Тема: Как зайчик свою сказку искал
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие связной речи через устное народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_svoyu_skazku_iskal.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы «Школа №222» СПд 1020
Открытое занятие
по развитию речи.
Тема: «Как зайчик свою сказку искал»
Группа №1 (II младшая)
Воспитатель
Соболева Ольга Валерьевна
Москва 2015г
Цель:
развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек. закрепить знания овощей.
развивающие: развивать умение собирать картинку из трех частей, развивать конструктивную деятельность;
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа:
чтение, разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.
Материал и оборудование:
Разрезные картинки овощей, фланелеграф, фигуры сказачных героев, геометрические формы (квадрат большой и маленький, треугольник) на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, смотрите кто к нам пришел.
Дети: Зайка
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик. Спасибо, хорошее стихотворение, но нет, я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А поедем мы с вами на поезде, занимайте места, отправляемся!
Через горы и долины,
Как зеленая змея,
Едет поезд длинный, длинный,
А в поезде сидят друзья.
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке стоит теремок. Ребята, что это? А может он тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в теремочке?
Дети называют героев сказки, а воспитатель выкладывает их на фланелеграф.
Воспитатель. А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.
Снова заяц плачет.
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить?
Дети: Морковкой, капустой
Воспитатель: Правильно. Давайте соберем разрезные картинки с изображением морковки и капусты и накормим Зайку.
Дети подходят к столам, где приготовлены разрезные картинки и собирают пазлы.
Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам. Ребята, а давайте сделаем зарядку для глазок и зайку научим.
Закрыли глазки, открыли глазки, а теперь быстро-быстро поморгали глазками.
Воспитатель: Молодцы!
Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.
Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы тебе сделаем новую избушку. Ребята, подходите к столам, перед вами лежат коврики, вот на него и будем выкладывать домик. Берем из тарелочки треугольник – это крыша, квадрат – это домик, а кружочек – это окошко.
Дети составляют из геометрических фигур домик.
Воспитатель: Ребята мы поработали, наши глазки устали, давайте еще раз сделаем гимнастику для глазок. Закрыли глазки, открыли широко-широко глазки, а теперь быстро-быстро поморгали.
Воспитатель: Посмотри, зайка, какие домики тебе сделали ребята. Выбирай!
Зайка: Молодцы ребята! Только вот не знаю какой домик выбрать, все хороши! Я буду жить во всех домиках по очереди. Спасибо!
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Ребята, садитесь в наш волшебный поезд и поехали!
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам угощение. Берите свои стульчики и садитесь угощаться. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
ознакомление с художественной литературой....
Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"
Конспект НОД образовательная область-коммуникация....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...