В гости к леснику
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesniku.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка»

городского округа Лосино-Петровский

«В гости к леснику»

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Лощинина Е. И.

        

Цели:

  • Учить детей отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком;
  • Упражнять детей в умении рассказывать о животных с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
  • Развивать словарный запас – называть отличительные признаки диких животных (заяц, белка, ёжик, лиса), используя мнемотехническую таблицу;
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание. Наглядно – образное мышление;
  • Воспитывать доброе отношение к природе, умение проявлять заботу о ней.

Материал к занятию:

  • Письмо;
  • Лесник, ёжик, белка, заяц, лиса (дети в костюмах);
  • Мнемотаблицы – заяц, белка, ёжик, лиса;
  • Картинки: домашние животные, дикие животные;
  • Мячик.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого оно, и что в нём написано. Оказывается, дедушка – лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живёт?

Дети: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Как называется его домик?

Дети: Сторожка.

Воспитатель: Ну что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Это мы узнаем с помощью нашей таблицы – помощницы. Вам нужно рассказать по таблице о животном и угадать его.

Рассказ по мнемотаблице «Ёжик».

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу, в норке. У него четыре лапы. Тело его покрыто колючками. Это животное питается грибами и ягодами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ёжик. Смотрите, а вот и он. Давайте спросим у него дорогу.

Дети: Ёжик, ёжик – расскажи,

Ёжик, ёжик – покажи.

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы и выполните мои задания. А задания написаны в этом конверте (отдаёт воспитателю).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Снег начал таять, появились сосульки, стало теплее, солнце встаёт раньше, стали громче петь птицы.

Воспитатель: Что происходит с медведем, зайцем, ёжиком весной?

Дети: Медведь с ёжиком просыпаются после зимней спячки, заяц меняет белую шубку на серую.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Тает снег, прилетают из тёплых стран птицы, просыпаются насекомые, на деревьях появляются первые листочки, зеленеет травка.

Ёжик: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (Спасибо, до свидание). А кто же дальше покажет нам дорогу? Это мы узнаем, отгадав следующее животное.

Рассказ по мнемотаблице «Белочка».

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу, в дупле на дереве. У него четыре лапы, пушистый хвост, маленькие ушки. Тело его покрыто густой серой или рыжей шерстью. Это животное выкармливает своих детёнышей молоком, а само питается грибами, ягодами, шишками.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. А вот и белочка. Давайте спросим у неё дорогу.

Дети: Белка, белка – расскажи,

Белка, белка – покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Белочка: Покажу. Только выполните мои задания.

Д/и «Назови одним словом. Что лишнее?»

  • Бабочка, комар, муха, яблоко, стрекоза – насекомые;
  • Берёза, тарелка, дуб, ель, сосна – деревья;
  • Скворец, снегирь, сова, корова, сорока – птицы;
  • Брусника, земляника, диван, малина, смородина – ягоды.

Воспитатель: У белочки есть для вас ещё одно задание.

Словарная игра «Маленький – большой»

У птички маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.

У птички маленький носик, а у медведя – большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя – большая головища.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперёд шагаем.

Воспитатель: А ещё белочка принесла нам интересную игру. Я буду кидать вам мячик, и говорить слово, а вы должны сказать это слово ласково и кинуть мячик обратно.

Д/и «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок.

Белочка: Молодцы! Идите вон к тем деревьям.

Воспитатель: Чтобы узнать дорогу дальше, нам нужно угадать следующее животное.

Рассказ по мнемотаблице «Зайка».

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу, в норке. У него четыре лапы, маленький хвостик, длинные ушки. Тело его покрыто летом серой шерстью, а зимой белой. Это животное выкармливает своих детёнышей молочком, а само питается капустой, травой, морковкой.

Дети: Зайка, зайка – покажи,

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайка: Конечно покажу! Если вы со мной поиграете.

Словарная игра «Кто кем был?»

Лиса – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, ёж – ежонком.

«Закончи предложение»

Верещунья, белобока, а зовут её…?

Серый волк в густом лесу встретил рыжую…

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…

Ходит по лесу зверёк, хитрый, маленький…

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите к ручейку. Счастливого пути!

Воспитатель: Кто же дальше покажет нам дорогу? Давайте попробуем угадать.

Рассказ по мнемотаблице «Лиса».

Это не домашнее животное. А дикое. Оно живёт в лесу, в норке. У него четыре лапы, пушистый длинный хвост. Тело его покрыто густой рыжей шерстью. Это животное выкармливает своих детёнышей молочком, а само является хищником и питается мышами и цыплятами.

Воспитатель: Лисичка, покажи нам дорогу к леснику.

Лиса: Покажу, конечно. Но сначала выполните мои задания.

Воспитатель: Вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег; песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук; песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) – стол, стул, река, слон, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы! Ну пойдёмте скорее к дедушке – леснику, а то он нас уже заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но я хочу, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете стихи о весне? Расскажите мне, пожалуйста. (Дети рассказывают стихотворения о весне). Спасибо, большое! А за то, что вы такие молодцы, я принёс вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"В гости к леснику"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...