Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказов о фиалке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал можно использовать для развития связной речи, закрепления знаний о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему: «Составление рассказов о фиалке».
Цели:
- закреплять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним;
- активизировать словарь по заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый).
- Закреплять умение составлять рассказ-описание о фиалке по данному плану.
- воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Предварительная работа: знакомство с комнатным растением – фиалкой, его внешним видом, способами ухода.
Оборудование: горшок с цветущей фиалкой.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут! (Цветы)
- О каких комнатных растениях идет речь?
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час. (алоэ)
На моем окошке поселился ежик
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки?
Может, он без шапки
От мороза ежится? (кактус)
Плоский, длинный, а не брус
Полосатый, но не арбуз. (сансевьера)
Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях - огонек. (бальзамин)
Куст оконный и балконный.
Лист пушистый и душистый.
А цветки на окне –
Словно шапка в огне. (герань)
Он зеленый, а не луг
Носит платье, а не пастух
Он цепко висит, а не крюк
На стену влез, а не паук (плющ)
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
Раним – рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя …(фиалка).
- Молодцы, ребята. В загадках вы узнали многие комнатные растения, которые есть в нашей группе и у вас дома. Почему эти растения называют комнатными? (они растут в горшках в комнате).
- Почему мы называем комнатные растения живыми? (Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло).
- В прошлый раз мы с вами узнали много нового и интересного о цветке, который живет в нашей группе. Как он называется? (фиалка)
- Давайте еще раз внимательно рассмотрим фиалку, которая растет в нашей группе. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.
- Что есть еще у фиалки? (Листья)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Видно ли стебель у фиалки? (стебель короткий, поэтому его практически не видно.)
- Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы.
- В чём растёт наш цветок? (в горшочке с землёй).
- Что у цветка находится в горшочке в земле? (в земле находятся корни).
- Для чего растениям нужны корни? (чтобы питаться)
- Как нужно ухаживать за фиалкой, чтобы она так красиво цвела? (Нужно поливать, смахивать пыль, рыхлить землю.)
Физкультминутка
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
- А теперь давайте попробуем рассказать о фиалке. Назовите растение. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, как за ним ухаживать, чтобы оно всегда радовало нас своей красотой. (Это фиалка. Она красивая, нежная. У нее зеленые листья и розовые цветы. Фиалка растет в маленьком горшке. Её нужно вовремя поливать, смахивать пыль с листьев, рыхлить землю. Тогда фиалка будет долго радовать нас своей красотой.)
Дети составляют рассказ о фиалке.
Подведение итогов:
Воспитатель предлагает детям выбрать самый интересный рассказ.
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы
Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...
Конспект НОД по развитию речи «Рассказ о животных»
Тема НОД «Рассказ о животных» Цель: Формировать умение составлять сюжетный рассказ по сюжетным картинкам.Программные задачи Образовательные: -упражнять детей в составлении ...
конспект НОД по развитию речи "Рассказ по картине "Ежи""
конспект ОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование умения рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину...
Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Развивать умение детей связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....
Конспект по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы.
laquo;Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы. Задачи:- Формировать навык составления рассказа по плану, грамматически правильно оформлять выск...
Конспект НОД «Речевое развитие». Составление рассказа «Три весны».
Конспект НОД «Речевое развитие». Составление рассказа «Три весны»....