«Овощной рай» Образовательная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Овощной рай» Образовательная деятельность в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchnoy_ray.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощной рай»
Образовательная деятельность в старшей группе.
Воспитатель. Лунева Е. А.
Цель. Способствовать закреплению знаний об овощах.
Задачи. Способствовать развитию образования уменьшительно-ласкательных слов.
Формировать знания детей об овощах, о времени года, о месяцах.
Способствовать закреплению знаний предлогов: над, под; умению их различать.
Ход НОД:
Дети заходят в группу
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Сейчас осень.
Воспитатель. Какой месяц дети?
Дети. Сейчас октябрь.
Воспитатель. А что осенью мы собираем в огороде?
Дети. В огороде осенью мы собираем урожай.
Воспитатель. А урожай чего мы собираем?
Дети. Мы собираем урожай овощей.
Воспитатель. А из чего вырастают овощи?
Дети. Овощи вырастают из семян.
Воспитатель. Их нужно посеять! А перед тем, как посеять, что нужно сделать?
Дети. Вскопать землю.
Воспитатель. А для чего это нужно?
Дети. Чтобы земля была рыхлой.
(Дети имитирируют движения посадки овощей).
Воспитатель. Ребята посеяли семена. Что нужно сделать дальше?
Дети. Закрыть землю.
Воспитатель. А зачем?
Дети. Мы это делаем чтобы ветер не унёс семена и птицы не поклевали.
Воспитатель. Потом что дальше нужно сделать?
Дети. Полить.
Воспитатель. Полили. Теперь превращаемся в семечки (присели)
В земле темно, но тут вышло солнышко.
Что дети из семян вырастают?
Дети. Росточки.
Воспитатель. Они тянутся к чему?
Дети. К солнцу, теплу, свету (дети встают и ручки тянут вверх).
Воспитатель. А теперь идём играть дальше.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель. Ребята посмотрите перед вами две карточки: длинная и короткая. И простой
карандаш. Положите перед собой короткую карточку. Найдите что лишнее на
этой карточке и зачеркните простым карандашом. Почему лишнее?
Дети отвечают.
Теперь возьмите длинную карточку. Зачеркните, что на этой карточке лишнее.
Дети объясняют, почему они зачеркнули.
Воспитатель. А теперь назовём каждый овощ ласково. Как он будет звучать?
Например я хочу назвать картошка – картошечка.
Дети. Морковочка.
Воспитатель: Назовите ласково лук.
Дети. Лучок.
( Тыква, огурец, чеснок, картошка, помидор, свекла)
Воспитатель. А мы ещё умеем говорить по – татарски.
Ангелина как по - татарски скажем лук?
Ангелина. Суган
(морковь, огурец, помидор, картошка, капуста).
Воспитатель. Наши овощи созрели!
А сейчас нужно собрать овощи, но их можно собирать по-разному.
Марина, как мы будем собирать огурец, помидор, кабачок?
Марина. Мы будем их срывать (показываем движениями).
Воспитатель. Максим, как мы будем собирать картошку?
Максим. Мы будем картошку выкапывать (показываем движениями).
Воспитатель. Кристина, а как мы будем собирать морковь, лук, свеклу?
Кристина. Мы будем их выдёргивать (показываем движениями).
Воспитатель. Коля, как мы будем собирать капусту?
Коля. Капусту мы будем срезать.
Воспитатель. Урожай наш готов.
В середину круга ставим корзину с овощами.
Воспитатель. И какой урожай мы собрали. И мы сейчас передадим корзину с овощами на
кухню, а из них сготовят что дети?
Дети. Суп, сок, салат, испекут пироги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...