Зимний лес полон чудес
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Казакова Алимат Магарбиевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les_polon_chudes.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

«Зимний лес полон чудес»

Воспитатель: Казакова А.М

Программное содержание:  формирование у детей представлений о животном мире зимнего леса; установить взаимосвязь: как влияет смена времен года на жизнь животных: формировать у детей заботливое отношение к животным; закреплять знания детей о птицах нашего края (перелетных и зимующих); упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, подборе существительных и прилагательных, в образовании глаголов с приставками.

Предварительная работа: заучивание стихов о зимнем сказочном лесе, рассматривание картинок зимнего леса.

Материалы и оборудование:  елочки, снег, снежинки, домик, карточки красного и зеленого цветов, фломастеры, мини-питомник, белые листы с кляксами;  мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен зимний лес.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима.

Воспитатель: А это зима в городе, в деревне, в поле, на реке или где?

Дети: Это зима в лесу.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как красив зимний лес. Он нам кажется сказочным, полным чудес. В лесу настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей и сосен, и они кажутся такими красивыми.

Словесная игра «Хорошо – плохо»

(прием ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, зима – это хорошо или плохо?

Зима – это плохо:

  • Не слышно пения птиц;
  • Очень холодно, лютый мороз;
  • Дует холодный ветер;
  • Снега намело столько, что ни пройти, ни проехать;
  • Голодно животным;
  • Скользко можно упасть.

Зима – это хорошо:

  • Природа отдыхает под снежным покрывалом;
  • Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы (еж, медведь)
  • Можно кататься  на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика;
  • Празднуем Новый год;
  • Зимой очень красиво.

Воспитатель: Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в свое время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму в народе называли матушкой. Потому что зима заботится о природе, дает ей возможность отдохнуть набраться сил. Ребята, а почему зимой не слышно птиц?

Дети: Потому что большинство из них улетают в теплые края. Эти птицы называются перелетными, остаются зимовать только зимующие птицы.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру « Так или не так». Возьмите каждый по две карточки: красную и зеленую. Если я скажу неправильно, то вы поднимаете красную карточку, а если правильно, то зеленую.

Игра «Так или не так»

Голуби улетают на юг.

Ласточки зимуют в наших краях.

Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки.

Воробьи плавают в реке.

Снегири любят рябину.

Скворцы строят гнезда под снегом.

Воспитатель: Ребята, а почему мы не видели в лесу медведя? Каких зверей можно встретить зимой в лесу?

Дети: Потому что он спит зимой в теплой берлоге. Можно встретить белку, зайца, лису, волка.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут)

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал (дети садятся)

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

(дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку)

Словесная игра на образование притяжательных прилагательных

Берлога чья? – медвежья.

Шкура чья? – медвежья.

Лапа чья? – медвежья.

Хвост чей? – лисий.

Шуба чья? – лисья.

Уши чьи? – заячьи.

Хвостик чей? – заячий.

Шубка чья? – беличья.

Словесная игра на образование сложных слов по образцу.

Если у зайца длинные уши, то заяц – длинноухий.

Если у зайца короткий хвост, то заяц – короткохвостый.

Если у белки острые зубки, то белка – острозубая.

Если у медведя толстые лапы, то медведь – толстолапый.

На столах разложены листочки с кляксами. Дети преобразуют кляксографию, дополняя изображение, и получают жителей зимнего сказочного леса.

Воспитатель предлагает детям послушать стихи о зимнем сказочном лесе:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

( Ф. Тютчев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: "зимний лес - полон чудес"

игры, рассматривание картинок, стихи...

Занятие «Зимний лес – полон чудес».

Занятие «Зимний лес – полон чудес».Задача. Развивать представления детей о разнообразии цветовых оттенков, цветовой гамме в целом. Развивать интерес к рисованию не традиционными спос...

КОНСПЕКТ "Зимний лес полон чудес" - нетрадиционная техника рисования

Рисование - самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Зимний лес полон чудес»

Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой....

"Зимний лес полон чудес" (конспект музыкального занятия)

На занятии дети путешествуют по зимнему лесу и с помощью средств музыкальной выразительности создают и оживляют чудеса....