Зимний лес полон чудес
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les_polon_chudes.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
«Зимний лес полон чудес»
Воспитатель: Казакова А.М
Программное содержание: формирование у детей представлений о животном мире зимнего леса; установить взаимосвязь: как влияет смена времен года на жизнь животных: формировать у детей заботливое отношение к животным; закреплять знания детей о птицах нашего края (перелетных и зимующих); упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, подборе существительных и прилагательных, в образовании глаголов с приставками.
Предварительная работа: заучивание стихов о зимнем сказочном лесе, рассматривание картинок зимнего леса.
Материалы и оборудование: елочки, снег, снежинки, домик, карточки красного и зеленого цветов, фломастеры, мини-питомник, белые листы с кляксами; мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен зимний лес.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?
Дети: На картине изображена зима.
Воспитатель: А это зима в городе, в деревне, в поле, на реке или где?
Дети: Это зима в лесу.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как красив зимний лес. Он нам кажется сказочным, полным чудес. В лесу настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей и сосен, и они кажутся такими красивыми.
Словесная игра «Хорошо – плохо»
(прием ТРИЗ)
Воспитатель: Ребята, зима – это хорошо или плохо?
Зима – это плохо:
- Не слышно пения птиц;
- Очень холодно, лютый мороз;
- Дует холодный ветер;
- Снега намело столько, что ни пройти, ни проехать;
- Голодно животным;
- Скользко можно упасть.
Зима – это хорошо:
- Природа отдыхает под снежным покрывалом;
- Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы (еж, медведь)
- Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика;
- Празднуем Новый год;
- Зимой очень красиво.
Воспитатель: Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в свое время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму в народе называли матушкой. Потому что зима заботится о природе, дает ей возможность отдохнуть набраться сил. Ребята, а почему зимой не слышно птиц?
Дети: Потому что большинство из них улетают в теплые края. Эти птицы называются перелетными, остаются зимовать только зимующие птицы.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру « Так или не так». Возьмите каждый по две карточки: красную и зеленую. Если я скажу неправильно, то вы поднимаете красную карточку, а если правильно, то зеленую.
Игра «Так или не так»
Голуби улетают на юг.
Ласточки зимуют в наших краях.
Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки.
Воробьи плавают в реке.
Снегири любят рябину.
Скворцы строят гнезда под снегом.
Воспитатель: Ребята, а почему мы не видели в лесу медведя? Каких зверей можно встретить зимой в лесу?
Дети: Потому что он спит зимой в теплой берлоге. Можно встретить белку, зайца, лису, волка.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут)
Кто-то зайку напугал-
Зайка - прыг - и убежал (дети садятся)
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
(дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку)
Словесная игра на образование притяжательных прилагательных
Берлога чья? – медвежья.
Шкура чья? – медвежья.
Лапа чья? – медвежья.
Хвост чей? – лисий.
Шуба чья? – лисья.
Уши чьи? – заячьи.
Хвостик чей? – заячий.
Шубка чья? – беличья.
Словесная игра на образование сложных слов по образцу.
Если у зайца длинные уши, то заяц – длинноухий.
Если у зайца короткий хвост, то заяц – короткохвостый.
Если у белки острые зубки, то белка – острозубая.
Если у медведя толстые лапы, то медведь – толстолапый.
На столах разложены листочки с кляксами. Дети преобразуют кляксографию, дополняя изображение, и получают жителей зимнего сказочного леса.
Воспитатель предлагает детям послушать стихи о зимнем сказочном лесе:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой-
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
( Ф. Тютчев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Беседа: "зимний лес - полон чудес"
игры, рассматривание картинок, стихи...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС»
laquo;Зимний лес полон чудес»...
Занятие «Зимний лес – полон чудес».
Занятие «Зимний лес – полон чудес».Задача. Развивать представления детей о разнообразии цветовых оттенков, цветовой гамме в целом. Развивать интерес к рисованию не традиционными спос...
КОНСПЕКТ "Зимний лес полон чудес" - нетрадиционная техника рисования
Рисование - самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения...
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Зимний лес полон чудес»
Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой....
"Зимний лес полон чудес" (конспект музыкального занятия)
На занятии дети путешествуют по зимнему лесу и с помощью средств музыкальной выразительности создают и оживляют чудеса....