В некотором царстве
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по теме «Любимые сказки»
во второй младшей группе
«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ»
Воспитатель: Гизатуллина А. Р.
Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок.
Задачи:
Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.
Воспитывать эмоциональные чувства.
Предварительные работы: Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах (жили-были; долго ли, коротко ли; вот и сказки конец, а кто слушал молодец!), рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.
Материал: сундучок, конверт с письмом, изображение колобка, книжка с иллюстрациями персонажей.
Оборудование: краски, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят за столами, стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка, воспитатель берет сундучок и пытается открыть.
Воспитатель: Ой, ребятки, он закрыт! Посмотрите, здесь загадка! (Читает)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
По сусекам он скребен,
По амбару он метен.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сундучок открывается, тут какие-то листочки и письмо. (Воспитатель читает письмо):
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ, Я КОЛОБОК, ЖИВУ В ЛЕСУ И МНЕ ОДНОМУ ОЧЕНЬ СКУЧНО. Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ, НАРИСУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДРУЗЕЙ КОЛОБКОВ ДЛЯ МЕНЯ.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем колобку! Сначало, давайте, вспомним персонажей этой сказки. Кого вы там знаете? (Ответы детей). А какую песню пел колобок? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Сейчас давайте поиграем в игру с колобком. (Воспитатель выбирает детей на роль зайца, волка, медведя и лисы. Дети играют в игру по содержанию сказки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, славно поиграли с колобком. Ребята, колобок он какой? (Ответы детей). Молодцы, а сейчас давайте мы с вами попробуем нарисовать в воздухе кисточкой колобка. (Воспитатель рисует на доске колобка, приговаривая, каждое свое действие). Ребята, что еще нужно нарисовать колобку? (Ответы детей).
Физминутка
Я колобок, колобок (руки на поясе, повороты направо, налево)
По амбару я метен (размахивание руками перед собой направо, налево)
По сусекам я скребен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел (протопывание ногами на месте).
Самостоятельная деятельность детей
Повторение последовательности рисования колобка. Словесное сопровождение во время рисования.
- Итог
Воспитатель: Ребята, а какие красивые получились наши колобки, а какие они все веселые, счастливые. Когда они высохнут, мы их отправим колобку лес, пусть радуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....
МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"
ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Развлечение для старших дошкольников...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...