Методическая разработка. "Угощения для животных".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Полынкина Елена Анатольевна

Развитие мелкой моторики у детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugostim_zhivotnykh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по  развитию мелкой моторики руки

в средней  группе на тему

                                   «Угостим животных».

                                                                                     

                                                                                      Составила воспитатель:

                                                                                      Полынкина Елена Анатольевна

                                                                                      ГБДОУ д/с № 89 .

                                                                                                   

                                                         г. Санкт - Петербург

Тема: «Угостим животных».

Задачи: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

Материал: цветок с семи лепестками, грецкие орехи, шаблон ёжика, карандаши, карточки с нарисованным стволом, ниточки, фасоль, цветные карандаши.

                                       Х о д    НОД:

  1. Орг.момент.

– Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик-семицветик. На каждом лепестке этого цветка  написаны задания для вас от диких животных и птиц. Перечислите их.

На лепестках – картинки животных.

     

      II.- Выполнение заданий. 

  1. Массаж рук «Орешек».

- Сорвем первый лепесток. От  кого это задание? (от белочки)

- Белочка нам отправила лесные орехи.

                Мы научимся орехи между пальцами катать,

                Это в школе нам поможет буквы разные писать.

  1. Игра «Помоги ежику».

  - От кого второй лепесток? (От ежика)

Перед детьми  - шаблоны (контуры) ежика.

  - Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.

  1. Массаж пальцев «Рукавицы».

  - А чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей рукавицы.

  1. Упражнение «Заведи волчок». (Правой, затем левой рукой)

  - От кого четвертый лепесток? (От волка)

                    Физминутка.

Зайка.

Скок – поскок, Скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

  1. Упражнение «Нарисуй дерево».

   - Следующий  лепесток – от б. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек (у детей –  карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»).

  1. Упражнение «Дорожка для мышонка».

  - Седьмой лепесток – от мышки. Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.

III. Работа на раздаточных листах.

- Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.

- Что любит белка? (Орехи).

- Что любит зайчик? (морковку)

И т.д.

- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.

- А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.

IV. Итог.

- От каких животных вы получили задания?

Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).

Актуальность.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее...»

В.А.Сухомлинский

Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие "В мире животных"

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»Вид проекта: долгосрочный творческий групповой совместный детскородительский проект для детей от 6 лет. I этап:Подготовительный. ...

Сборник методических материалов по теме "Животные"

Сборник материалов для работы с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

методическое пособие "В мире животных"

В методическом пособие разработаны игры по развитию речи среднего и старшего возраста....