«Овощной рай» Образовательная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лунева Елена Александровна

«Овощной рай» Образовательная деятельность в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchnoy_ray.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощной рай»

Образовательная деятельность в старшей группе.

Воспитатель. Лунева Е. А.

Цель. Способствовать закреплению знаний об овощах.

Задачи. Способствовать развитию образования уменьшительно-ласкательных слов.

              Формировать знания детей об овощах, о времени года, о месяцах.

              Способствовать закреплению знаний предлогов: над, под; умению их различать.

Ход НОД:

Дети заходят в группу

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Сейчас осень.

Воспитатель. Какой месяц дети?

Дети. Сейчас октябрь.

Воспитатель. А что осенью мы собираем в огороде?

Дети. В огороде осенью мы собираем урожай.

Воспитатель. А урожай чего мы собираем?

Дети. Мы собираем урожай овощей.

Воспитатель. А из чего вырастают овощи?

Дети. Овощи вырастают из семян.

Воспитатель. Их нужно посеять! А перед тем, как посеять, что нужно сделать?

Дети. Вскопать землю.

Воспитатель. А для чего это нужно?

Дети. Чтобы земля была рыхлой.

(Дети имитирируют движения посадки овощей).

Воспитатель. Ребята посеяли семена. Что нужно сделать дальше?

Дети. Закрыть землю.

Воспитатель. А зачем?

Дети. Мы это делаем чтобы ветер не унёс семена и птицы не поклевали.

Воспитатель. Потом что дальше нужно сделать?

Дети. Полить.

Воспитатель. Полили. Теперь превращаемся в семечки (присели)

                        В земле темно, но тут вышло солнышко.

                       Что дети из семян вырастают?

Дети. Росточки.

Воспитатель. Они тянутся к чему?

Дети. К солнцу, теплу, свету (дети встают и ручки тянут вверх).

Воспитатель. А теперь идём играть дальше.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. Ребята посмотрите перед вами две карточки: длинная и короткая. И простой            

                         карандаш. Положите перед собой короткую карточку. Найдите что лишнее на                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                         этой карточке и зачеркните простым карандашом. Почему лишнее?

Дети отвечают.

                       Теперь возьмите  длинную карточку. Зачеркните, что на этой карточке лишнее.

                       Дети объясняют, почему они зачеркнули.

Воспитатель. А теперь назовём каждый овощ ласково. Как он будет звучать?

                        Например я хочу назвать картошка – картошечка.

Дети. Морковочка.

Воспитатель: Назовите ласково лук.

Дети. Лучок.

( Тыква, огурец, чеснок, картошка, помидор, свекла)

Воспитатель. А мы ещё умеем говорить по – татарски.

                       Ангелина как по - татарски скажем лук?

Ангелина. Суган

                   (морковь, огурец, помидор, картошка, капуста).

Воспитатель. Наши овощи созрели!

                       А сейчас нужно собрать овощи, но их можно собирать по-разному.

                       Марина, как мы будем собирать огурец, помидор, кабачок?

Марина. Мы будем их срывать (показываем движениями).

Воспитатель. Максим, как мы будем собирать картошку?

Максим. Мы будем картошку выкапывать (показываем движениями).

Воспитатель. Кристина, а как мы будем собирать морковь, лук, свеклу?

Кристина. Мы будем их выдёргивать (показываем движениями).

Воспитатель. Коля, как мы будем собирать капусту?

Коля. Капусту мы будем срезать.

Воспитатель. Урожай наш готов.

В середину круга ставим корзину с овощами.

Воспитатель. И какой урожай мы собрали. И мы сейчас передадим корзину с овощами на                                                          

                        кухню, а из них сготовят что дети?

Дети. Суп, сок, салат, испекут пироги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...