. Я из Новороссийска, а улицу и номер дома забыл.
- Давайте поможем Васе вспомнить свой адрес.
-А вы знаете свой адрес – молодцы.
Педагог читает стихотворение. Показывает картинки из игры классификации.
Знает каждый из детей
Название улицы своей,
Чтобы нам не потеряться
И легко найти свой дом
Номер должен быть знаком.
Вася в магазин пришел
И товары здесь нашел
Фрукты, овощи, печенье – это все купил он там
Магазин – универсам.
- Ребята, а какие магазины вы знаете, кто здесь работает. Правильно – это профессия продавец.
Дальше он пошел в аптеку,
Чтоб быть здоровым человеком
Очень нужно не забыть
Витамины тут купить.
Если же вы заболели.
Врач пропишет вам рецепт,
А даст лекарства фармацевт.
Я потом пошел на почту
Меня там встретил почтальон
Отдал письмо с посылкой он.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- А теперь давайте поиграем. Я назову слово, если это можно купить в аптеке топнем, в магазине – хлопнем, а если это слово касается почты – поднимем руки вверх.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились, помогли Васе вспомнить свой адрес, а заодно купить продукты, лекарства и посылку забрать. С какими профессиями мы сегодня познакомились? Зачем мы ходили на почту, в аптеку, в магазин? Вы точно запомнили свой адрес?
А теперь разложим перепутанные картинки на три группы: почта, аптека, магазин.
Проводится работа с дидактической игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85
г. Новороссийск.
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС
области «познание» для детей средней группы по теме: «Это город, это я, это улица моя»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Составила воспитатель
Шулепова Юлия Витальевна
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей в сюжетно-ролевой игре, способствовать обогащению словарного запаса, развивать самосознание и знания о своей малой родине Новороссийске.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о своей малой родине, названия профессий, привить основы вежливого общения и умения классифицировать предметы и давать им обобщающие понятия.
Развивающие: развитие воображения, памяти, внимания, самопознания.
Воспитательные : воспитывать желание к новым знаниям, осознанно выполнять задания педагога.
Материал для НОД:
Дидактическая игра «Классификации». Сюжетные картинки из игры. Презентация «Я и мой город». Кукла – мальчик Вася. Материалы для сюжетно-ролевой игры – овощи, фрукты, посылка, лекарства, форма почтальона, фармацевта, продавца.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят на коврике в группе.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
- Здравствуйте, меня зовут Вася и я потерялся, забыл где находится мой дом. Я из Новороссийска, а улицу и номер дома забыл.
- Давайте поможем Васе вспомнить свой адрес.
-А вы знаете свой адрес – молодцы.
Педагог читает стихотворение. Показывает картинки из игры классификации.
Знает каждый из детей
Название улицы своей,
Чтобы нам не потеряться
И легко найти свой дом
Номер должен быть знаком.
Вася в магазин пришел
И товары здесь нашел
Фрукты, овощи, печенье – это все купил он там
Магазин – универсам.
- Ребята, а какие магазины вы знаете, кто здесь работает. Правильно – это профессия продавец.
Дальше он пошел в аптеку,
Чтоб быть здоровым человеком
Очень нужно не забыть
Витамины тут купить.
Если же вы заболели.
Врач пропишет вам рецепт,
А даст лекарства фармацевт.
Я потом пошел на почту
Меня там встретил почтальон
Отдал письмо с посылкой он.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- А теперь давайте поиграем. Я назову слово, если это можно купить в аптеке топнем, в магазине – хлопнем, а если это слово касается почты – поднимем руки вверх.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились, помогли Васе вспомнить свой адрес, а заодно купить продукты, лекарства и посылку забрать. С какими профессиями мы сегодня познакомились? Зачем мы ходили на почту, в аптеку, в магазин? Вы точно запомнили свой адрес?
А теперь разложим перепутанные картинки на три группы: почта, аптека, магазин.
Проводится работа с дидактической игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
«Город и мы. Дисциплина улиц»
Воспитательное мероприятие социально-бытовой ориентации для детей среднего школьного возраста....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Виртуальное путешествие в прошлое. История города Георгиевска в названиях улиц.
Города помнят многое: имена и даты, события и судьбы. Георгиевску, которому в следующем году исполнится 239 лет, есть о ком и о чем вспомнить. Он видел Суворова и Раевского, Пушкина и Лермонтова, Толс...
Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....
Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств. Познакомить с историей своей улицы; познакомить с биографией М.М. Расковой, рассказать о ее подвиге...