Конспект НОД по ФГОС в ср.гр. ОНР тема "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
- Расширить знания детей по теме «Овощи.Огород.» («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)
- Упражнять в умении ходить по доске, прыжках на двух ногах, («Физическое развитие»);
- Обогащать опыт подвижных игр у детей развивать детскую самостоятельность («Социально-коммуникативное развитие»);
- Воспитывать умение помогать друг другу («Коммуникация»);
- Продолжать воспитывать у детей умение сочетать выполнение движений с музыкой («Художественно-эстетическое развитие»);
Цели:
Коррекционно-образовательные. («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)
- Уточнить имеющиеся знания по теме «Фрукты».
- Расширить активный словарь по теме «Овощи».
- Совершенствовать навык составления разных типов предложений.
- Работать над грамматическим строем речи:
- Согласование местоимений с существительными;
- Род.п ед.и мн.числа;
- Образование сущ. в уменьшительно-ласкательной форме;
- Согласование числ. с сущ.
Коррекционно-развивающие: («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
- Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
- Формирование положительной установки на участие в занятии.
- Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитывающие: («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
- Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
- Закрепить правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие НОД по ФГОС
( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
в средней группе на тему «Овощи. Огород»
Задачи:
- Расширить знания детей по теме «Овощи.Огород.» («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)
- Упражнять в умении ходить по доске, прыжках на двух ногах, («Физическое развитие»);
- Обогащать опыт подвижных игр у детей развивать детскую самостоятельность («Социально-коммуникативное развитие»);
- Воспитывать умение помогать друг другу («Коммуникация»);
- Продолжать воспитывать у детей умение сочетать выполнение движений с музыкой («Художественно-эстетическое развитие»);
Цели:
Коррекционно-образовательные. («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)
- Уточнить имеющиеся знания по теме «Фрукты».
- Расширить активный словарь по теме «Овощи».
- Совершенствовать навык составления разных типов предложений.
- Работать над грамматическим строем речи:
- Согласование местоимений с существительными;
- Род.п ед.и мн.числа;
- Образование сущ. в уменьшительно-ласкательной форме;
- Согласование числ. с сущ.
Коррекционно-развивающие: («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
- Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
- Формирование положительной установки на участие в занятии.
- Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитывающие: («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
- Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
- Закрепить правила дорожного движения.
Оборудование. Наборное полотно или магнитная доска, картинки и муляжи овощей (капуста, картошка, огурец, помидор, морковь, репа, горох и т.д.), руль, шарики Су Джок, массажные коврики и дорожки, фонограммы песен "Автобус", "Вместе весело шагать" и пения птиц, Буратино, конфеты для поощрения детей.
Предварительная работа. Поездка с родителями на дачу, экскурсия на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей,
разучивание ревой игры «Урожай соберём», пальчиковой гимнастики "Капуста".
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Педагог: Давайте, ребята, встанем в круг, который поможет нам всем подружиться! Повторяйте за мной слова и движения:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы живём!
Доброе утро, Маша! Доброе утро, Саша! (передают по кругу ладошками. Поворачиваются к гостям: "Доброе утро всем!")
Сядет тот, кто назовёт фрукт.
Дети садятся на свои стульчики.
II. Подведение к теме.
Педагог: А сейчас попробуйте отгадать мои загадки.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец)
Расту в земле на грядке я -
Красная, длинная, сладкая (морковка)
- Кто догадался, какую тему мы будем учить на занятии?
- Кто мне подскажет, что нарисовано на картинках? (Картинки овощей стоят на панно)
-Дайте все вместе дружно скажем:"Это овощи!"
III.Содержание занятия.
1.Поиграем в игру "Жадина".
2. А сейчас поиграем в игру «Чего не стало?»
3. Давайте мы поиграем в игру «Назови ласково! »
4. Игра "Какой? Какая? Какое?"
5. Поиграем в игру «Сосчитай до 5»!
6. Осенью в огороде поспевает много овощей.
Давайте поиграем в игру «Много чего?
8.Педагог:
Ребята! А вы знаете, где растут овощи?
Правильно в огороде на грядках, на даче.
