Алгоритм работы воспитателя по обогащению словарного запаса через дидактическую игру
материал по развитию речи на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы воспитателя по обогащению словарного запаса через дидактическую игру
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с воспитателями |
Сентябрь | 1. Обследование речи детей. Изучение пассивного и активного запаса детей. 2. Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Грибы», «Ягоды», Д/и «Скажи ласково» Д/и «Что из чего – какое?» | Индивидуальные консультации по результатам обследования речи детей на начало учебного года. | |
Октябрь | Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Откуда хлеб пришел». Д/и « Что из чего – какое?» Д/и «Закончи предложение» (приставочные глаголы). | Библиотека для родителей «Как развивать словарь детей дома». Закрепление навыка образования относительных прилагательных. | Консультация « Формирование навыков словообразования у дошкольников». |
Ноябрь | Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Осень», «Птицы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные». Д/и «У кого – кто?», Д/и «Кто где живет?» Д/и « Доскажи словечко» (образование разноприставочных глаголов). | Закрепление навыка образования относительных прилагательных, разноприставочных глаголов. | Открытое занятие «Осень в гости к нам пришла». |
Декабрь | Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем « Зима», «Зимующие птицы», «Семья», «Игрушки». Д/и «Один – много». Д/и «Найди общую часть слова». Д/и «Скажи ласково». Д/и «Летает – не летает» | Консультация «Знакомство дошкольников с родственными словами» | |
Январь | Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Сезонная одежда, обувь, головные уборы», «Зимние развлечения». Д/и «Скажи ласково». Д/и «Четвертый лишний» Д/и « Что из чего – какое?» | Заучивание стихотворения Е.Измайлова «Как растут слова» (выделение родственных слов к слову сад). | Консультация «Использование пиктограмм для развития навыков словообразования и словоизменения». |
Февраль | Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Инструменты». «Транспорт», «Профессии». Д/и «Придумай слово вместо двух» Д/и «Кому что нужно для работы» Работа со стихотворением Е.Измайлова «Пар и ход». | Закрепление навыка образования названий детенышей птиц, животных. | Выучить с детьми стихотворение Е.Измайлова «Пар и ход». |
Март | Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Продукты питания», «Весна», «Насекомые». Д/и « Назови одним словом» Д/и « Почему так называется» Д/и «Скажи ласково». | Чтение детям рассказа В.А.Сухомлинского «Самая красивая на свете мама». | |
Апрель | Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Мебель», «Посуда». «Животные Севера», «Животные жарких стран». Д/и «У кого – кто?» Д/и « Четвертый лишний» Д/и « Чей хвост, чья голова?» | Закрепление навыка образования названий предметов посуды (сахарница, хлебница и т.д.) | Открытое занятие по теме «Посуда» Чтение сказки В.Волиной «Чужак» (выделение родственных слов к слову вода). |
Май | Формирование словаря в рамках лексико-грамматических тем «Цветы», «Рыбы», «Лето». Д/и «Что где растет?». Д/и «Когда это бывает?» Обследование речи детей. Изучение уровня развития словаря на конец учебного года. Чтение рассказа Сутеева «Под грибом» (выделение родственных слов к слову дождь). | Индивидуальные консультации по результатам словарной работы за учебный год. | Анализ результатов развития речи детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь логопеду в обогащении словарного запаса через тему "Насекомые".
Цели:обогащение словаря по теме «Насекомые»развитие познавательных способностей детейформирование представлений о нравственно- этических нормах поведениявоспитание экологической культурыПрограммное со...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края.
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края....
Картотека игр по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края.
Картотека игр по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края....
Преемственность в работе логопеда и воспитателя по обогащению словарного запаса детей с ОНР ( из опыта работы )
Бедность словарного запаса у детей с ОНР порождает ряд проблем: слабую продуктивную коммуникацию, невозможность лексико - грамматически правильно оформить высказывания, затруднения в связном, фонетич...
Методические рекомендации для воспитателя по обогащению словарного запаса дошкольников.
При планировании и проведении работы с детьми в детском саду воспитатели нередко ведущее место отводят словарю детей. Между воспитателем и логопедом должно быть четкое деление фу...
Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта «Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР»
Цель: Создания условий для развития фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....
Опыт работы и рецензия на тему"Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР"
Цель:Создания условий для развития фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....