Опыт работы по направлению «Речевое развитие»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие речи дошкольников через применение в воспитательно-образовательном процессе информационных компьютерных технологий (ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
по направлению «Речевое развитие»
Тема: «Развитие речи дошкольников через применение в воспитательно-образовательном процессе информационных компьютерных технологий (ИКТ)»
Разработала:
воспитатель
Виноградова Инна Петровна
д. Боковая
2015 г.
Пояснительная записка.
Отечественные и зарубежные исследования использования ИКТ в дошкольных образовательных организациях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность применения этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С. Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.). Важность и необходимость внедрения ИКТ - технологий в процесс обучения отмечались международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации 1999 – 2000 г. г.», подготовленном ЮНЕСКО.
Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и ФГОС ДО:
- Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
- Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Следовательно, педагог должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей (п.3.4.2.ФГОС ДО), в том числе владеть ИКТ-компетентностями.
Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют высокие требования к нам - педагогам дошкольного образования, исходя из которых мы должны строить воспитательно-образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности обучающихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. Одним из основных показателей развития ребёнка является его речь.
В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Я считаю, сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребёнку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у детей 5-7 лет устойчивого познавательного интереса я поставила задачу - сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным, на материале, содержащем в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывающем интерес у дошкольников к учебной деятельности и способствующем созданию положительной, эмоциональной обстановки, а также развитию речемыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведёт за собой процесс понимания.
Важным направлением в моей работе является использование ИКТ, как средства для более эффективного освоения дошкольников изучаемого материала реализуемой программы. Чередование демонстрации наглядного материала и беседы с детьми помогают добиваться поставленных целей.
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Своевременное формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста является важнейшим условием для полноценного речевого и общего психического развития. Практический опыт показывает, в старшем дошкольном возрасте небольшое число детей справляются с этой задачей. Эти умения формируются медленно.
Внедрение эффективных методов и современных средств обучения детей в ДОО может разрешить эту проблему. Одним из таких перспективных средств является использования ИКТ.
Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать образовательную деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет привлекательной и по-настоящему современной, что способно повысить эффективность и качество образования обучающихся, позволит значительно сэкономить рабочее время педагога.
Цель:
- Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационных компьютерных технологий.
Задачи:
- развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки
- продолжать развивать фонематический слух
- развивать умение согласовать слова в предложениях, составлять простые и сложные предложения;
- знакомить с разными способами образования слов;
- в занимательной форме развивать психическую базу речи (восприятие, внимание, память, мыслительные процессы).
Срок реализации: 2012 – 2015 г.г.
Для успешного решения поставленных задач создана развивающая среда:
- стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проигрыватель Windows Media.
- В ДОО имеется мультимедийная установка, создается медиатека – собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных, а также разработанных педагогами.
- текстовая информация (рекомендации для родителей, конспекты ООД и т.п.).
- звуковая (аудио) - мелодии без слов, песни, звуки природы, голоса животных и птиц, звукоподражания.
- Мультимедийные презентации.
Направления воспитательно-образовательного процесса
по развитию речи детей 5-7 лет с применением ИКТ:
Звуковая культура речи: артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков, формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
Формирование словаря: подбор существительного к прилагательному, синонимов, антонимов, использование частей речи в соответствии со значением.
Грамматический строй речи: наращивание словарного запаса, словоизменение, словообразование, составление предложений.
Развитие связной речи: пересказ (составление) текста с опорой на наглядность.
Конструирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми с использованием ИКТ требует соблюдения определенных дидактических принципов:
Принцип активности (1) ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.
Руководствуясь принципом научности (2), я преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи). Я думаю, что вы со мной согласитесь что, различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. Поэтому я стараюсь быть особо внимательной при отборе материала.
Реализуя принцип доступности (3), я отбираю наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.
Принцип систематичности и последовательности (4) обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе.
Принцип наглядности (5). Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно детям 5-7 лет, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.
Принцип индивидуального обучения (6). ИКТ используются для индивидуальных и групповых занятий и позволяют построить работу с учётом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей обучающихся.
Принцип объективной оценки результатов деятельности (7). В компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку в виде цифровых оценочных шкал, в устной форме.
Принцип воспитывающего обучения (8). Использование ИКТ позволяет воспитывать у детей волевые и нравственные качества.
Принцип интерактивности компьютерных средств (9) Использование компьютерных программ происходит одновременно с осуществлением обратной связи в виде анимации образов и символов и оценки результатов.
Таким образом, соблюдение традиционных дидактических принципов создаст благожелательную атмосферу в воспитательно-образовательном процессе с использованием ИКТ.
