Зима. Зимние забавы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кравченко Елена Юрьевна

конспект подгрупповогозанятия с детьми группы комбинированной наравленности (5-6 лет) по развитию речи с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._zimnie_zabavy.docx790.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №20 «Тополек» г. Сальска

Конспект подгруппового занятия

с детьми группы комбинированной направленности (5-6 лет)    по развитию речи с элементами ТРИЗ

 на тему: «Зима. Зимние забавы»

Разработала учитель – логопед

                                              Кравченко Елена Юрьевна  

2013 год

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель: закрепить представление о времени года; уточнить признаки зимы.

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине по зимней тематике; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развивать память, внимание, мышление; упражнять в дифференциации   звуков С – З; воспитывать интерес к зимним забавам.  

Оборудование: демонстрационный материал - таблица на развитие зрительного внимания, картинно – графический план, картина «Зимние забавы»; раздаточный материал – конверты с сюжетными картинками на зимнюю тему, индивидуальные доски.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед. А сейчас отгадайте загадки, а отгадками  будем заполнять схему.

снежинка

санки

снеговик

санки

снеговик

снежинка

снеговик

снежинка

?

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала.

                                (Снежинка)

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят…(санки).

Отгадайте загадки

Человечек не простой:                    

Появляется зимой,                            

А весною исчезает,                                                    

Потому что быстро тает.

         (Снеговик)

Посмотрите на картинку – загадку и скажите, какого предмета не хватает?

Дети. Санок.

Звучит спокойная музыка на зимнюю тематику. 

Логопед.  Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? 

Дети. О зиме.

  1. Беседа о зиме.        Игра «Хорошо – плохо».

Логопед. У меня есть волшебная палочка, кому ее дам, тот отвечает на вопрос.

Зима – это хорошо или плохо? (логопед подсказывает и уточняет)

Дети. Зима – это хорошо, потому, что можно кататься на санках, на  коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика, играть в хоккей, строить снежные крепости, есть малиновое варенье.

Зима – это плохо, потому, что холодно, дует холодный ветер, одеваем много  теплых вещей, можно промокнуть и заболеть, долго одеваться.

Вывешивается картинно – графический план

 снежинки

дети

 деревья

смайлик

Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказ по картине «Зимние забавы». А в помощь я вам повесила графический план. Посмотрите внимательно на картину и скажите:

Погода стоит какая?

Дети. Холодная, морозная, снежная, ветреная.

Логопед. Деревья стоят какие?

Дети. Старые, голые, покрытые снегом.

Логопед. Дети что делают?

Дети. Катаются на лыжах, спускаются на санках с горки, лепят снеговика, играют в снежки, веселятся, смеются.

Логопед. У детей какое настроение?

Дети. Веселое, хорошее.

Логопед. Ребята, кто желает составить  нам описательный рассказ по картине Подготовленный ребенок составляет рассказ, а затем вызываю 1-2 человек по желанию.

  1. Массаж биологически активных зон
  2. Задание по картинкам.

У каждого ребенка на столе конверт с сюжетными картинками по зимней тематике.

Логопед. Посмотрите на картинки и составьте предложения.

- Какое предложение по своей картинке составил Миша? (Оля катается на лыжах).

- Лера, а ты расскажи про девочек. (Девочки спускаются на санках с горки).

- Что у тебя на картинке? (Дети лепят снеговика).

- А про кого можно сказать – «катают»? (Ребята катают ком).

- Расскажи про свою картинку. (Ребята катаются на коньках).

- А у тебя, что изображено на картинке? (Деревья стоят в снегу).

-  Расскажи, что ты видишь на картинке? (дети играют в снежки).

- Что у тебя на картинке? (Девочка везет куклу на санках).

Логопед. У вас на столе для каждого лежат индивидуальные доски, давайте составим предложение и запишем схему.

6. Итог занятия.

Логопед. Чем мы сегодня занимались?

Дети. Беседовали о зиме, составляли предложения по картинкам, писали схемы предложений и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"

Мероприятие проходит в форме  диалогически проблемной  игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

"Зима. Зимние забавы"

конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...