ВИКТОРИНА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Викторина по произведениям С.Я. Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.78 КБ |
медальки для викторины | 59.96 КБ |
картинки для конспекта | 954.67 КБ |
картинки для кроссворда | 789.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 Приморского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Литературной викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста»
Образовательные области :
- речевое ;
-социально-коммуникативное;
- познавательное .
Старшая группа №3
Воспитатель:
Круглова Л.Н.
Семенова О.А
Санкт-Петербург
2015г.
Цель:
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака., Создание стенгазеты « Ребята и зверята»
Материал:
Кроссворд, картинки с животными, портрет С.Я. Маршака, конверты с телеграммой, бандероль, квитанции, диван, чемодан, картина, корзина, картонка, собачонка, медали «Знатоки сказок», книги С.Я. Маршака.
Действующие лица:
Ведущая, почтальон, Дама.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий:
- В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас, мы с вами отгадаем кто же это! Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить. Затем отгадки мы с вами вставим в кроссворд.
Отгадывание кроссворда:
1.
Принесла кусочек сала
Говорит котенок …..(ответ: Мало)
2.
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку! вопрос:
Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).
3
Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса! вопрос:
Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).
4.
-Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! вопрос:
Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).
5.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке? вопрос:
Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).
6.
Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась. вопрос:
Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).
7.Вместо шапки на ходу
Он одел.............(ответ: сковороду)
8.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
(Ответ: рассеянный).
Ведущий:
- Вы отгадали 8 слов - вставьте их в кроссворд. (Мало ,багаж, звери, мышонок, почтальон, котенок, сковорода, рассеянный)
1 | м | а л о | ||||||||||||||||||||||
2 | б | а | г | а | ж | |||||||||||||||||||
3 з в е | р | и | ||||||||||||||||||||||
4 м | ы | ш | о | н о к | ||||||||||||||||||||
5 п | о | ч | т | а | ь о н | |||||||||||||||||||
6 | к | о | т | ё н ок | ||||||||||||||||||||
7 | с | к о | в | о | ро | |||||||||||||||||||
8 р а с с е | я | н н ы й |
Ведущий:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, у нас в кроссворде появилась фамилия и инициалы писателя. Это Самуил Яковлевич Маршак. Он родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах Маршака о его детстве. А еще Самуил Яковлевич переводил с иностранных языков детские произведения. Вот некоторые из этих стихотворений нам прочтут дети.
Читают стихи.(Леша, Марианна, Лена Л)
Шалтай -Болтай
Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Вся королевская конница, Леша Д Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтал-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать! Мыши. Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час. Марианна Т. Раз-два-три-четыре. Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон. Не может быть! Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Лена Л. Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! |
Ведущий:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С Цифрой»5» на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он ….....
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.
Почтальон:
- Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Ведущий:
- Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон:
- А ребята знают, как называется это стихотворение?
Ответы детей («Почта»).
Почтальон:
- Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место - в наш детский сад.
Ведущий:
- Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон:
- Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
Почтальон:
- Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит …
(бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой …
(ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему …
(поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от …
(страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему …
(бока)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, в ней находится мячик.
Почтальон:
- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается стихотворение и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание «Назови героя».
1. Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)
Ведущий:
- Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием.
Почтальон достает следующий конверт с заданием.
Почтальон:
- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
Я начинаю читать загадки , кто отгадает поднимите руку. (ответ прикрепить на фланелеграф)
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Утка)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Жаба)
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Лошадь)
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Свинка)
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
(Курица)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(Кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок?
(Щука)
Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.
Почтальон:
- А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».
Тигрёнок
Вы не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска! Ярик Б.
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире, Гера К.
И не две, а все четыре.
Совята
Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят. Максим Н.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру. Лена Д.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок, Никита З.
Нелегко сорвать цветок!
Зебра
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы Ксюша В,
Разлинованы лошадки
Словно школьные тетрадки!
Разрисованны лошадки
От копыт до головы.
Пингвинята
Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца. София П
Что за птица - наша мать?
Где её нам отыскать?
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра Юра М.
Только два таких ведра
Почтальон хвалит детей.
В зал входит Дама.
Дама:
- Добрый день, дети! Здравствуйте, Почтальон! Вы себе даже представить не можете! У меня опять проблемы с моим багажом! Вы, наверное, все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». И я до сих пор не могу получить свой багаж назад!
Почтальон:
- Я думаю, что сейчас мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята. Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама?
Ответы детей.
Игра-аттракцион «Багаж»
В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и остаётся с детьми.
Дама:
- Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить.
Почтальон:
- А в моей сумке осталась последняя посылка. Но перед тем, как мы ее откроем, все вместе с ребятами станцуем веселый танец. (С детьми проводится веселый танец).
Почтальон достает посылку и вместе с Дамой раздаёт детям медальки «Знатоки сказок». Герои прощаются с детьми и уходят.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...