Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Поможем принцессе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мосолкина Лариса Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативная», «Развитие речи» с использованием ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_printsesse.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга    

Непосредственно образовательная деятельность

с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативная», «Развитие речи» с использованием ТРИЗ

                        в подготовительной группе на тему «Поможем принцессе»

                               Воспитатель: Мосолкина Лариса Сергеевна

2015г.

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: Домик –теремок с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (р, е, м, т, е, о, к), предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Да-нетка»

Д: Это книга? В.: Нет

Д: Это игрушка? В.: Да

Д.: Может кукла? В.: Нет.

Варианты ответов детей      

 Д: Это домик?    В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

 В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей.  Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В.: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?  Уши у кого - длинней?  В огороде ест морковку, и капустную листву, удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису...  Сильно глазками косит, всех боится и дрожит...

Д.: Заяц В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В.: Что хорошего в дожде?

 (Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

В.: А что плохого в дожде?   Д.: Можно заболеть

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас — это плохо, когда …

В.: А солнце, какое, хорошее или плохое?

В.: Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

 (Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

В.: А что плохого может быть в солнце? Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.  В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

В.: А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Чтобы поставить их по-порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге

 На крыше дома буква ... (Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает  

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

У картавого Володи  

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

 Но выходит у Полкана! (Р)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву ... (М)

В старом дереве дупло  

Ну, совсем как буква ...(О)

Половинку от жука

Составляет буква ...(К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку.

Получается слово – теремок.

В.: Вот и еще одно окошко открылось.

В.: А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

 - Я, Гитара. А ты кто?

 - А я - удочка. Пусти меня в теремок?

 - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары, и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары, и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Ребята, а где может жить улыбка (Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

В.: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В.: Что у нас еще осталось в сундучке.

А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т.д.

В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке

Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

На доске вывешена модель (на модели любые символы, соответствующие вопросу):

1.     Название сказки?

2.      Кто написал?

3.     Имя главного героя?

4.     Какой характер?

5.     Во что любит одеваться?

6.      «Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»

Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.

Физминутка «Волшебные растения»

В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой. И вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д.).

В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки – сестрицы  

Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,  

И была та девочка не больше ноготка.

 Кто читал такую книжку,  

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,  

Необычный, деревянный,

 Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,

 А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда,

 Где воды напиться.

 Очень вкусная вода  

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем матрёшке»

Образовательная область (направление развития):Художественно – эстетическое развитие. Цель: Через расширение представлений о народных игрушках развивать любознательность и познавательную мо...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему "Поможем Кукле Кате"

Данная технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности составлена в соотвествии с ФГОС.Образовательная область:Художественно- эстетическое развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем зайке перейти дорогу» (Аппликация

Задачи:Создавать изображение пешеходного перехода  путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски,  аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила б...