НОД «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие вызывает интерес , развивает речь и память детей. НОД помогает реализовать детям свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_integrirovannoy_nod_po_napravleniyu.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой интегрированной НОД по направлению
«Коммуникация» в первой младшей группе
по теме «Дружная семейка»
Программное содержание:
закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Возрастная группа: первая младшая группа
Задачи:
- Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .
- Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».
Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги.
Индивидуальная работа: с Аделиной, Елизаветой повторять звукоподражания, с Сашей и Костей заучивание потешек.
Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физкультминутке «Детки»; отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).
- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).
- Кто это? (Ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).
Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей). (Достаю игрушку-петушка)
- Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).
- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).
Физкультминутка «Детки»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок
ножками топчут топ-топ-топ
глазками моргают (зажмуривают глазки)
после отдыхают. (приседают руки свободные)
3. Кормление домашних животных.
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):
Цок - цок, цок - цок!
Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дружная семейка" газета для родителей
Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"
Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Родительский клуб "Дружная семейка"
Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....
Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"
Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....