Зима. Зимние забавы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект подгрупповогозанятия с детьми группы комбинированной наравленности (5-6 лет) по развитию речи с элементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._zimnie_zabavy.docx | 790.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №20 «Тополек» г. Сальска
Конспект подгруппового занятия
с детьми группы комбинированной направленности (5-6 лет) по развитию речи с элементами ТРИЗ
на тему: «Зима. Зимние забавы»
Разработала учитель – логопед
Кравченко Елена Юрьевна
2013 год
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель: закрепить представление о времени года; уточнить признаки зимы.
Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине по зимней тематике; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развивать память, внимание, мышление; упражнять в дифференциации звуков С – З; воспитывать интерес к зимним забавам.
Оборудование: демонстрационный материал - таблица на развитие зрительного внимания, картинно – графический план, картина «Зимние забавы»; раздаточный материал – конверты с сюжетными картинками на зимнюю тему, индивидуальные доски.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед. А сейчас отгадайте загадки, а отгадками будем заполнять схему.
снежинка | санки | снеговик |
санки | снеговик | снежинка |
снеговик | снежинка | ? |
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала.
(Снежинка)
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят…(санки).
Отгадайте загадки
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
Посмотрите на картинку – загадку и скажите, какого предмета не хватает?
Дети. Санок.
Звучит спокойная музыка на зимнюю тематику.
Логопед. Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
Дети. О зиме.
- Беседа о зиме. Игра «Хорошо – плохо».
Логопед. У меня есть волшебная палочка, кому ее дам, тот отвечает на вопрос.
Зима – это хорошо или плохо? (логопед подсказывает и уточняет)
Дети. Зима – это хорошо, потому, что можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей, строить снежные крепости, есть малиновое варенье.
Зима – это плохо, потому, что холодно, дует холодный ветер, одеваем много теплых вещей, можно промокнуть и заболеть, долго одеваться.
Вывешивается картинно – графический план
снежинки | дети |
деревья | смайлик |
Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказ по картине «Зимние забавы». А в помощь я вам повесила графический план. Посмотрите внимательно на картину и скажите:
Погода стоит какая?
Дети. Холодная, морозная, снежная, ветреная.
Логопед. Деревья стоят какие?
Дети. Старые, голые, покрытые снегом.
Логопед. Дети что делают?
Дети. Катаются на лыжах, спускаются на санках с горки, лепят снеговика, играют в снежки, веселятся, смеются.
Логопед. У детей какое настроение?
Дети. Веселое, хорошее.
Логопед. Ребята, кто желает составить нам описательный рассказ по картине Подготовленный ребенок составляет рассказ, а затем вызываю 1-2 человек по желанию.
- Массаж биологически активных зон
- Задание по картинкам.
У каждого ребенка на столе конверт с сюжетными картинками по зимней тематике.
Логопед. Посмотрите на картинки и составьте предложения.
- Какое предложение по своей картинке составил Миша? (Оля катается на лыжах).
- Лера, а ты расскажи про девочек. (Девочки спускаются на санках с горки).
- Что у тебя на картинке? (Дети лепят снеговика).
- А про кого можно сказать – «катают»? (Ребята катают ком).
- Расскажи про свою картинку. (Ребята катаются на коньках).
- А у тебя, что изображено на картинке? (Деревья стоят в снегу).
- Расскажи, что ты видишь на картинке? (дети играют в снежки).
- Что у тебя на картинке? (Девочка везет куклу на санках).
Логопед. У вас на столе для каждого лежат индивидуальные доски, давайте составим предложение и запишем схему.
6. Итог занятия.
Логопед. Чем мы сегодня занимались?
Дети. Беседовали о зиме, составляли предложения по картинкам, писали схемы предложений и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"
Мероприятие проходит в форме диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
"Зима. Зимние забавы"
конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...