Давайте поедем на дачу и соберём урожай овощей.
Мы с вами отправляемся в дальнюю поездку и нам потребуются силы, здоровье и ловкие пальчики, чтобы собрать урожай овощей. Давайте сделаем массаж пальчиков шариками Су Джок.
Слова | Действия |
Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой. | (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой) |
Будем с шариком играть, Своим ручкам помогать. | (Катаем шарик горизонтально между ладонями) |
Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. | (Катаем шарик горизонтально) |
Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. | (Катаем шарик вертикально) |
Катаем, катаем, катаем Сильней на шарик нажимаем. | (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания) |
Как колобок мы покатаем, Сильней на шарик нажимаем. | (Катаем шарик в центре ладошки по кругу) |
В ручку правую возьмём, Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) |
В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) |
Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, Есть у нас на них горошки? | (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика) |
Мы похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, | (Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки итд, главное, чтобы в конце занятия появился сюрприз: конфета, наклейка,…- всё зависит от фантазии и возможностей взрослых) |
10.Сколько нас? В машине нам всем места не хватит, давайте поедем на автобусе. Только сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте и правила дорожного движения.
Красный свет Дороги нет! Желтый Будь готов к пути! А зеленый свет Кати! | (Кружок из пальчиков) (Погрозили пальцем) (Кружок из пальчиков) (Указательным пальцем - внимание) (Кружок) (Пальчики «шагают») |
IV. Физкультминутка.
Логопед: Вот мы и приехали, Аккуратно выходим из автобуса и обходим его…. Впереди нас ждёт трудный путь
Вы готовы? Тогда…
Вот широкая тропа,
Нужно нам по ней шагать,
Ноги выше поднимать. (дети идут маршем по ребристой дорожке)
А вот узкая дорожка
Пробежим по ней немножко. (дети выполняют легкий бег на носках по деревянной дорожке)
А здесь с кочки на кочку
Попрыгаем на носочках. (перепрыгивают с одного массажного коврика на другой)
11.Педагог: Вот мы и приехали. Давайте соберём урожай овощей. Становитесь в круг!
(Выразительно и эмоционально произносят текст речевой игры «Урожай соберём»
В огород мы пойдем, Урожай соберем. | Идут по кругу друг за другом. |
Мы морковки натаскаем | «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук. |
И картошки накопаем. | «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой. |
Срежем мы кочан капусты, | «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан. |
Круглый, сочный, очень вкусный. | Рисуют в воздухе круг три раза. |
Щавеля нарвем немножко | «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками. |
И вернемся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Логопед: Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами ездили на автобусе. Давайте вспомним, какие овощи мы собирали. Что мы делали с картошкой? С щавелем? С морковкой? С капустой?
Мы с вами срезали кочан капусты круглый, сочный, очень вкусный, давайте мы его засолим. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздаётся в доме стук. Мы капусту рубим, рубим, И в бочоночек кладём. Вот набили плотно кадку Всё теперь у нас в порядке. | (Стучим кулачками по столу) (Стучим кулачками по столу) (Рубим ладонями по столу) (Трём, согнув ладони в кулачки). (Как будто солим) (Как будто жмём в кулачках) (Как будто кладём в бочку) (Как будто набиваем в бочку) (Отряхиваем ладони одна о другую) |
V. Итог занятия.
- Какую тему мы с вами учили сегодня на занятии?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Понравилось вам занятие?
- Буратино понравилось, как работали на занятии ……………………………………………………………………………..
и он приготовил для вас награды (вручаются конфеты или наклейки)
Буратино просит вас дома раскрасить раскраски с овощами, а с воспитателями слепить овощи из пластилина.
VI. Задание на вторую половину дня.
Раскрасить раскраски с овощами, слепить овощи из пластилина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОСУ
Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"
Методическая разработка, содержащая все компоненты прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...

Конспект НОД по ФГОС подготовительная группа
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно- ролевой игры "Кафе" в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"
Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста. Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....
Конспект НОД по ФГОС
Конспект НОД по ФГОС. В форме сюжетно-ролевой игры "Кафе"....