Методические требования к электронным ресурсам предполагают необходимость учитывать своеобразие и особенности организованной образовательной деятельности каждого вида (индивидуальной, подгрупповой и фронтальной; направленной на улучшение звукопроизношения, формирование элементарных навыков чтения и письма, развитие лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи).
Эргономические требования к содержанию и оформлению электронных презентаций обусловливают необходимость:
• учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности протекания психических процессов, степень речевого недоразвития, различные типы организации нервной деятельности, различные типы мышления, закономерности восстановления интеллектуальной и эмоциональной работоспособности;
• обеспечивать повышение уровня мотивации обучения;
• устанавливать требования к изображению информации (цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения), к эффективности считывания изображения, к расположению текста на экране;
• выбора оптимального темпа представления информации, так как эффективность деятельности человека снижается не только при избыточности информации, но и при ее недостаточности. Имеется немало данных, которые показывают, что при монотонности и бедности внешних воздействий у человека развиваются явления, сходные, как это ни парадоксально, с утомлением: учащаются ошибки, снижается эмоциональный тонус, развивается сонливость.
Эстетические требования к педагогическим программным средствам устанавливают:
- соответствие эстетического оформлению функциональному назначению;
- соответствие цветового колорита эргономическим требованиям - упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов презентации.
Для развития речи детей 5-7 лет с применением ИКТ использую:
Игровые упражнения: такие как, «Волшебная палочка», которая умеет увеличивать предметы в количестве – много варежек, много апельсинов. С помощью «волшебной палочки всё может и исчезать: нет варежек, апельсинов, берёзок.
Творческие задания с целью активизации познавательной и речевой активности, которые требуют от детей самостоятельности, активной речевой деятельности: подбирая имена существительные к слову мой, ребенок называет слово фонарик. Средством самоконтроля является составление словосочетания: моя ботинки. Грамотно это сказано?»
Наглядное моделирование (схемы, пиктограммы, символы) Рисунок подсказывает направление мысли, а необходимые для словообразовательного акта средства ребенок подыскивает и применяет самостоятельно.
Компьютерные презентации в сочетании с дидактическими средства для обучения изменению слов по родам, числам, падежам.
Компьютерная презентация дает возможность ребенку в занимательной форме выполнить задание - найти нужную, с его точки зрения, форму.
Работа над синтаксисом включает построение различных типов предложений. В игре «Чей? Чья? Чьи?» дети знакомятся с различными падежными конструкциями, на основе словосочетаний предлагается детям самим придумать предложения.
Организация воспитательно-образовательного процесса с применением ИКТ побуждает детей к речевой деятельности, стимулирует речевую активность, создает интерес к занятию с первых минут и удерживает этот интерес на всём его протяжении, а речь является средством мыслительных действий, и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.
Все подобранные и адаптированные к детям информационные материалы можно условно подразделить на несколько групп:
1 группа – это тематические презентации, включающие в себя информационно-познавательные материалы на различные темы ознакомление с окружающим миром, природой, родным краем, трудом взрослых, профессий и т. д. (Профессии, Матрешки, Правила поведения и т.п.)
2 группа – это игры, используемые в индивидуальной работе с детьми на закрепление звуков, грамматического строя речи, по подготовке к обучению грамоте, счёту, количеству и т. д. (Звук «А», «Звуки-Буквы» и т.п.)
3 группа – это материалы ИКТ используемые при подготовке к занятиям, проведении интеллектуальных и познавательных игр, викторин, КВН (Викторина по сказкам К. Чуковского, презентации по русским народным сказкам, презентации по художественно-литературным сказкам).
4 группа – различные виды гимнастик (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, динамические паузы).
Для разнообразия и поддержания стабильного интереса, эффекта новизны можно использовать материал на DVD - дисках издательства «Учитель». Благодаря заданиям, предложенным данной серией дисков проводится большая словарная работа, работа над формированием грамматически правильной речи с использованием фрагментов иллюстраций. Это дает возможность сделать речевую деятельность вариативной (фонетическая, связная, монологическая).
Данные материалы эффективно использую как в процессе ООД, так и в образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов.
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми 5-7 лет по развитию речи позволяет:
- Создавать положительный эмоциональный фон при работе со сложными для детей лексико-грамматическими категориями.
- Стимулировать высокую умственную и речевую нагрузку, что позволяет добиться значительного обучающего эффекта.
- Сочетать различные речевые обороты и грамматические формы с мультипликацией, обогащая словарь детей.
- Разнообразить дидактический материал (яркий, динамичный).
- Проводить работу систематически в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах, индивидуально и в подгруппах.
- Развивать и совершенствовать креативные качества педагога, рост уровня его профессиональной компетентности.
