Тема: Как зайчик свою сказку искал
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Соболева Ольга Валерьевна

Развитие связной речи через устное народное творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_svoyu_skazku_iskal.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы «Школа №222» СПд 1020

Открытое занятие

по развитию речи.

Тема: «Как зайчик свою сказку искал»

 Группа №1 (II младшая)

Воспитатель

Соболева Ольга Валерьевна

Москва 2015г

Цель: 

развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек. закрепить знания овощей.

развивающие: развивать умение собирать картинку из трех частей, развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: 

чтение, разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

Материал и оборудование:

Разрезные картинки овощей, фланелеграф, фигуры сказачных героев, геометрические формы (квадрат большой и маленький, треугольник) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, смотрите кто к нам пришел.

Дети: Зайка

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик  Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик. Спасибо, хорошее стихотворение, но нет, я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А поедем мы с вами на поезде, занимайте места, отправляемся!

Через горы и долины,

Как зеленая змея,

Едет поезд длинный, длинный,

А в поезде сидят друзья.

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке стоит теремок. Ребята, что это? А может он тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в теремочке?

Дети называют героев сказки, а воспитатель выкладывает их на фланелеграф.

Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Снова заяц плачет.

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить?

Дети: Морковкой, капустой

Воспитатель: Правильно. Давайте соберем разрезные картинки с изображением морковки и капусты и накормим Зайку.

Дети подходят к столам, где приготовлены разрезные картинки и собирают пазлы.

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам. Ребята, а давайте сделаем зарядку для глазок и зайку научим.

Закрыли глазки, открыли глазки, а теперь быстро-быстро поморгали глазками.

Воспитатель: Молодцы!

Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.

Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы тебе сделаем новую избушку. Ребята, подходите к столам, перед вами лежат коврики, вот на него и будем выкладывать домик. Берем из тарелочки треугольник – это крыша, квадрат – это домик, а кружочек – это окошко.

Дети составляют из геометрических фигур домик.

Воспитатель: Ребята мы поработали, наши глазки устали, давайте еще раз сделаем гимнастику для глазок. Закрыли глазки, открыли широко-широко глазки, а теперь быстро-быстро поморгали.

Воспитатель: Посмотри, зайка, какие домики тебе сделали ребята. Выбирай!

Зайка: Молодцы ребята! Только вот не знаю какой домик выбрать, все хороши! Я буду жить во всех домиках по очереди. Спасибо!

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Ребята, садитесь в наш волшебный поезд и поехали!

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  угощение. Берите свои стульчики и садитесь угощаться. Спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"

Конспект НОД образовательная область-коммуникация....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...