занятие по развитию речи "Если был бы я девчонкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Несколько вариантов заучивания стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заучивание стихотворений в старшей группе | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область.
НОД по ознакомлению с художественной литературой
детей старшей группы к Дню матери.
Заучивание стихотворения Эдуарда Успенского
«Если был бы я девчонкой».
Составитель: воспитатель Безуглова О.Н.
Дата проведения: 14 ноября 2014г.
Цель: создать радостное эмоциональное настроение от совместного заучивания стихотворения о маме.
Задачи:
- укреплять добрые чувства детей к маме;
- закреплять ответственное отношение к правилам поведения в семье;
- познакомить детей с новым стихотворением;
- заинтересовать детей необычным способом заучивания стихотворения;
- учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста;
- развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: познавательное занятие «Предметы – помощники», рассматривание альбома «Чудо – техника», беседа «Расскажи о своей маме», «Как я помогаю маме», рассматривание фотографий «Моя мама»
Ход. Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними имитация комнаты.
Воспитатель: Ребята, вы любите порядок? А кто его наводит в доме? Нам нужны помощники для этого? Назовите предметы – помощники. Но не всегда они были в доме. Да и сломаться могут или без электричества работать не будут. Что же тогда делать? (ответы детей).
Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите своих мам. А всегда ли вы помогаете им в домашней работе? (рассказ 2-3 девочек).
Воспитатель. Да, дел у наших мам в доме очень много. И не только девочки, но и мальчики должны им помогать. Сегодня мы проверим, как мальчики помогают своим мамам. Послушайте стихотворение Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой» (читает выразительно).
–Понравилось? Сейчас я буду вам задавать вопросы по стихотворению, а вы должны моими же словами отвечать. Давайте попробуем?
Воспитатель. Если был бы ты девчонкой? Ты бы время не терял?
Мальчик: Если был бы я девчонкой. Я бы время не терял.
Воспитатель. Ты б на улице не прыгал?
Мальчик. Я б на улице не прыгал.
Воспитатель. Ты б рубашки постирал?
Мальчик. Я б рубашки постирал.
Воспитатель. Ты бы вымыл в кухне пол?
Мальчик. Я бы вымыл в кухне пол.
Воспитатель. Ты бы в комнате подмёл?
Мальчик. Я бы в комнате подмёл.
Воспитатель. Перемыл бы чашки, ложки?
Мальчик. Перемыл бы чашки, ложки.
Воспитатель. Сам почистил бы картошки?
Мальчик. Сам почистил бы картошки.
Воспитатель. Все свои игрушки сам ты б расставил по местам?
Мальчик. Все свои игрушки сам я б расставил по местам.
Воспитатель. Отчего ж ты не девчонка? Ты бы маме так помог!
Мальчик. Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог!
Воспитатель. Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок?»
Мальчик. Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
Воспитатель.
А теперь давайте это стихотворение обыграем. Покажем его, как в театре. Назовём это так: «Расскажи стихи руками».
Для этого нам нужен один мальчик, который уже запомнил стихотворение и все девочки, которые будут выполнять работу по дому.
Если был бы я девчонкой - (надевает косы, бусы)
Я бы время не терял! – (роняет часы)
Я б на улице не прыгал. (все девочки подпрыгивают, 1-2 на скакалке )
Я б рубашки постирал. (1-я девочка «стирает»)
Я бы вымыл в кухне пол. (1-я девочка «стирает», 2-я девочка «моет пол»)
Я бы в комнате подмёл (1-я девочка «стирает», 2-я девочка «моет пол», 3 –я подметает)
Перемыл бы чашки, ложки (1-я девочка «стирает», 2-я девочка «моет пол», 3 –я подметает, 4-я «моет посуду»)
Сам почистил бы картошки (1-я девочка «стирает», 2-я девочка «моет пол»,
3 –я «подметает», 4-я «моет посуду»,5-я «чистит картошку»)
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам (все девочки расставляют игрушки)
Отчего ж я не девчонка? (снимет косы, бусы)
Я бы маме так помог! (имитирует усталость, снимает пот со лба)
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!» (девочки гладят мальчика по голове, по плечу, одобрительно кивают, показывают большим пальцем руки «молодец»)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Чему это стихотворение вас научило? (ответы детей). Давайте расскажем его мамам на празднике День матери.
Литература:
Конспекты комплексных занятий по развитию речи Г.Я.Затулина Москва 2007
Тематические дни и недели в детском саду. Е.А.Алябьева Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Ах мальчишки, ах девчонки!"
подготовительная группа...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...