Признавая, что ИКТ – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что их использование в воспитательно-образовательном процессе в дошкольных учреждениях следует строить с учётом здоровьесберегающих технологий. Поэтому в работе необходимо соблюдать правила:
- 1. Занятия непродолжительны по времени – 10-15 минут, в дни наиболее высокой работоспособности - вторник, среда, четверг.
- 2. Не чаще 3 раз в неделю;
- 3. Следить за осанкой ребёнка;
- 4. Проводить физкультминутки, офтальмологические паузы.
Вывод:
Неоспоримым преимуществом информационно – коммуникационных технологий является:
1) формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
2) повышение самооценки ребенка (если поощрение ребенка за выполненное задание исходит от компьютерных героев или в виде звуковых эффектов).
При условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе ИКТ в сочетании с традиционными методами и приемами обучения, обогащаются интеллектуальные впечатления и интересы детей 5-7 лет, значительно повышается их речевая активность.
Использование в работе различных материалов ИКТ дают возможность детям 5-7 лет не только получить познавательную информацию, но и способствуют повышению мотивации к речевому общению, желанию делиться впечатлениями, высказыванию своих предположений, поиску ответов на вопросы. Что в целом положительно влияет на развитие речи и формирование речемыслительной деятельности обучающихся.
Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:
- у воспитанников повышается мотивация к деятельности во время ООД за счет привлекательности мультимедийных эффектов: движения, звук, мультипликация;
- формируется у детей 5-7лет стойкая мотивация и произвольные познавательные интересы;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- осуществляется более тесное взаимодействие с родителями, теперь многие из них используют презентации для совместной деятельности с детьми дома. Что также способствует речевому развитию обучающихся.
Приложение 1.
Этапы создания опыта.
Этапы работы | Формы работы | Итог проделанной работы | Сроки реализации |
|
| 1. Анализ научно-теоретического материала и практического опыта педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе по речевому развитию детей 5-7 лет.
| 2012-2013 уч. год |
2. Технологический. |
|
| 2013-2014 уч.год |
3. Обобщающий |
|
в воспитательно-образовательном процессе. | 2015 уч.год |
4. Внедренческий. |
Мультимедийная презентация.
1.Продолжать применять ИКТ в воспитательно-образовательном процессе по речевому развитию детей детей 5-7 лет; 2.Создать цикл интерактивных игр по речевому развитию детей 5-7 лет. |
|
Приложение 2.
Перспективный план
воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
Раздел. | Форма проведения. Тематика. | Задачи | Сроки проведения. |
Звуковая культура речи | Презентация «Работа с неречевыми звуками (вода капает, часы тикают)». | Совершенствовать умение различать на слух и в произношении неречевые звуки. | Сентябрь |
Познавательная игра «Зимние загадки» | Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Отрабатывать интонационную выразительность речи. | Январь | |
Игры для развития речевого дыхания «Вьюга» «Насос» | Развитие длительного озвученного выдоха – произнесение звука У. Развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе звука С. | В течение года | |
ООД «Какие бывают предметы» | Формировать умение сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова. Развивать творческую деятельность способом морфологического анализа. | Октябрь | |
Авторская интерактивная игра «Наведи порядок в комнате» | Закреплять умение отчетливо произносить звуки [с] и [з] и дифференцировать их. | В течение года | |
Презентация по компьютерной игре | Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». | В течение года | |
Презентация «Звуки-буквы» | Формировать умение производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки. | Сентябрь | |
Развитие фонематического восприятия | Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь слово с заданным звуком» | Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. | В течение года |
«Произнеси скороговорку» | Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок | В течение года | |
Интерактивная игра «Какой звук потерялся?» | Закреплять знания о месте звука в слове. Упражнять в придумывании слов на заданный звук, назывании слов с противоположным значением (антонимы). | В течение года | |
Формирование грамматического строя речи | Составление предложений по картинкам. | Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.). | В течение года |
Интерактивная игра «Путешествие ракеты» | Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом. | В течение года | |
ООД «Явления природы (рассказ по предметным картинам)» | Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным | Ноябрь | |
Развитие связной речи | Инсценировка русских народных сказок. | Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. | В течение года. |
Составление описательного рассказа по схеме. | Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах; о содержании картины; по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. | Декабрь | |
Разучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы. | Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; развивать связную речь; учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); обучать приёмам работы с мнемотаблицами; развивать мелкую моторику. | В течение года | |
ООД «Рассказывание по картине «Ежик» | Формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Обогащать речь существительными, обозначающими животных. | Декабрь | |
ООД «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Продолжать формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды. | Январь | |
ООД «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» и составление рассказа по ней». | Продолжать формировать умение составлять рассказ по картине из 5–6 предложений. Совершенствовать монологическую речь. Вырабатывать устойчивое внимание. | Февраль | |
Открытый показ ООД «Космическое путешествие» | Упражнять в образовании глаголов с приставками, существительных множественного числа, формировать умение составлять предложения по образцу. Совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. | Март | |
ООД «Составление рассказов на темы сказок» | Формировать умение составлять рассказ на тему сказки «Новые приключения Колобка». Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л], [л’], [р], [р’], изолированных в словах и фразах, различать и выделять их в речи. | Апрель | |
Викторина по сказкам К. Чуковского | Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Доставить радость от встречи с любимыми сказочными героями. | Май | |
ООД «Составление творческого рассказа о весне». | Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную речь. Развивать фонематический слух. Воспитывать эстетическое восприятие весенней природы. | Май | |
Различные виды гимнастик (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, офтальмологические паузы, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, динамические паузы). | Развивать правильное звукопроизношение. Развивать правильное звуковое дыхание. предупредить нарастающее утомление глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. Способствовать укреплению организма ребёнка, повышать его работоспособность, активно изменять деятельность детей и этим ослабить утомление. | В течение года |
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой, М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик».
