Памятка для родтителей по использованию методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Данная памятка предназначена для родителей по применению методов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 52.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника
в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».
Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит
на лету».
Проблемы речи детей:
-Односложная речь;
- Неспособность грамматически правильно построить предложение;
-Недостаточный словарный запас;
-Употребление нелитературных слов и выражений;
-Бедная диалогическая речь;
-Неспособность построить монолог;
-Отсутствие логического обоснования своих
утверждений и выводов;
- Отсутствие навыков культуры речи;
-Плохая дикция.
Мнемотехника помогает развивать:
-ассоциативное мышление;
- зрительную и слуховую память;
- зрительное и слуховое внимание, воображение;
- связную речь;
- ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов:
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Пересказ сказки с опорой на символы (образы).
4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5. Таблица воспроизводиться ребенком при ее показе ему.
Мнемозагадка
Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно
варить или жарить.
Сказка «Маша и Медведь»
Уважаемые родители!
Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь
является важным
показателем умственных способностей
ребенка
Послушай - и ты узнаешь,
Посмотри - и ты поймешь,
Сделай и ты научишься.
Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Презентация предназначена для воспитателей ДОУ....
"Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Статья предназначена для воспитателей старших групп,для родителей.Она раскрывает значимость использования данной технологии для обучения рассказыванию,составления описательных рассказов....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность мнемотехники: мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребён...
Использование методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
ull; Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.• Ребёнок, с опорой на образы памяти, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление....
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Опыт работы по использованию современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников (метод мнемотехники в работе воспитателя в развитии связной речи детей дошкольного возраста)....
Презентация «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.В настоящее время проблема формирования связной речи у детей становится все более актуальной. Цель: ис...
Памятка для родтителей по использованию методов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного
Мнемотехникав переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы...