"Животные лесов России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пылаева Татьяна Владимировна

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные  лесов России»

Цели занятия:

 - закрепить знания о жизни диких животных,

 - развивать навык словообразования,

 - воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем

Стук в дверь, входит Незнайка.

Воспитатель: — Дети, нам пришел Незнайка из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),

Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Дидактическая игра « Какой? Какая? »

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Дидактическая игра « Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Подвижная игра « Кто как передвигается?»

Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- В дупле живет …( белка),

— В логове живет… (волк),

— Под кустом дрожит …(заяц),

— Зимой в берлоге….(медведь),

— В норе …(лиса),

— В хатке под водой …(бобр).

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он ( лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!

Спасибо вам, дети, вы очень помогли Незнайке! Он благодарен вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей к проекту "Жизнь леса (Россия)"

Буклет предназначен для родителей в рамках проекта "Жизнь леса (Россия)"....

Презентация "Дикие животные. Животные леса"

Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....

"Животный мир России" к презентации по проекту " Моя Россия"

                                                      ...

Плакат к Дню леса России

С 15 по 17сентября в нашей стране отмечается один из самых масштабных экологических праздников - Российские дни леса.К этому времени традиционно приурочены лесопосадки и природоохранные акции в защиту...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...

Дикие животные лесов России

Презентация к занятию "Дикие животные  лесов России" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа). Выполнено воспитателем Лаврентьевой Н.В.. Использование...