"Медовое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_ii_ml.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО II МЛ. ГРУППЕ. (КОМПЛЕКСНОЕ)
Тема: «Медовое путешествие»
Цели:
- уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах;
- ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями;
- развитие и обогащение речи детей:
- ответы на вопросы воспитателя;
- активизирование словаря: улей, дупло, хоботок, нектар, сок, цветы - медоносы, пчелы.
- воспитание любви к природе, бережливого отношения к животным и растениям.
ИЗО:
- развитие творческого воображения, фантазии, мышления;
- упражнение в рисовании нетрадиционным способом, например: «пальчиковое рисование»;
- продолжение воспитания доброжелательного отношения к игровым персонажам, желания помочь.
Оборудование:
- Игрушки (мишка, пчела, горшочек с медом);
- ширма, солнце, бабочки;
- полянка (цветы: ромашка, мать-и-мачеха, колокольчик, клевер - нарисованные), картинки : «цветок», «соты», «улей» и «дупло дерева» ;
- диск с мультфильмом «Как Вини Пух в гости ходил»,
- альбомные тонированные листы «», гуашь разных цветов, мелки, вода, салфетки;
- аудиозаписи: «Голоса леса», «Вальс цветов».
Ход занятия:
I . Вступительная часть.
Дети свободно перемещаются по группе и подходят к окну.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите какая сегодня хорошая, солнечная погода, как ярко светит солнышко! Давайте подарим солнышку и гостям улыбки и хорошее настроение! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Волшебный лес.
- Как вы думаете, что мы можем увидеть в лесу? (траву, цветы, грибы, ягоды, муравьев, жуков, бабочек и т.д.)
- А можно ли шуметь в лесу? Почему? (чтобы не испугать жителей леса, лес может притаиться и показать своей красоты.)
- А пойдем мы с вами по волшебной тропинке. Скорее вставайте все за мной – путешествие начинается!
II. Основная часть.
Звучит музыка «Голоса леса»
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите? (цветы, бабочек)
- А какие цветы вы знаете? (ромашка, колокольчик, ландыш, мать-и-мачеха, клевер, василек, ноготок)
Звучит аудиозапись «Вальс цветов».
Воспитатель:
- Здесь растет ромашка,
Клевер с беленькою кашкой,
Мать-и-мачеха и
Колокольчик с синей челкой
А еще кошачьи лапки, василек,
Ярко - рыжий ноготок.
- А кто из насекомых любит цветы? (пчелки, бабочки). А что пьют пчелы из цветков? (сок). Как называется сок из цветов? (нектар).
Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок — нектар из глубины цветка (показываю цветок) и несут его в свой дом — улей или дупло дерева (показываю улей и дупло дерева). Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показываю соты).
- Так как же собирают пчелы нектар? (повторение: ответы детей). Давайте вместе скажем: цветы – медоносы! А какие это цветы? (ромашка, клевер, мать-и-мачеха, колокольчик, ноготок)
- Ой, что за шум в лесу?
Показывается Мишка и плачет.
Мишка:
- Меня ужалила пчела. (Мишка плачет)
Воспитатель:
- Не плач Мишка. Ты, наверное, у пчел мед просил?
Мишка:
- Нет. Я сорвал цветок, который мне очень понравился. Он очень хорошо пах. А пчела меня ужалила.
Воспитатель:
- Мишка, а разве ты не знаешь, что цветы рвать нельзя? Они очень нужны пчелам. Сейчас дети тебе расскажут, что любят пчелы.
Пальчиковая гимнастика «Пчелы»:
Пчелы любят сладкое,
К сладкому летят,
И укусят пчелы,
Если захотят.
(выставили средний пальчик, зажали его между указательным и безымянным, вращаем ими в разные стороны)
Ширма. Показывается пчела.
Пчела:
- Мишка, Мишка, как ты мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен,
Я берегла его на уж-жин,
Уж-жалю, уж-жалю!
Мишка убегает.
Воспитатель:
- Не грусти пчелка. Дети тебе нарисуют много цветов на полянке, чтобы ты могла собирать нектар с цветов.
ИЗО
- А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в желтую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. А теперь вы нарисуйте для нашей пчелки цветочки. Не забывайте, что цветы могут быть разного цвета: ромашки – белые, клевер – розовый, ноготки - желтые. Поэтому вытирайте пальчики при смене цвета краски (Дети рисуют, индивидуальная помощь оказывается по необходимости). Посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились. Молодцы!!!
III. Заключительная часть.
Пчелка:
- Спасибо! Какие красивые цветы! Какая красивая поляна! Ребята, а давайте позовем Мишку. Я не буду его обижать.
Дети вместе с Воспитателем:
- Мишка, Мишка иди к нам.
Мишка возвращается.
Пчелка:
- А в подарок вам всем я принесла мед. Мед полезный – в нем много витаминов. Кто его ест, тот не болеет. А еще – мультфильм обо всех пчелках и о тебе Мишка, и называется он: «Как Вини Пух в гости ходил».
Мишутка приглашает всех смотреть мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».
Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»
На НОД дети знакомятся с насекомыми - пчелами.Узнают о полезных свойствах меда, о том как и откуда берется мед.Появится интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним....
«Медовое путешествие»
Тема: «Медовое путешествие».Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ» Презентация "Светофор"...
Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа
Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...
Конспект занятия "Медовое путешествие"
Конспект занятия "Медовое путешествие"...
Интегрированное занятие "Медовое путешествие"
Интегрированная образовательная деятельность предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления у них имеющихся представлений о явлениях окружающей действительности....