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
- CD-диск. Издательство «Учитель». «Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет. Интерактивные тренажеры».
- CD-диск. Издательство «Учитель». «Интерактивные речевые игры».
- CD-диск. Издательство «Учитель». «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники».
Приложение 3.
Перспективный план взаимодействия с родителями.
№ | Форма проведения. Тематика. | Сроки проведения. |
1. | 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи детей 5-7 лет. 3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
| Сентябрь-октябрь |
2. | 1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику. 2. Информация на стенде (по лексическим темам). 3. Консультация для родителей «Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает». | Ноябрь-декабрь |
3. | 1. Консультация «Плюсы и минусы в общении с компьютером». 2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 5-7 лет с использованием ИКТ». 3. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика». | Январь-февраль |
4. | 1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» 2. информация на стенде (по лексическим темам) 3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 5-7 лет. 4. Памятка для родителей «Игры для развития связной речи». | Март |
5 | 1. Сообщение для родителей «Компьютерная игра-новый вид развивающего обучения». 2. Подборка презентаций и игр для использования дома. 3. Памятка для родителей «Игры для развития грамматического строя речи». | Апрель-май |
Приложение 4.
Результаты педагогической диагностики
сформированности речи детей 5-6 лет.
Выход на целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь как выражения своих мыслей, желаний, чувств, построения речевого высказывания, может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. (п. 4.6. ФГОС ДО).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155).
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик».
- Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста: методическое пособие /Л.А.Ухина.- Красное: МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Красное»,2010.-76с.
Библиография.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155).
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
5. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста: методическое пособие /Л.А.Ухина.- Красное: МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Красное»,2010.-76с.
- Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А.В. Крапивенко – М., 2009.
http://fictionbook.ru/author/a_v_krapivenko/tehnologii_multimedia_i_vospriyatie_oshu/
- Новосёлова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. — М.: Новая школа, 1997. - 128 с.
http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/olderfiles/1/1-1/Part3_c.86-127.pdf
- Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
http://pandia.ru/text/78/126/81838.php
- Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Мозаика-Синтез, 2011.
- Халимова Г. Г. Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование / Г. Г. Халимова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 73-76.
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/103/5597/ - Шеховцова Т.С. Использование компьютерных технологий в коррекции речи.
http://studik.net/ispolzovanie-kompyuternyx-texnologij-v-korrekcii-rechi/
12. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // http://www.voppsy.ru/issues/1993/933/933062
Интернет - ресурсы:
1.Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
2.Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
3.Всё для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
4.Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
5.Воспитатель | в помощь воспитателю детского сада.
6. Все для детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Опыт работы по речевому развитию.Тема: "Формирование нравственных навыков младших дошкольников через знакмство с русскими народными сказками"
Опыт работы по речевому развитиюТема: «Формирование речевых навыковмладших дошкольников через знакомство с русскими народными сказками» «Сказка – великая духовная культура народа,которую мы...
Педагогический опыт по ОО "Речевое развитие" во 2 младшей группе на тему "В гости к нам пришел медведь"
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста и направлено на обогащение и закрепление словаря, на развитие фразовой речи через беседу, на развитие грамматического строя р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению речевого развития «Речевичок» Возраст детей от 1, 5 до 3 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программапо направлению речевого развития«Речевичок»Возраст детей от 1, 5 до 3 лет...
Анализ результатов вводной педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2017-2018 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 10 «Космодром» старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Анализ результатов вводной диагностики в диаграммах и графиках...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...