Методическая разработка. "Угощения для животных".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию мелкой моторики руки
в средней группе на тему
«Угостим животных».
Составила воспитатель:
Полынкина Елена Анатольевна
ГБДОУ д/с № 89 .
г. Санкт - Петербург
Тема: «Угостим животных».
Задачи: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.
Материал: цветок с семи лепестками, грецкие орехи, шаблон ёжика, карандаши, карточки с нарисованным стволом, ниточки, фасоль, цветные карандаши.
Х о д НОД:
- Орг.момент.
– Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик-семицветик. На каждом лепестке этого цветка написаны задания для вас от диких животных и птиц. Перечислите их.
На лепестках – картинки животных.
II.- Выполнение заданий.
- Массаж рук «Орешек».
- Сорвем первый лепесток. От кого это задание? (от белочки)
- Белочка нам отправила лесные орехи.
Мы научимся орехи между пальцами катать,
Это в школе нам поможет буквы разные писать.
- Игра «Помоги ежику».
- От кого второй лепесток? (От ежика)
Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика.
- Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.
- Массаж пальцев «Рукавицы».
- А чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей рукавицы.
- Упражнение «Заведи волчок». (Правой, затем левой рукой)
- От кого четвертый лепесток? (От волка)
Физминутка.
Зайка.
Скок – поскок, Скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Упражнение «Нарисуй дерево».
- Следующий лепесток – от б. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек (у детей – карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»).
- Упражнение «Дорожка для мышонка».
- Седьмой лепесток – от мышки. Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.
III. Работа на раздаточных листах.
- Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.
- Что любит белка? (Орехи).
- Что любит зайчик? (морковку)
И т.д.
- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.
- А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.
IV. Итог.
- От каких животных вы получили задания?
Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).
Актуальность.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее...»
В.А.Сухомлинский
Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие "В мире животных"
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»Вид проекта: долгосрочный творческий групповой совместный детскородительский проект для детей от 6 лет. I этап:Подготовительный. ...
Сборник методических материалов по теме "Животные"
Сборник материалов для работы с детьми дошкольного возраста....
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
методическое пособие "В мире животных"
В методическом пособие разработаны игры по развитию речи среднего и старшего возраста....
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Домашние животные»
Возрастные особенности воспитанников группы....
Методическая разработка "Угощение для зайчат"
конспект НОД...
Методическая разработка занятия "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия....