«Медовое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Залялова Эльвира Рустямовна

Тема: «Медовое путешествие».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_medovoe_puteshestvie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Залялова Эльвира Рустямовна,

воспитатель,

МБДОУ № 64

г. Нижнекамск

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема: «Медовое путешествие».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).

Наглядные средства обучения: Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечики, пчёлы, стрекозы); коробка — подарок; банка с мёдом; медведь; цветок. Картинки с изображением острых предметов, растений и др.- хвоинки, ель, кактус, еж, иголка, нож, ножницы и др.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, здоровье, труд.

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа

Приемы: постановка цели, вопросы, указание, дополнения, поощрения

Предварительная  работа: беседа о пользе меда, рассматривание иллюстраций с изображением пчел, улей.

Структура

  1. Сюрпризный момент. Отгадывание загадки
  2. Затруднение в игровой ситуации
  3. Открытие нового знания
  4. Физминутка
  5. Беседа о пользе меда
  6. Итог занятия. Высказывания детей
  7. Поощрение

Ход НОД

1.Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел...

Впрочем, догадайтесь кто. А для этого отгадайте загадку: Он в берлоге спит зимой, в теплой шубе меховой, а когда придет весна, просыпается от сна.

Дети: Это -  медведь! (Медвежонок здоровается с детьми).

2.Воспитатель: Пришел он не с пустыми руками, а с чудесным подарком. Здесь что — то твердое и тяжелое (из коробки  достаю банку с медом).

Воспитатель: Что это?

Дети: Это мёд!

Воспитатель: Чудесный подарок!

3.Воспитатель:  Мишутка предлагает вместе с ним отправиться в «медовое путешествие» и узнать, откуда берётся мёд. А вы знаете?

Дети:Его дают пчёлы! Они берут его из цветов! Мёд есть в ульях!

Воспитатель: Правильно его делают пчёлы. А как выглядит пчела? Найдите её на картинке.(Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

Дети:Вот она! Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая!

Воспитатель: У пчелы крылышки и полосатое брюшко.

4. Воспитатель: Давайте поиграем. Мишутка очень любит мёд, а значит и пчёлок. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром...  Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза); Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются);Раз-росой они умылись(«умываются»).Два-изящно покружились (кружатся); Три нагнулись и присели (нагнулись и присели);На четыре полетели (летают и жужжат).- Прошу сесть всех «пчелок» на место.

5.Воспитатель:Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок — нектар из глубины цветка (показываю цветок) и несут его в свой дом — улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты).

Воспитатель:Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле?

Дети: Наверное, дикие.

Воспитатель: А в улье?

Дети:Домашние пчёлы.

Воспитатель:Правильно. Дикие-это те пчёлы, которые живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчелами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями (показываю наглядно).

Воспитатель: Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?

Дети: Меня лечат им от простуды! Он вкусный, с ним приятно пить чай!

Воспитатель: Мёд помогает при простуде. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать?

Дети: Нет! Ловить и уничтожать их нельзя! Пчелы защищаются, когда жалят.

6. Воспитатель собирает детей вокруг себя. - Наше «медовое путешествие» подходит к концу.  Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой?

Дети: Очень трудно! Чтобы запасти мёд, надо много раз лететь к цветам!

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: Мы узнали о пользе мёда. Увидели домик пчел и диких и домашних. Узнали, что пчела очень полезное насекомое. Чтобы пчела не укусила, её нельзя дразнить!

7.Воспитатель:Молодцы, ребята, порадовали Мишутку!  Хорошо работали! Медвежонок приглашает всех попить чай с мёдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»

На НОД дети знакомятся с насекомыми - пчелами.Узнают о полезных свойствах меда, о том как и откуда берется мед.Появится интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ» Презентация  "Светофор"...

"Медовое путешествие"

Комплексное занятие по экологическому воспитанию...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект занятия "Медовое путешествие"

Конспект занятия "Медовое путешествие"...

Интегрированное занятие "Медовое путешествие"

Интегрированная образовательная деятельность  предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления у них имеющихся представлений о явлениях окружающей действительности....