"Животные лесов России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дикие животные лесов России»
Цели занятия:
- закрепить знания о жизни диких животных,
- развивать навык словообразования,
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем
Стук в дверь, входит Незнайка.
Воспитатель: — Дети, нам пришел Незнайка из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?
Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Дидактическая игра « Какой? Какая? »
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Дидактическая игра « Кто чем питается?»
Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Подвижная игра « Кто как передвигается?»
Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.
Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса),
— В хатке под водой …(бобр).
Дидактическая игра « Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!
Спасибо вам, дети, вы очень помогли Незнайке! Он благодарен вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей к проекту "Жизнь леса (Россия)"
Буклет предназначен для родителей в рамках проекта "Жизнь леса (Россия)"....
Презентация "Дикие животные. Животные леса"
Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...
Дикие животные лесов России
Презентация к занятию "Дикие животные лесов России" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа). Выполнено воспитателем Лаврентьевой Н.В.. Использование...
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...