Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада "Волшебная корзинка осени".
Цель: обобщать представления детей о признаках осени, сезонных изменениях в жизни растений, животных. Закреплять представления детей о связи живой и неживой природы осенью. Закреплять представления детей об овощах и фруктах, их свойствах и вкусовых ощущениях. Учить отвечать на поставленные вопросы, составлять рассказ по опорным картинкам, развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_konspekta.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
в старшей группе:
«Волшебная корзинка осени»
Воспитатель СПд №1020
Степанова Лариса Алексеевна
- Программное содержание:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
- уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.
- учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами,
- закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.
- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.
Материал к занятию:
- музыкальная запись "Осенний вальс ", мяч, корзинка с овощами и фруктами, опорные схемы.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.» (отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
Воспитатель: А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
Воспитатель: Правильно ребята. Звучит музыка «Осенний вальс» и вноситься кукла Осень.
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это пришел к нам в гости? (Ответы детей) Правильно, это пришла осень. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: (поднося куклу к уху) Осень хочет узнать, что вы знаете об осени и приготовила вам разные вопросы и задания.
– После какого времени года наступает осень? - Сколько всего осенних месяцев? (Три)
- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)
- В каком месяце началась осень? (в сентябре)
- Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали? (октябрь)
- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?
- Что называют листопадом?
Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)
- Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)
- Каких вы знаете перелетных птиц? (гуси, грачи, журавли…)
- А те птицы, которые остаются зимовать, как они называются? (оседлые) - Кто помогает птицам перезимовать зиму? (человек делает кормушки, насыпает корм. А в лесу это делают лесники) - А как изменилась жизнь животных в лесу? (медведь, еж будут спать, зайчик и белочка меняют окрас шерстки)
- А какие перемены принесла осень в жизнь человека (люди собирают урожай в саду, на огороде, делают заготовки, варят варенье, в лесу собирают грибы, люди оделись в теплую одежду)
- Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая…)
2 часть.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью собирают богатый урожай овощей и фруктов! Осень приготовила для вас загадки, а отгадки вы должны найти и достать из ее корзинки.
Загадки:
1) Этот овощ быстро очень
Разгадаем, между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный.....(помидор)
2) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( яблоко)
3) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. ( капуста)
4) Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (банан)
5) Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять! (картошка)
6) Расту в земле на грядке я —
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
7) Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно ... (огурец)
8) Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень.. (Лимон)
Воспитатель: Молодцы ребята! Но я смотрю вы немного устали, поэтому я вам предлагаю сделать зарядку. (Дети выходят на ковер)
Зарядка: «Овощи».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем овощи искать (Дети маршируют и делают движения глазами влево и вправо)
Что растет на нашей грядке? (Наклониться, посмотреть вниз)
Огурец, горошек сладкий. (Посмотреть влево и вправо)
Там редиска, там салат –
Наша грядка просто клад! (быстро поморгать)
Ослик ходит выбирает
Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (потянуться кверху, посмотреть на пальчики)
А внизу растет крапива, (нагнуться вниз, посмотреть вниз)
Слева свекла, справа брюква, (руку влево – вправо, посмотреть на нее)
Слева тыква, справа клюква, (руку влево – вправо, посмотреть на нее)
Снизу – свежая трава, (наклониться вперед, посмотреть на пальцы рук)
Сверху – сочная ботва. (потянуться кверху, посмотреть на пальчики)
Выбрать ничего не смог (поморгать 10 раз)
И без сил на землю слег. (зажмурить глаза)
Воспитатель: А сейчас, ребята, осень приготовила для вас сюрприз и хочет узнать, какими словами вы можете охарактеризовать вкус продукта. (Дети подходят к столу, на котором приготовлены на пробу кусочки фруктов и овощей, дети пробуют и описывают свои вкусовые ощущения).
Воспитатель: Мы попробовали с вами овощи и фрукты, а теперь давайте встанем вкруг и поиграем в игру « Назови ласково». Правила игры вы знаете.
(Дети встают вкруг, а воспитатель поочередно бросает им мяч, называя овощ или фрукт. (банан – бананчик, помидор – помидорчик….)
3 часть
Воспитатель: Молодцы, ребятки, (поднося куклу Осень к уху) а теперь, осень хотела бы, чтобы вы загадали загадки про фрукты и овощи по плану, давайте пройдем в класс и сядем на свои места. (Желающим детям дается схема для описания овощей и фруктов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....