«В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект Итогового занятия во второй младшей группе Образовательная область Речевое развитие (развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский
Конспект
Итогового занятия во второй младшей группе
Образовательная область
Речевое развитие (развитие речи)
Тема: «В гости к бабушке Варварушке»
Составитель:
Овсянникова З.А.
2014.г.
Программное содержание:
Выявить уровень детей в умении:
- Различать и называть виды транспорта, одежду, обувь, посуду, мебель;
- Называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, их свойства, местоположения.
-Понимать обобщающие слова, называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
-Произносить звуки т, с, з,
- Употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, около;
- Имена существительные в форме единственного и множественного числа.
- Отвечать на вопросы распространенным путем введения в них определений, дополнений.
- Развивать диалогическую речь, вовлекать в разговор во время рассматривания картинок, предметов.
- Говорить « спасибо», « до свидания» « здравствуйте».
Игрушки: из дерева, пластмассы, стекла, бумаги; посуда; мебель; деревья ель береза; сундучок, платок для бабушки.
Картинки: птиц, домашних животных и их детенышей, транспорта, одежды, обуви,
Содержание образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, Что мы должны им сказать? ( здравствуйте)
Ребята, хочу вас сегодня пригласить к бабушке Варварушке в гости. Вы хотите к ней поехать? Я вам сейчас покажу картинки, а вы назовете транспорт, и к какому виду он относится. ( Автобус – наземный транспорт, самолет – воздушный транспорт, Пароход – водный транспорт. ) Бабушка Варварушка, живет очень далеко, и мы с вами поплывем к ней на пароходе. ( садятся)
Ребята, у бабушки Варварушки, есть внучка, и мы для нее возьмем подарки вот в этом красивом сундучке.
- Посмотрите, что это? ( петушок)
- Из чего он сделан? ( из резины) Значит он какой? ( резиновый)
- Расскажите, резина какая? ( гладкая, мягкая, легкая)
- Что это? Машинка – она какая? ( пластмассовая, разноцветная гладкая, легкая, твердая)
- что это? Лодочка – легкая, бумажная, белая, гладкая,
- что произойдет с бумагой, если отпустить ее в воду? ( размокнет, порвется)
- Ребята, а еще для внучки, я взяла вещи.
- это что? Что есть у платья? Это что? Что есть у пальто?
Платье, пальто - как это назвать одним словом? ( одежда)
- А это что? Сапоги, туфли, ? Что есть у туфлей?
Сапоги и туфли – это что? ( обувь)
Ребята, посмотрите какая полянка, давайте мы сейчас выйдем из нашего парохода, отдохнем на полянке.
Вы слышите, кто это звенит? ( комарик) Как он звенит? (ззззз)
Давайте мы сейчас покружимся и в комариков превратимся, расправили крылышки, полетели за мной и зазвенели.
Покружились, снова в деток превратились. Слышите, кто то поет. Давайте сделаем тишину, скажите все тс. Артем, Тимофей.
Ребята, посмотрите, что это на полянке растет ( березка, елка)
- А как мы их назовем одним словом? ( деревья)
Посмотрите, кто это на деревьях сидит и песенки распевает?( Птицы)
- Что это за птица? Где сидит воробей? ( на березе)
- А это кто? Где сидит синичка? ( под елочкой)
А это кто? Голубь? Он где находится?( около елочки.)
Ребята, смотрите ,а вот и дом бабушки.
Бабушка – проходите, ребята в мой дом, присаживайтесь, пока нет моей внучки, посмотрите, как мы с внучкой живем , она у меня любит играть с куклами.
Посмотрите, что стоит у нее в комнате? (диван, кровать, кресло, стол, стул) как это назвать одним словом? ( мебель)
Посмотрите, что стоит в моем шкафу? ( посуда).
- Это что? ( чашка, блюдце)
- Чашка и блюдце это какая посуда? ( чайная)
- А это что? ( тарелка, вилка, ложка) Какая это посуда?
Что стоит на нижней полочке? ( кастрюля, сковорода) Какая это посуда? ( кухонная)
- Ребята, а что у меня в корзине? ( овощи и фрукты)
Ребята, внучка моя, где то бегает, помогите мне разобрать овощи в корзинку, а фрукты в вазу.
Даша, Артем, Маша, Дима, - возьмите по одному предмету.
- Что взяла Даша? Яблоко – это овощ или фрукт? Почему? И т.д.
Ребята на моем дворе еще и хозяйство есть, хотите посмотреть?
- Тимофей, кого ты видишь на моем дворе?
А кто малыш у коровы? Найди теленка, Аня.
- Кого нашла? Один теленок, а если их много, кто они?.....
- Ребята, как их можно назвать одним словом?
- Почему их называют домашними животными?
- Ребята, посмотрите, а вот и моя внучка Аленушка прибежала, давайте отдадим ей сундучок с подарками.
Внучка – А я , слышала как хорошо вы отвечали на вопросы моей бабушки, помогали ей и я для вас тоже приготовила подарки – раскраски овощей и фруктов, вернетесь в детский сад и раскрасите их.
- Ребята, что нужно сказать Аленушке? Ну а теперь возвращаемся в детский сад, скажем всем гостям бабушке и Аленушке? ( До свидания) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
«В гостях у бабушки Варварушки»
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...
в гости к бабушке Варварушке.
Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы....
Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
Знакомcтво малышей с русским народным творчеством; исполнение народных песен, плясок, игр....
Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"
Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...